Татьяна Галеева
Формирование целей и задач образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи должны носить триединый характер, т. е. должны включать обучающую, развивающую, воспитательную направленность.
Обучающие задачи :
Должны отвечать требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей, этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам. Их обязательно начинать с глагола.
Публикация «Формирование целей и задач образовательных областей» размещена в разделах
Обучающие задачи направлены на мобилизацию каждого ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и групповой формы деятельности детей, на открытие умений и способностей детей работать самостоятельно по теме.
- расширить знания о.
- обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира,
- закрепить, уточнить, обобщить, систематизировать, совершенствовать и т. д. (какие-либо программные знания, умения, навыки,
- «Актуализировать знания детей о …»
-«Создать условия для получения детьми знания о …»
-«Мотивировать детей к самостоятельному изучению.
-«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»
-«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»
-«Стимулировать детей к…»
- «Актуализировать знания детей о …»
-«Закрепить в самостоятельной деятельности умение.
-«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»
- «Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»
-«Содействовать усвоению. …. овладению….
Развивающие задачи :
Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций, (мышление, память, воображение, внимание, общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация, речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне.
Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
В зависимости от того, в какой степени у детей сформирован тот навык, над которой педагог хочет поработать, или его компоненты, надо сделать выбор глагола:
- если навык не сформирована, то задача будет начинаться со слов,
«начать работу по развитию…» и т. д.
- если навык недостаточно сформирована, то выбор глагола будет следующий «продолжать развивать …», «продолжать формировать…», «совершенствовать …», «способствовать…» и т. д.
-«Развивать умение.»
-«Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком….
-«Способствовать развитию плавности речи…
-«Продолжать развивать умение …
-«Продолжать развивать
Воспитательные задачи :
Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.
Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
• если качество не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т. д.
• если качество недостаточно сформировано либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий -
«продолжать формировать…», «продолжать воспитывать…», «совершенствовать …» и т. д.