Светлана Волкова
Конспект ОД «На раскопках динозавров» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие: Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров. Познакомить с элементами профессиональной деятельности археолога через практическую деятельность. Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями и родителями.
Воспитательные: Воспитывать желание беречь и уважать всё живое на планете. Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям.
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, навыки сотрудничества и взаимопомощи;
Развивающие: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, через партнёрскую деятельность. Формировать планирующую функцию речи. Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь. Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: археолог, раскопки, скелет, окаменелости, экспонат).
Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, экран, мини-музей с изображением динозавров и их скелетов, макет вулкана, кисти и контейнеры с песком, видеоролики. Подарки для детей
Возрастная категория: группа 5-6 лет.
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель (в руках холщовый мешочек).
- Здравствуйте ребята! Проходите, проходите. Меня зовут Светлана Юрьевна. Я вам сегодня хочу предложить поздороваться не обычным способом. Не просто сказать здравствуйте. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Смотрите, как здороваются веселые смайлики. Давайте и мы так же сегодня поприветствует друг друга и наших гостей. (Помахать рукой, пожать руку, хлопнуть ладошку). (Поздоровались, кто как захотел).
Я работник музея, но прежде чем я продолжу свой рассказ, у меня для вас есть сюрприз. Прежде чем мы заглянем в этот мешочек, вы должны на ощупь определить, что в нём лежит (ребёнок ощупывает содержимое мешочка, высказывает свои предположения и передаёт следующему).
- Молодцы! Давайте посмотрим, что же там находиться? (По желанию любой ребёнок достаёт из мешочка маленькую фигурку динозавра). Ну а теперь мы с вами пройдём в зал, и я продолжу свой рассказ.
(Дети проходят к столу, где стоит макет вулкана и разные виды динозавров, встают полукругом).
Много- много лет назад на Земле жили динозавры. Они были очень большими существами, в несколько раз крупнее слона. Маленькие динозаврики вылуплялись из яйца – совсем как птицы! Правда каждое из яиц было намного больше целого птичьего гнезда! В то время было много разных видов динозавров. –Вот эти- миролюбивые (добрые, называются они травоядные. А как вы думаете, почему они назывались травоядными? (ответы детей) Молодцы, потому что они питались только растениями (травой, листьями с деревьев). Смотрите, какие у них длинные шеи. А вы знаете для чего им такие длинные шеи? (ответы детей) Правильно, это чтобы удобнее было срывать листья с высоких деревьев. Этих динозавров называют – травоядные. –А вот эти- хищники, у них длинные острые зубы. А почему их называют хищниками? (ответы детей). Да действительно они нападали на добрых динозавров, которые питались растениями. А чем хищники отличаются от травоядных динозавров? (ответы детей). Да правильно. А еще они отличались формой туловища.
–Сейчас посмотрите сюда. Видите, этих животных с длинным клювом и большими кожистыми крыльями? Это вовсе не птицы. Их называют крылатые ящеры. Они умели летать. Но были и такие, которые жили в воде. Обратите внимание, вместо ног у них были ласты и питались они рыбой.
– Сейчас в наше время динозавров нет, они давно исчезли. Никто точно не знает почему. А как вы думаете куда исчезли динозавры. (ответы детей). Да действительно существует несколько версий, куда исчезли динозавры. И одна из версий это извержение вулкана. А хотите я вам покажу, как проходило извержение вулкана. (Педагог показывает). Смотрите это лава. Из за лавы и пепла все живое погибло.
-В наше время динозавров нет. - Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на земле ещё не было? (Предположение детей). На самом деле есть такие люди-учёные, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных.
– Кто ни будь из вас знает. Как называется эта профессия? (ответы детей).
- Эта профессия называется археолог. С их помощью в археологические музеи были доставлены останки динозавров. По костям, росту, строению зубов, форме черепа, учёные определили, к какому виду динозавров относился этот скелет.
Раскопки – очень тяжёлая работа. Труд археолога очень труден и кропотлив. Сначала с помощью лопатки раскапывают слой земли, а потом кисточкой обметают найденные окаменелости. Им приходиться работать осторожно, так как любое неосторожное движение может навредить, вековые кости могут рассыпаться.
На экране видео звонок от директора музея.
- Ребята, здорово! Ребята отправимся с вами на раскопки. Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (предложение детей).
Дети: На поезде (предполагаемый ответ)
Воспитатель: А вам предлагаю отправиться на раскопки на необычном транспорте. Послушайте загадку, и вы сразу отгадаете, на чем мы с вами отправимся на раскопки.
Воздухом наполним шар,
И корзинка будет там.
Заберемся мы в нее
Полетим мы вверх легко
- Правильно ребята это воздушный шар. И мы с вами сегодня отправимся на воздушном шаре.
Дети садятся в воздушный шар, и начинается движение. На слайдах появляются картинки с достопримечательностями поселка: школы, Усадьбы Горемыкина, Дом культуры, река Мста и музей.
- Вот мы и прилетели. Выходите аккуратно.
Воспитатель: Смотрите там, вдали стоят красные флажки — это места где мы будем работать. Посмотрите, археологи даже оставили инструменты.
-Но прежде чем начать раскопки я вам хочу предложить немножко размяться с «Диногимнастикой». (Дети выполняю движения под видеозарядку)
А теперь давайте приступим к раскопкам. (Воспитатель напоминает инструкцию по раскопкам, дети приступают к работе, под руководством воспитателя).
Дети аккуратно кисточками расчищают картинки с изображением окаменелостей динозавров и осторожно кладут в сторону
Воспитатель: Вот работы закончены. Давайте все наши находки сложим в специальный ящик, что бы они не повредились. Мы оставим здесь наши находки. А нам пора возвращаться в обратно.
(Воспитатель предлагает занять места в воздушном шаре). (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята я хотела спросить, вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? Кто помогает нам узнать о динозаврах?
(Видео с благодарностью от директора музея)
На память о наших раскопках мы вам от музея хотим подарить настоящие яйца динозавров. Когда вы вернетесь в группу, то положите их в воду и посмотрите, какие динозавры вылупятся из яйца.
Воспитатель: Я хочу, ребята вас поблагодарить за помощь. И ждем в гости в наш музей. А я с вами прощаюсь, до новых встреч!