Наталья Королева
Фольклорный музыкально — познавательный проект «От потешки к спектаклю» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "От потешки к спектаклю"
подготовила и провела музыкальный руководитель МДОАУ "Детский сад №39 "Василек" комбинированного вида г Новотроицк
Паспорт проекта:
1. Название проекта: «От потешки к спектаклю»
2. Тип проекта: музыкально – познавательный
3. Возраст детей: 5-7 лет.
Публикация «Фольклорный музыкально — познавательный проект „От потешки к спектаклю“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
4. Дата проведения:09.01.2017г. – 15.01 2017 г.
5. Участники проектной группы: дети старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители, (коллективный)
6. Вид проекта: долгосрочный (январь – май 2017г.)
7. Цель проекта: Приобщить дошкольников к истокам русской народной культуры путём ознакомления с народным фольклором. Развить умение и навыки исполнительской деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
2. Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок, в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом.
3. Расширять диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора.
4. Развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре.
5. Развивать воображение, творческие и актерские способности;
6. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
7. Создавать необходимую предметно–развивающую среду.
8. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
Актуальность:
На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей.
Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, что бы как можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством, привить им любовь к русской музыкальной культуре и русским традициям. Сделать так, что бы и они в свою очередь передали эту любовь своим детям.
Этапы проекта:
1. Организационный. Разработка стратегии реализации проекта. Постановка проблемы и нахождение способов решения
Проблема:
Проанализировав результаты работы с воспитанниками, я пришла к выводу, что у детей недостаточный багаж произведений музыкального фольклора и недостаточное развитие творческих способностей в театрализованной деятельности. Для решения этой задачи и будет продолжаться работа с ребятами, педагогами и родителями по «вплетению» музыкального фольклора в жизнь ребенка.
Мотив: Недостаточное использование фольклора в музыкальной и театральной деятельности детей в детском саду.
2. Планирование деятельности.
1. Проведение занятий «Что мы знаем о фольклоре», «Жаворонушки весну кличут».
2. Подбор русских народных игр, песен, танцев, сказок.
3. Использование во всех видах деятельности на музыкальных занятиях потешек, пальчиковых игр, загадок, песен, танцев, народных подвижных игр.
4. Просмотр кукольных театров в постановке артистов театров «Лапочка» и «Дружба народов».
5. Постановка сказок «Три бабочки», «Веселые зверюшки», «Красная шапочка», инсценировок «Случай в лесу».
6. Проведение праздников, с использованием фольклорного материала ("Пришла коляда- отворяй ворота», «Масленица», «День Земли» и др.)
Сотрудничество с родителями: Участие в подготовках к праздникам (пошив костюмов, разучивание литературного материала).
Консультация для родителей «Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи».
3. Заключительный
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни и играми.
У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии.
Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность.
Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.
Продукт: Праздник речи «В стране крылатых выражений» (постановка сказки «Веселые зверушки»).