Светлана Баркова
Сценарий физкультурного праздника «Школа юных пожарных!» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности.
Задачи:
1) продолжать знакомить детей с нелегким, героическим трудом пожарных;
2) расширять знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах, необходимых пожарному;
3) формировать умение действовать в команде, желание участвовать в эстафетах;
Публикация «Сценарий физкультурного праздника „Школа юных пожарных!“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
4) совершенствовать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, силу).
Действующие лица: Ведущий (инструктор по ф. к., Незнайка.
***
Спортивный зал украшен воздушными красными, желтыми, оранжевыми шарами, плакатами по пожарной безопасности, детскими рисунками.
Под звуки марша дети входят в зал, встают в колонну по одному.
Действующие лица: Ведущий, Незнайка.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас в детском саду необычная встреча, а чего она будет посвящена, вы узнаете, отгадав загадку.
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками.
И огонь везде, и жар,
Это бедствие …. (пожар).
Ведущий: Да сегодня, мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем и как избежать пожара. Наше развлечение посвящается смелым и отважным людям, профессия которых – пожарные! Ребята, а вы хотите стать пожарными? (ответы детей). Для того, чтобы стать пожарными, надо многое уметь и пройти серьезные испытания. Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (ответы детей). Правильно, ребята! Пожарные должными быть сильными, выносливыми, быстрыми, ловкими, поэтому они всегда проводят тренировки. Сегодня и вы пройдете тренировку в «Школе юных пожарных». И давайте мы с вами начнем с разминки.
Разминка
Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я - огня сестричка,
Маленькая - спичка. (Дети выполняют обычную ходьбу)
При пожаре не сидим –
Набираем 01! (Идут на носках, руки за голову)
Дым увидел – не зевай,
нас скорее вызывай. (Дети выполняют обычный бег)
Кто меня не бережется,
Очень скоро обожжется. (дети выполняют бег «змейкой»)
Знают мальчик и девчушка:
Спички детям не игрушка! (Обычная ходьба)
Дети проходят садятся на скамейки. (звучит фонограмма «Выход Незнайки»)
Незнайка вбегает, держа в руках большой спичечный коробок.
Незнайка: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке! Вы меня узнали? (Ответы детей).
Ведущий: Здравствуй, Незнайка мы рады тебя видеть на нашем спортивном празднике. Незнайка, а что у тебя в руках?
Незнайка: Ребята, смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок и достаёт одну спичку. Ну, что пошалим? Раз, два, три… спичечка зажгись!
Ведущая: Ой, ой, ой! Незнайка, ты что, нельзя ни в ком случае просто так зажигать спичку.
Незнайка: (прячет спички за спиной) Как нельзя! Сами сказали, что у вас сегодня праздник, а какой же праздник без фейерверков! Вот и фейерверк устроим в честь вашего там праздника! Когда ведь праздник все разрешается! Правда ребята? (ответы детей)
Ведущая: Ребята, скажите можно зажигать просто так спички? (Ответы детей). Правильно! А то может произойти беда!
Незнайка: Какая ещё беда? Попридумывали тут. А чего я такого сделал? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показал. Я же ведь её даже зажечь не успел, а так хотелось поиграть с огнем.
Ведущая: Не успел, говоришь. Да я же тебя очень хорошо знаю, Незнайка. Ты обязательно бы её зажёг, если бы мы тебя не остановили. Незнайка, отдай мне, пожалуйста, коробок со спичками. (Незнайка с неохотой отдаёт коробок ведущей).
Ведущий: Незнайка, дети в нашем детском саду хорошо знают правила пожарной безопасности и выполняют их, со спичками не играют! Они помнят самое главное правило «Спички детям – не игрушки».
Незнайка: Да, да, вот мы сейчас это и проверим. Я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же не согласны, что услышите, начинайте топать ногами. Готовы?
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Знает кто из вас о том, что нельзя играть с огнём?
Кто из вас шалит с огнём, утром вечером и днём?
А, скажите, кто из вас не включает в доме газ?
Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?
Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Незнайка: Ну я с вами так не играю, с вами не интересно, даже не пошалить! Пойду к другим ребятам, которые будут со мной дружить!
Ведущий: Да не расстраивайся так, Незнайка, оставайся у нас на празднике, послушай, наши ребята еще стихи выучили про пожарную безопасность!
1 ребенок:
Для забавы для игры
Спички в руки не бери!
Коробка спичек хоть мала-
Но много может сделать зла.
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк.
2 ребенок:
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты - она мала
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла!
3 ребенок:
Ведь нельзя шутить с огнём,
Помни ты всегда о том,
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен!
4 ребенок:
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
5 ребенок
Чтоб никого не огорчать,
Будем правило мы знать:
Ночью темной, светлым днем
Осторожен будь с огнем!
6 ребенок:
Запомните все правила эти:
Если о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
Незнайка: Ой, выучить стихи – это легко, кто с эти не справится?
Ведущий: Да, Незнайка, наши дети много знают о правилах пожарной безопасности! И мы сейчас тебе это еще покажем! А теперь начинаем наши соревнования! Но перед началом соревнований, я хочу представить вам наше жюри. (Ведущий представляет членов жюри). У нас с вами сегодня 2 команды: команда «Искра» и команда «Пламя». Итак, начинаем наши соревнования.
Проводятся эстафеты:
1 эстафета: «Кто быстрее вызовет пожарную команду». Участник команды бежит «змейкой» до телефона, набирает «01», поднимает трубку, кричит: «Пожар», детский сад «Березка». Обратно бежит, передает эстафету. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
2 эстафета «Тушение пожара». Дети выстраиваются в шеренги. По сигналу первые игроки черпают воду из таза стаканчиками и передают их по шеренгам. Последние игроки выливают воду в пустые емкости. Выигрывает команда, быстрее заполнившая свою емкость.
3 эстафета «Пожарная бригада» Дети по очереди проползают по гимн. скамейке, подтягиваясь на животе, бегут до веревки, на которой весит колокольчик, звенят в него, обратно бегом возвращаются к команде, передают эстафету. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
4 эстафета «Спасатели» У каждой пары есть носилки, на которых лежит пострадавший (кукла). Задача игроков пронести пострадавшего до ориентира и обратно не уронив его. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
5 эстафета: «Пройди через задымленный коридор». Первому игроку дается маска, которая одевается на лицо. Игрок идет гуськом до ориентира и обратно, передает маску другому игроку. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
6 эстафета: «Собери спички» На противоположной стороне от каждой команды разбрасываются спички и кладется коробок. Дети по очереди должны добежать до них и по одной собрать в коробок спички. Команда, быстрее выполнившая задание, объявляется победителем.
Ведущий: Молодцы, ребята отлично сработано. Видел Незнайка, как мы ловко справились со всеми заданиями?
Незнайка: Да, вы молодцы, со всеми заданиями в «Школе юных пожарных» справились. Теперь я вижу, что вы умеете тушить пожар, набирать номер при пожаре и знаю, что пожар — это плохо, а также показали свою ловкость, быстроту, сноровку.
Ведущий: А наш праздник подходит к концу и пора нам узнать результаты соревнований. Подведение итогов мероприятия: жюри объявляет победителей.
Незнайка: Внимание! Внимание! Внимание! За проявленные мужество и отвагу я присуждаю вам звание «Юные пожарные». Незнайка вручает детям медали «Юный пожарный».
Незнайка: Но мне пора бежать, но напоследок ребята хочу вам пожелать:
Не играйте с огнем,
Берегите свой дом!
Чтоб тепло и уютно
Было в нем!
Незнайка убегает! Дети под музыку выходят из зала.
Список информационных источников:
Аулова Е. С. Физкультурное занятие «Я б в пожарные пошел», журнал «Инструктор по культуре»; М. : ТЦ Сфера № 4 2017 с. 57-59
Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»; М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 с. 22-23
Досова Л. А. Физкультурно- тематический досуг для старших дошкольников «Юные пожарные», журнал «Инструктор по культуре»; М. : ТЦ Сфера № 7 2013 с. 48-54
Оралова И. В. Физкультурное занятие «Юные спасатели», журнал «Инструктор по культуре»; М. : ТЦ Сфера № 3 2020 с. 32-35
Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 5-7 лет: Пособ. Для педагогов дошк. учреждений. М., 2008.
Рябикова Н. Н. Интегрированное занятие «Огонь – друг человека» журнал «Инструктор по культуре»; М. : ТЦ Сфера № 6 2012 с. 24-27
Ресурсы сети Интернет