Татьяна Геннадьевна Анашкина
Конспект занятия «Флаг — главный символ государства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Флаг - главный символ государств»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Анашкина Т. Г.
Цели:
• Познакомить с историей возникновения флага;
• Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к символу своей страны и родного края;
• Закреплять знания о Российском флаге;
• Объяснить значение флага в современной жизни;
• Активизировать и обогащать словарный запас
Публикация «Конспект занятия „Флаг — главный символ государства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Вызвать у детей интерес к созданию флага и раскрашиванию.
• Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Виды образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Оборудование: иллюстрации с изображением знамен; флаг России; полоски бумаги красного, белого, синего цветов для д/ игры (по количеству детей); флаги других государств, белые листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение стихотворений о флаге; рассматривание книг «Россия моя страна», «Москва столица нашей Родины», рассматривание флагов : Олимпийского, родов войск, разных государств; работа совместно родителей и детей – создание флага для группы.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Кто из вас может сказать, какая страна в мире самая большая?
Дети: Россия.
Воспитатель: Молодцы. Самая большая страна в мире — наша родина, Россия. Воспитатель читает стих.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
На земле много разных стран, и у каждого государства обязательно есть отличительные знаки — флаг, герб и гимн, которые по- другому называются символами государства. Есть они и у России. Сегодня мы поговорим о флаге нашей Родины, России, потому что у флага сегодня праздник – 22 августа отмечается день российского флага.
Давайте с вами пойдемте, и посмотрит на него.
Дети с воспитателем идут к стенду с символами.
Воспитатель: вот мы с вами и подошли к стенду с символикой нашего государства. Ребята, кто может показать флаг России?
Дети показывают.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель: Правильно, горизонтальные полосы белого, синего и красного цвета. Где находится белая полоса на флаге?
Дети: наверху.
Воспитатель: синяя полоса?
Дети: посредине.
Воспитатель: красная полоса?
Дети: внизу.
Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?
Дети: снег, ромашки, облака.
Воспитатель: Синяя полоса?
Дети: небо, реки, моря, озера.
Воспитатель: Красная полоса?
Дети: Цвет солнца, огня, тепла.
У нашего флага неслучайно такие цвета.
Я хочу прочитать стихотворение Е. Кучбарской «Российский флаг»
Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет
Означает белый цвет.
Воспитатель: Цвету на флаге придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — верность и правду, красный — отвагу. Белый, синий и красный — цвета, которые издревле почитались на Руси.
Ребята, теперь мы с вами поиграем в игру «Собери флаг» - надо из предложенных полосок выбрать нужные и составить флаг России.
Дети играют в игру.
Физминутка «Белый, синий, красный»
Белый – руки вверх, синий – на поясе, красный – присесть.
Игра «Узнай наш флаг»
А сейчас мы с вами узнаем, хорошо ли вы запомнили цвета и их расположение на нашем флаге. Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран. Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.
А сейчас я хочу вам рассказать, как появился наш флаг.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест с привязанными к его верхушке пучками травы, веток или конским хвостом, выкрашенными в какой-либо яркий цвет. Произошло это так. В пылу битвы сражающиеся армии перемешались друг с другом, воины потеряли из виду своих полководцев. И тут один из полководцев — тот, который оказался самым сообразительным, стянул с себя одежду и поднял ее вверх на кончике копья. То ли плащ, то ли рубаху. Воины увидели его, воодушевились и со всех сторон поспешили к своему полководцу. Собрались вместе, построились в боевой порядок и разгромили врага. Возможно, именно так был изобретен самый первый в истории флаг.
Назывался такой шест стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли.
Воспитатель. Чаще всего стяги были ярко- или темно-красные — червленые или багряные, как называли эти оттенки красного цвета в старину.
Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета — красные, зеленые, желтые, белые. Показывает картинку.
Конечно, в наше время не надо поднимать флаг, чтобы собрать воинов.
Но флаги всё равно необходимы. Как вы думаете, для чего?
Воспитатель читает стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы - семья, и мы - друзья.
Мы - народ, и мы - едины.
Вместе мы непобедимы.
Воспитатель: Где можно увидеть флаг, как вы думаете?
Дети: на Олимпиаде, на здании, по телевидению.
Воспитатель: Еще государственный флаг можно увидеть в Президентском дворце, где работает президент нашей страны, в государственной думе, в Армии, в школе и у нас в детском саду.
Посмотрите на картинки, где вы видите флаг?
Рассматривание картинок, ответы детей.
Где бы вы хотели поместить флаг России? Сейчас мы будем с вами рисовать флаг России. Что вы нарисуете?
Самостоятельная работа детей.
После рисования флагов создается выставка работ детей для рассматривания.
Подведение итога занятия.
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Какой российский флаг?