Алёхина Анна Сергеевна
Конспект занятия «Кто в лесу главный»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка»
"Кто в лесу главный"
Во второй младшей группе № 13
" Солнышко"
Воспитатель:
Алёхина А. С
Программное содержание: формировать познавательные интересы, закреплять знания о лесе, развивать способности к поисковой деятельности воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.
Оборудование: макет леса, дидактические игры, картинки, игрушка Заяц.
Предварительная работа: изготовление макета, чтение художественной литературы, беседы, игры.
Публикация «Конспект занятия „Кто в лесу главный“» размещена в разделах
Методические приемы: игровой, вопросы, загадки, игры.
Ход занятия :
1) Воспитатель я сегодня новую игру узнала! Хотите со мной поиграть. Я хочу быть мамой зайчихой. А вы тогда кто.
- Зайчата.
(Воспитатель одевает шапочку и фартук.)
- Теперь я настоящая мама зайчиха. А где мой зайчата. (дети одевают шапочки)
2) (Звонок по телефону звонит зайка)
- Здравствуйте, это зайка.
- Бегу мимо сада. Хочу зайти в гости.
Воспитатель; - Конечно зайка мы тебя ждём.
-Ребята, а вы знаете, где живет зайка?
-Правильно, в лесу.
- А что такое лес, вы знаете?
- Правильно, место, где растет много деревьев, и живет много птиц и зверей.
3) Приходит в гости зайка.
- Зайка хочу вас пригласить в лес.
- Толька как мы туда попадем.
- Зайчиха я кажется знаю.
- Нужно закрыть глаза и дружно всем сказать " Раз, два, три в лесу очутись".
5) Звучит музыка леса и детки открывают глазки
- Ребята а зайка хочет вам показать лес. (Звучит музыка и зайчика с зайчатами и зайцем прогуливаются по лесу.)
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке шагают наши ножки.
-Хорошо осенью в лесу, правда, зайка?
Зайка - Да, тихо в лесу, красиво, много листьев на земле и легко спрятаться под кустиком, прикрыться листьями.
Зайчиха - А еще в лесу много зверей. А каких зверей, вы сей час узнаете.
- Зайка загадает нам загадки. (Заяц загадывает загадки а дети отгадывают и ищут зверюшку игрушку)
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь) Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка)
Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? (зайчишка) Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)
Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)
- Зайчик сколько много зверей в лесу нашли. Возьмём их в группу погостить.
Игра «Сложи животное».
На полянке стоят столы а на них лежат картинки половинки.
- Зайчиха - Кто же нам их принёс.
Звери на ушко.
- Это мы принесли только подул ветер и все картинки пере мешались.
- Зайчиха дети а что нам нужно сделать.
- Зайчата сложить картинки.
(Дети подходят к столам и в месте с зайчихой собирают картинки.)
Игра «Кто что ест?»
У нас есть угощенье. Давайте угостим. (поднос с предметами)
- Зайке- морковку, ежу – яблоко, белке –желуди, медведю- ягоды.
Игрушки на ушко зайчихи говорят спасибо.
Совместный танец зайчихи и зайчат.
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (ребята закрывают глазки звучит музыка и они возвращаются в детский сад. Игрушки зверюшки остаются погостить а, заяц возвращается в лес.)
Итог.
Зайчиха ; - Во что мы играли
- Куда ходили. Кого кормили.
Зайчиха ; - Ох как было весело!
- Теперь я уже Анна Сергеевна (снимает наряд)
- А зайчата могут играть и ли превращаются в деток!