Наталья Судакова
Фольклор как средство для взаимодействия между взрослым и ребенком
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Фольклор –наш помощник. Художественная литература рождается вместе с человеком. Она помогает ребенку понять отношения людей, их чувства, учит добру и обходить неудачи стороной.
Известный российский ученый Д. С Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» сказал: «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом делает нас мудрыми».
Публикация «Фольклор как средство для взаимодействия между взрослым и ребенком» размещена в разделах
Литература должна быть по возрасту-ведь можно отбить желание к чтению просто прочитав,но не осознав и не запомнив сути. С самого раннего возраста каждая закличка, какждая потешка-это целый мир для ребенка. Вместе с ней ребенок переживает яркие эмоции-если,конечно, приподнести это правильно и заинтересованно в результате.
В воспитательной работе литература выступает в качестве основоположника норм этикета и моральных качеств.
Использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас, активизирует все мыслительные процессы, с их помощью можно приподнести любую тему в планировании.
В период адаптации потешки помогают наладить контакт и взаимодействие со взрослым. Потешкой и прибауткой можно и успокоить (колыбельная) и взбодрить(«Ладушки», «Идет коза рогатая», «Поехали, поехали.»)Издавна потешки использовали для выражения чувств и заботливого отношения.
Главная цель –установить доверительное отношение в период адаптации. На помощь приходят старые добрые потешки. Художественное слово является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей дошкольного возраста.
Фольклор для малышей (разучивание потешки во 2 мл. группе)
Фольклор для малышей.
Цели:
- познакомить детей с русской народной потешкой;
- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- развивать любознательность, интерес к живому объекту.
- Сегодня я пригласила к нам в гости бабушку. (Помощник одевает платок). Бабушка пришла не одна, а с другом. Ну ка отгадайте:
«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки».(Кошка)
По дорожке, по дорожке
Ходит маленький коток
В маленькие лапки
Спрятал царапки.
Если вдруг захочет-
Коготки поточет.
Цап-царап!
- Вот он, мой котенька - коток (выставляется игрушка со звуковым модулем, Котя, серенький хвосток. А зовут его Матроскин.
-Покажите мне ладошки- будет говорить про кошек. Только устал он-спать хочет. Споем ему песенку?
Котя, котенька-коток,
котя – серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать,
Прибаюкивать.
- Вам нравится мой кот? А чем он нравится? Какой он? (читается потешка)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
- Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.
- Кот раньше был маленьким….(котенком, а сейчас стал….(большим) котом.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
В конце занятия – сюрпризный момент от бабушки: корзинка. В корзинке раскраски с изображением кота. Обыгрываем ситуацию: «Котики грустные- их нужно разукрасить»