Татьяна Аверина
Сценарий физкультурного досуга во второй группе раннего возраста «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг с использованием здоровье сберегающих технологий во второй группе раннего возраста Тема : «В гости к медвежонку"
Воспитатель Аверина Татьяна Александровна
Цель досуга : накопление и развитие двигательного опыта у детей раннего возраста, средствами здоровьесберегающих технологий, технологии «Ростовая кукла»
Задачи досуга :
воспитывать желание играть на свежем воздухе вместе со взрослыми, действующими персонажами;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга во второй группе раннего возраста „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
развивать двигательные умения детей раннего возраста, способствовать правильному выполнению упражнений;
формировать у детей потребность в двигательной активности и гЗдоровьесберегающие технологии: собственно физкультурная досуговая деятельность (с применением спортивного оборудования, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика (на базе природной ароматерапии - ель, массаж рук (с использованием природного материала - шишка, игры разной подвижности, элементы сказкотерапии и др.
Условия организации на участке: Гимнастическая скамейка, 3 обруча, шарики для тенниса по количеству детей, корзинка, шишки по две штуки для каждого ребенка. Шароброс (самодельный тренажер для метания в цель, ноутбук, аудиозаписи (плач зайчика, ростовые куклы зайчик (сопровождающие взрослые, белочка, медвежонок, угощение.
Предварительная работа: разучивание приветствия, изготовление нестандартного физкультурного оборудования, частичное знакомство с ростовыми куклами, знакомство с общеразвивающими упражнениями, играми и другими элементами.
Ход занятия
Вводная часть (3 минуты)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дети: Здравствуйте!
Слышится плач
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Появляется ростовая кукла зайчик)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, что случилось, что с тобою приключилось?
Зайчик. В лес давно весна пришла, серая шубка теперь у меня, только скучно одному бегать и скакать, я хотел медвежонка разбудить, а он не просыпается, вот я и скучаю один.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику, пойдем все вместе в лес и разбудим медвежонка.
Дети: Да, пойдем и разбудим медвежонка.
Воспитатель: Ну, что зайчик веди нас к медведю в лес.
Зайчик: (Динамическая пауза)
Мы шагаем, мы шагаем, (Обычная ходьба)
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Через лужу, ручеек (Прыжки с продвижением вперёд)
Прыгскок, прыг – скок
Ну, а если не устали, (Обычный бег)
Быстро быстро побежали.
Мы шагаем, мы шагаем, (Обычная ходьба)
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Основная часть (12 минут)
Зайчик: Давайте посмотрим кругом. (Гимнастика для глаз)
(расслабление мышц глаз)
Глазки ладошками закрылись
И в лесу мы очутились
Раз-два-три, ничего не видим мы
(Прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета) Расслабиться.
Зайчик: А, теперь открыли глазки. Вот мы и в лесу. Посмотрите ребята елочка красивая тут стоит. Как ароматно она пахнет. Подышим носиком. (Ароматерапия)
Зайчик: Вот мы и попали на лесную полянку.
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Кто же это?
Дети: Белочка
Зайчик: Давайте присядем на лесной полянке и поздороваемся с Белочкой.
Дети: Здравствуй белочка!
Зайчик: Белочка что с тобою случилось, ты вся дрожишь?
Белочка: Я жду свою маму. Очень замёрзла.
Зайчик: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?
Дети: нужно поиграть с белочкой.
Зайчик: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте научим бельчонка греть лапки с помощью шишек? Занимайте свои кочки, будем играть.
Комплекс ОРУ с шишками:
1. «ПОТЯНУЛИСЬ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки с шишками вдоль тела. Выполнение: поднять руки с шишками вверх, опустить. Повторить : 4 раза.
2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»
И. п. : ноги шире плеч, руки с шишками внизу.
Выполнение: наклон вперед, шишками тянутся к полу, выпрямиться.
Повторить : 4-5 раз.
3. «СПРЯТАЛИ ШИШКИ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки с шишками внизу.
Выполнение: руки с шишками в стороны, спрятать за спиной, выпрямиться.
Повторить : 4-5 раз.
4. «ПРЫГ-СКОК»
И. п. : произвольное. Выполнение: подскоки на месте.
Зайчик: атеперь, сделаем массаж для наших ручек.
Самомассаж рук с использованием шишек
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не боюсь.
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?
Дети: Теплые
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте сложим все наши шишечки в корзинку, и отдадим белочке, пусть она со своей мамой греет свои лапки.
Зайчик. А мы отправимся дальше. Как вы думаете, что это?
Дети: берлога.
Зайчик: а кто в ней так сильно храпит?
Дети: Медведь (ответы детей).
Зайчик: Давайте постучим. «Стучат кулачком одной руки о ладошку другой и говорят: «Тук-тук-тук!». Никто не отзывается. Давайте громко похлопаем (хлопают в ладоши, а сейчас громко потопаем (топают ногами).
Медвежонок :- Кто тут сильно так стучит? Кто тут громко так шумит?
Зайчик: Это я, твой друг зайчонок вместе с ребятами пришли тебя будить, слишком долго ты спишь.
Медвежонок : Не хочу вставать, хочется мне спать! (позевает)
Зайчик: Ребята, давайте поиграем с медвежонком, он развеселится и не захочет больше спать.
Основные виды движений.
1. Упражнение на равновесие (ходьба по бревну или гимнастической скамейке).
2. Прыжки из обруча в обруч.
3. Бросание теннисного мяча в необычный шар (сделанный из одноразовых стаканчиков).
Зайчик: Впереди для нас испытание. Нужно пройти по бревну, (показывает зайчик, перепрыгнуть с «кочки на кочку» (через обручи, пойдем к корзине, возьмем орех (теннисный мячик) и попадем им в шар,
Зайчик обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Медвежонок : Что – то я опять спать хочу. Давайте поиграем в игру «Зайцы и Медведь». Вы все будете зайчиками, а медведем буду я.
Проводится игра «Зайцы и медведь».
Мы – веселые зайчата любим прыгать и скакать,
Ну-ка, Мишка косолапый,
Ты попробуй нас догнать!
(зайцы убегают). Повторить 2 раза.
Заключительная часть (2 минуты)
Медвежонок : Ой, как весело мне стало, и хандра моя пропала!
Вам спасибо за заботу, угостить мне вас охота.
Вы гостинцы получайте и меня не забывайте!
Мишка угощает детей и прощается с ними.
Зайчик: Ну, а теперь, мне пора проводить васдомой.
Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки (хороводный шаг)
Через камни и песок перешагивай, дружок! (ходьба с высоким подниманием колен)
По тропинке по лесной побежали вслед за мной. (Бег, взявшись за руки)
А теперь опять пошли и до садика дошли. (Хороводный шаг, присесть, руки сложить «домиком»)
Мы по лесу погуляли, поиграли, подышали
И вернулись без сомненья все с хорошим настроеньем!
Зайчик: Вам понравилось наше путешествие?
(Дети высказывают свое мнение)
Зайчик: Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Молодцы!
Зайчик: Пора мне возвращаться в лес к медвежонку, а то опять заснет. До свидания ребята.
Дети: До свидания зайчик.