Крылова Татьяна
Фольклорно-экологический проект «Деревья, листья, плоды» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы Экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, к природе родного края. Дети узнают об экологических нормах и правилах поведения в природе, учатся чуткому отношению к природе. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Осень – благоприятное время года для наблюдений за деревьями и изменений с ними. Участие детей в проекте позволит : максимально обогатить знания и представления о жизни деревьев в осеннее время. Чтобы процесс познания природы был более увлекательным и занимательным, необходимо использовать фольклор. Русская песня, попевка, потешка, загадка, пословица, частушка – это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Тип проекта : познавательно–творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность проекта : краткосрочный (2недели) Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников. Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, игры (дидактические, подвижные, народные, музыкальная и художественно-творческая деятельность. Проблема исследования: во время осенних наблюдений, рассматривая осенние деревья, дети стали интересоваться: «Куда исчезают опавшие листья?», «Чем полезно дерево?» Чтобы получить ответы на вопросы детей, необходимо было, как можно больше собрать информации.
Публикация «Фольклорно-экологический проект „Деревья, листья, плоды“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фольклор. Проекты, планы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Цель проекта : формировать первичные представления о разнообразии растительного мира; о взаимосвязи человека и природы; приобщать детей к народному творчеству; воспитывать любовь к природе. Задачи проекта : Формировать представление детей о значении деревьев в жизни человека, насекомых, животных. Учить различать лиственные и хвойные деревья, находить части дерева. Упражнять детей в нахождении листьев и плодов заданного дерева. Упражнять в конструировании поделок из природного материала, из ткани. Развивать память, мышление, речь. Формировать интерес к народным песням, частушкам, играм. Продолжать знакомить детей с народным земледельческим календарем. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к народному творчеству. Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе; сбор информации о видах деревьев, их росте и развитии, об осенних изменениях в природе, о деятельности людей в старину в этот период времени. II. Основной этап: 1. Беседы с детьми. НОД «Лесной дом»; НОД «Дерево – дом и столовая для птиц и животных» 2. Ознакомление детей с художественной литературой; изучение энциклопедий. 3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года. 4. Музыкальная деятельность: разучивание стихов, частушек, танцев; слушание русских песен о рябине. 5. Экскурсия: рассматривание деревьев на участке. 6 Дидактические игры «Что делают из дерева?», «Подбери к дереву листья, плоды», «Этажи леса»; подвижные игры и народные игры. 7. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность. Рисование «Осеннее дерево»; лепка «Веточка рябины» Конструирование из листьев и природного материала «Лесные животные», «Жители моря», «Лесовичок», «Гусеница»; из ткани кукла – берегиня «Рябинка» 8. Создание коллекций «Осенние листья», «Плоды и семяна», 9. Эксперименты с плодами растений. 10. Конструирование ЛЭПбука «Деревья осенью» 11. Создание мини-музея «Золотая осень» Работа с родителями Конкурс осенних поделок для родителей «Что нам осень принесла?» Консультации «Наши друзья деревья», «Природа как воспитатель» Участие родителей в организации мини-музея и осеннего праздника. Презентация результатов проекта : Развлечение для детей «День рождение рябинки» Презентация для педагогов и родителей «Рябина - знакомая незнакомка» Ожидаемый результат: Повышение уровня экологической грамотности детей; Формирование осознанной потребности в общении с природой; Расширение знаний детей о деревьях, их значении в природе и жизни человека; Формирование у детей системы знаний об изменениях жизни деревьев осенью; Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности; Воспитать у детей бережное отношение к деревьям. Воспитать у детей любовь и уважение к культуре и традициям русского народа. Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада. Используемая литература Энциклопедии о природе. А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей старшей группы» Г. А. Лапшина «Фольклорно - экологические занятия с дошкольниками»