Папки-передвижки

Фольклор как средство для взаимодействия между взрослым и ребенком

Наталья Судакова
Фольклор как средство для взаимодействия между взрослым и ребенком
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Фольклор –наш помощник. Художественная литература рождается вместе с человеком. Она помогает ребенку понять отношения людей, их чувства, учит добру и обходить неудачи стороной.

Известный российский ученый Д. С Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» сказал: «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом делает нас мудрыми».

Публикация «Фольклор как средство для взаимодействия между взрослым и ребенком» размещена в разделах

Литература должна быть по возрасту-ведь можно отбить желание к чтению просто прочитав,но не осознав и не запомнив сути. С самого раннего возраста каждая закличка, какждая потешка-это целый мир для ребенка. Вместе с ней ребенок переживает яркие эмоции-если,конечно, приподнести это правильно и заинтересованно в результате.

В воспитательной работе литература выступает в качестве основоположника норм этикета и моральных качеств.

Использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас, активизирует все мыслительные процессы, с их помощью можно приподнести любую тему в планировании.

В период адаптации потешки помогают наладить контакт и взаимодействие со взрослым. Потешкой и прибауткой можно и успокоить (колыбельная) и взбодрить(«Ладушки», «Идет коза рогатая», «Поехали, поехали.»)Издавна потешки использовали для выражения чувств и заботливого отношения.

Главная цель –установить доверительное отношение в период адаптации. На помощь приходят старые добрые потешки. Художественное слово является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей дошкольного возраста.

Фольклор для малышей (разучивание потешки во 2 мл. группе)

Фольклор для малышей.

Цели:

- познакомить детей с русской народной потешкой;

- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;

- развивать любознательность, интерес к живому объекту.

- Сегодня я пригласила к нам в гости бабушку. (Помощник одевает платок). Бабушка пришла не одна, а с другом. Ну ка отгадайте:

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки».(Кошка)

По дорожке, по дорожке

Ходит маленький коток

В маленькие лапки

Спрятал царапки.

Если вдруг захочет-

Коготки поточет.

Цап-царап!

- Вот он, мой котенька - коток (выставляется игрушка со звуковым модулем, Котя, серенький хвосток. А зовут его Матроскин.

-Покажите мне ладошки- будет говорить про кошек. Только устал он-спать хочет. Споем ему песенку?

Котя, котенька-коток,

котя – серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать,

Прибаюкивать.

- Вам нравится мой кот? А чем он нравится? Какой он? (читается потешка)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Серенькая, чистая.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

- Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.

- Кот раньше был маленьким….(котенком, а сейчас стал….(большим) котом.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

В конце занятия – сюрпризный момент от бабушки: корзинка. В корзинке раскраски с изображением кота. Обыгрываем ситуацию: «Котики грустные- их нужно разукрасить»

Публикации по теме:

Доброжелательность как средство взаимодействия с родителями в ДОУ Дошкольными организациями накоплен значительный опыт сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового,.

Фольклор как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста Фольклор как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Детство - период расцвета в жизни человека. Дети.

Конспект консультации с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми» Цель: формировать у педагогов установку на толерантное поведение. Задачи: • Актуализировать представления педагогов, связанные с понятием.

Консультация для родителей «Русский фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям» Консультация для родителей «Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям» Дошкольное детство.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180 «Журавлик» Управления образования г. Чебоксары Мастер-класс «Фольклор.

Народный фольклор как средство формирования грамматической стороны речи младших дошкольников Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка и формируются.

Фольклор как средство развития речи старших дошкольников «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» ГБОУ Школа 1359 Воспитатель : Морозова Наталья Андреевна Москва.

Работа с родительской общественностью, как способ налаживания конструктивного взаимодействия между интернатом и родителями В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, особая роль отводится семейному воспитанию.

Фольклор как средство эмоционального развития старших дошкольников «Фольклор как средство эмоционального развития старших дошкольников" Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье показано значение сюжетно ролевой игры в формировании взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста (6-7.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фольклор как средство для взаимодействия между взрослым и ребенком
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклор как средство для взаимодействия между взрослым и ребенком» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Судакова (УИ 313831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД