МААМ-картинки

Форма работы с детьми. Сюжетно-ролевые игры детей младшего дошкольного возраста

Валентина Кололейкина
Форма работы с детьми. Сюжетно-ролевые игры детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Основной деятельностью дошкольников, и тем более младших, является игра. Поэтому в последнее время остро стоит вопрос о дошкольных игровых технологиях. Известно, что сюжетно-ролевая игра является наиболее сложной в классификации игровой деятельность детей. В настоящее время существует несколько технологий проведения сюжетно-ролевых игр : Н. Я. Михайленко, Н. Ф. Тарловской, Н. Н. Палашной, В. И. Турченко. Остановимся поподробнее на некоторых из них.

1. Технология Н. Ф. Тарловской.

Автор считает, что у ребенка 3-го года жизни имеются два источника игровых целей.

Публикация «Форма работы с детьми, Сюжетно-ролевые игры детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

· Первый источник – действия взрослого, которые вызывают у малыша вспышку интереса, привлекают его внимание и пробуждают к похожим действиям.

· Второй источник – это цели, которые специально ставятся перед взрослым.

Н. Ф. Тарловская предлагает такой путь организации игры, при котором основным побудителем является не подражание взрослому, а общение с ним. В качестве первого шага на этом пути нужно совершить игровое действие относительно самого ребенка, а не игрушки («понарошку» кормить малыша, мыть ему руки, покатать его на машинке и т. д.).

Вторым шагом на этом пути является смена ролей. Теперь воспитатель предлагает детям самим осуществить те же самые игровые действия относительно вас. Основная задача воспитателя в этих играх состоит в том, чтобы действия, которые осуществляют дети относительно педагога, доставляли им максимум удовольствия, позволяли пережить чувство успеха.

Основные задачи:

· Знакомить детей с разнообразием игровых целей;

· Побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу;

· Постепенно подводить детей к самостоятельному поиску средств и способов достижения целей;

· Практиковать игры с двумя-тремя связанными между собой целями.

Н. Ф. Тарловская предлагает несколько советов:

1. Не старайтесь часто вносить в группу новые игрушки, лучше показать детям, как можно использовать по-разному одни и те же игрушки.

2. Играя с детьми, нужно учитывать их интересы и предпочтения. В игре всегда решающее слово должно оказаться за ребенком.

3. Ребенок вас примет как партнера, если вы будете, искренне и уважительно относится к его игровым возможностям.

4. Чем богаче диапазон игровых целей, тем свободнее действует в соответствии с ними ребенок, тем интереснее будет игра для него.

2. Технология Н. Я. Михайленко.

Для многих авторов характерна следующая позиция: игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. Многие педагоги с этой целью используют обучение игре на занятиях и в повседневной жизни. Преобладающим методом считается участие взрослого в игре.

Используются такие термины «руководство», «формирование», «управление» игрой.

«Руководство игрой» - тип педагогического воздействия направленный на передачу детям способов игровой деятельности.

«Управление игрой» - косвенные методы воздействия на игру.

«Формирование игрой» - включение взрослого в процессе игры, участие в детском игровом творчестве.

3. Технология С. Л. Новоселовой.

Основным педагогическим средством автор считает сюжет (действия, роли, события). Сюжет можно использовать по-разному, в зависимости от этапов развития игры, возрастных особенностей.

Компоненты комплексного метода руководства игрой включают в себя:

· Планомерное обогащение жизненного опыта;

· Совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых методов;

· Своевременное изучение игровой среды с учетом обогащающего жизненного опыта;

· Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленной на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач.

Для детей 3-4-го года жизни предлагаются следующие приемы руководства:

1. Обучение игровым действиям через развертывание игровой деятельности.

2. Исполнение воспитателем главной роли.

3. Организация игр по сюжету, разработанному воспитателем.

4. Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица.

5. Сюрпризное появление игрушки.

6. Создание воображаемой ситуации.

7. Совет, напоминание.

8. Обновление игровых уголков.

9. Введение игрового тренинга, правил поведения.

10. Разыгрывание воображаемой ситуации.

11. Внесение образных игрушек.

Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Форма работы с детьми. Сюжетно-ролевые игры детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 13:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Форма работы с детьми. Сюжетно-ролевые игры детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кололейкина (УИ 2722571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД