Ольга Низковских
Физкультурный досуг экологической направленности «Будь природе другом!»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
Старшая группа
Составитель: воспитатель
Низковских Ольга Александровна
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
Старшая группа
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад №24, с. Троицкого,
Моздокского района, РСО-Алания.
Цели:
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды, закреплять правила поведения в лесу;
• создать у детей положительный эмоциональный настрой;
• развивать физические качества детей;
• укреплять здоровье детей.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать ранее приобретённые двигательные умения и навыки в игровой форме.
Развивающие:
• Развивать координацию движений рук, мелкую моторику рук, продолжать воздействовать на биологические активные точки, находящиеся на поверхности кистей ребёнка, используя природные материалы (еловые шишки).
• Продолжать развивать физические качества; быстроту; ловкость;
выносливость; силу; гибкость, координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, способствуя установлению дружеских взаимоотношений.
Материалы и оборудование:
• паук на паутинке с письмом;
• обруч с паутиной
• «мусор» : пластиковые бутылки, бумага;
• 2 корзины для мусора;
• тематические записи песен, фонограмм и музыки на флэш-носителе;
• узкая «дорожка»;
• карточка-схема переправы через «болото»;
• 8 обручей;
• имитация пламя из гофрированной бумаги;
• 2 ведра с песком
• 2 лопатки
• веточки
• муравьи
• 2 корзинки
• шишки
• грибы-шампиньоны и мухомор
• домик белочки с бельчатами
• яблоня с яблоками
Ход досуга:
Дети выходят на площадку.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (здравствуйте)
Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, оглянитесь, сейчас у нас очень красивое время года «Золотая осень"…
Осень в город к нам пришла,
Разных красок принесла.
Красит каждый уголок,
Ещё ярче стал Моздок!
Инструктор: Ребята, посмотрите, паучок спускается на своей паутинке, а в лапках его листочек. Да здесь что-то написано… (читает) :
«Дорогие ребята, я жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки и пакеты. Произошла экологическая катастрофа : все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и умелые, а это я сейчас проверю. Помогите мне с моей паутинкой справиться!»
Игра «Паутинка» на развитие координации движений. Дети берут в руки палочки и по команде инструктора наматывают верёвочки.
Инструктор: Молодцы, ребята, справились с заданием, показали свою ловкость и смелость. И сейчас мы отправимся выручать лес из беды! Но перед этим, сделаем звериную зарядку.
Зарядка «Зверобика» Дети повторяют движения за инструктором.
Инструктор: Вот теперь мы готовы идти в лес
Дети идут за инструктором.
Инструктор: Ребята, посмотрите, впереди речка, но какой грязный берег у неё, что же здесь произошло? (Люди мусор разбросали, за собой всё не убрали)
Инструктор: Предлагаю всем вместе навести порядок на полянке. Для этого разделимся на две команды. Команда жучков будет собирать пластик, а команда паучков- бумагу. Ребята, а как вы думаете, почему пластик и бумагу мы будем собирать в разные контейнеры? (ответы детей)
Игра-соревнование «Соберем мусор».
Дети выстраиваются в две колонны, по команде бегут собирают мусор, сортируя его в разные мусорные корзинки: бумага, пластик.
Инструктор: Какие мы все молодцы! Берег стал чистым. Ребята, посмотрите, здесь и мостик есть, теперь мы можем переправиться на противоположенную сторону реки.
Упражнение на координацию движений «Переправа через речку». Ходьба по узкой доске, руки в стороны.
Инструктор: Ребята, будьте внимательны! Впереди глубокое болото! Посмотрите внимательно на карточку-схему. Перепрыгивать будем с кочки на кочку, начиная с правой ноги!
Переправа через болото Перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперёд.
Инструктор: Молодцы, а мы с вами приблизились к лесу! Напомните правила поведения в лесу!
Ответы детей:
• нельзя разорять гнезда, муравейники;
• оставлять мусор, битые стекла;
• ломать ветки;
• разжигать костры;
• топтать цветы, грибы;
• выносить мелких животных из леса;
• нельзя сжигать полиэтиленовую пленку, изделия из поролона, пластмассы. В воздух попадают очень вредные вещества, образующиеся при сжигании;
• весь этот мусор нужно взять в город, чтобы выбросить в общий мусоросборник, содержимое которого специально уничтожается.
Инструктор: По извилистой тропинке повернём и в лес мы с вами попадём
Ходьба змейкой.
Инструктор: Мы пришли в любимый лес, полный сказок и чудес! Как красиво поют птички в нашем лесу, давайте закроем глаза и послушаем. Понравилась вам птичья песенка? (ответы детей) А скоро в лесу станет совсем тихо, как вы думаете, почему? (птицы улетят в тёплые края)
Лесовичок: Здравствуйте, а вы зачем ко мне в лес пожаловали? (Дети здороваются).
Инструктор: Здравствуйте! А вы кто?
Лесовичок: Я – Лесовичок– здоровичок. Охраняю лес вместе с лесными жителями. Люди приходят в лес отдыхать, разводят костры, оставляют мусор, а зверям и птицам приходится наводить здесь порядок. Так что лучше уходите!
Инструктор: Что ты, Лесовичок! Мы с ребятами как раз и пришли на помощь. А шуметь и мусорить мы не будем. Правда, ребята? (Да!
Лесовичок: Ну ладно, раз вы такие хорошие гости, проведу вас по своему лесу. Но для начала с дороги отдохните и загадки мои про деревья отгадайте:
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков – иголки.
Назови деревья! (Елки).
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это … (Клен).
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой… (осинки).
Белый низ, зеленый верх.
В летней роще краше всех!
На стволах полоски,
Хороши… (березки)
(Дети отгадывают, лесовичок хвалит).
Инструктор: ребята, вы чувствуете запах дыма? В лесу беда, видимо туристы отдыхали, все правила забыли, уходя костры, не затушили, как бы не было большой беды, поспешим и потушим огонь! Но у нас нет воды, как быть? (потушить песком или землёй) Молодцы, ребята!
Эстафета «Потуши костер». Дети выстраиваются в две колонны, у детей в руках лопатки, дети набирают песок бегут к костру, засыпают огнь, затем бегут и отдают лопатку другой паре участников.
Инструктор: ребята, когда вы увидели дым в лесу, что вы почувствовали?
(Страх, опасность, тревогу)
Инструктор: А что вы испытали, когда огонь был потушен? (Радость)
Инструктор: Пожар потушен, мы можем продолжить наше путешествие по осеннему лесу. Посмотрите!
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом
У них обычаи свои,
А муравейник – дом (рассматриваем большой муравейник)
Инструктор: Тут кто-то с палкой проходил
И муравьиный дом
Шутя, до дна разворошил
Оставив горе в нём.
Инструктор: ребята, давайте построим новый муравейник!
Игра «Построим муравейник» Дети ищут природный материал : сухую траву, веточки, мелкие шишки, листья и все дружно, сообща строят муравейник
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело, муравьям в таком домике будет жить хорошо и надежно.
Инструктор: А наше путешествие продолжается. Ребята, какой чистый воздух в лесу. Давайте подышим.
Дыхательное упражнение. Дети повторяют за инструктором.
Инструктор: Посмотрите, поляна, а на ней шампиньоны растут, можно их собирать? (Да) А это что за гриб, да такой красивый (мухомор, он ядовитый).
Лесовичок: Какие вы молодцы, ребята! У меня к вам ответственное задание. Осенью столько шишек нападало, давайте угостим ими белок. Но до них не доберёмся на пути глубокая пропасть. И чтобы белочки не остались голодными мы перебросим шишки через пропасть - им в корзины. Вот вам 2 корзинки с шишками.
Эстафета «Угостим белок». Дети выстраиваются в две колонны, по сигналу друг за другом бросают шишки, стараясь попасть в цель.
Лесовичок: Молодцы, ребята, угостили белочек, теперь голод им не страшен. А для вас у меня тоже есть угощение, пойдёмте за мной!
На нашей яблоне волшебные яблочки поспели, она дарит их вам за наш труд.
А вы знаете, что необходимо сделать перед тем, как скушать яблочки? (Помыть руки) Правильно ребята, молодцы!
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, посмотрите, наш паучок в лес вернулся, значит, уютно ему стало здесь, хорошо. Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки – природы. И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц…Понравилось вам наше путешествие в лес? (да). А сейчас пора прощаться с лесовичком и нашими гостями (До свидания). Дети строятся в колонну по одному и под весёлую музыку («Вместе весело шагать по просторам») возвращаются в группу и угощаются яблоками.