ирина васютина
Физкультурный досуг в разновозрастной группе 5–7 лет «Космическое путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Физкультурный досуг в разновозрастной группе 5 -7 лет.
«Космическое путешествие»
С использованием развивающих игр В. В. Воскобовича»
Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, желание заниматься спортом.
Задачи:
1. Развивать умение выполнять разнообразные упражнения.
2. Способствовать развитию координации движений, ловкости, быстроте реакции.
3. Совершенствовать дружеские взаимоотношения и сотрудничества в игре.
4. Умение использовать игры В. Воскобовича.
5. Создать у детей радостное настроение.
Публикация «Физкультурный досуг в разновозрастной группе 5–7 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: мячи на каждого ребенка, 2-3обруча, нетрадиционное оборудование,
дуги 2-3шт. «Чудо – Крестики -3», «Чудо – Соты», веревочки, «Логоформочки -3»
Части НОД Содержание Дози-ровка Методические указания
Вводная Воспитатель: - Ребята, а вы знаете на какой планете мы с вами живем? (ответы детей). А какие вы еще знаете планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
А хотите мы с вами отправимся в путешествие на другие планеты? Может быть мы найдем новых друзей? Согласны? (ответы детей)
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать в космосе? (ответы детей).
- Все верно. Давайте и мы с вами построим свои ракеты. Ребята, подходите к столам. (Чудо – Крестики-3). Какие интересные получились ракеты, молодцы. Что ж начинаем наше путешествие.
1,2,3 – в космонавтов превратись.
Перед полетом нужно сделать разминку.
1-2
мин. Дети стоят возле воспитателя
В колонну друг за другом становись, шагом марш.
Ходьба:
- обычная;
- на носках, руки в стороны;
- на пятках, руки на пояс;
Разминка
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем.
Побежим ребята, дружно
Разминаться всем нам нужно.
Бег:
- медленный;
- змейкой;
- по кругу;
Ходьба, дыхательные упражнения.
Ребята, а вот и космодром.
2мин.
2мин.
2 мин.
Спина прямая
Соблюдать дистанцию при ходьбе.
Четко проговариваем слова.
Не наталкиваемся друг на друга.
14-15
3-4 раза
ин.
Следим за координацией движений
Воспитатель: -Ребята, давайте проложим маршрут нашего путешествия. Подходите к коврографу и при помощи веревочек, определим куда мы с вами полетим. (Дети договариваются, прокладывают маршрут)
«Космонавты скафандр надевают, и в открытый космос вылетают» (включается космическая музыка)
(имитация надевания скафандра)
«В невесомости летим»
(руки в стороны, медленный бег)
Мы прилетели на планету «Марс». Выходим на поверхность, осмотрим планету.
Воспитатель: - Ребята, а как мы будем передвигаться по планете? (ответы детей- построим марсоходы). Дети подходят к столам на мини – ларчиках «Чудо – Соты». Строят марсоходы. Какие интересные получились машины, молодцы! А теперь нам нужно:
Пройти по полосе препятствий:
«Перепрыгни кратер»
(прыжки через кубики»)
. «Пройди через космический туннель»
(пролезание в обручи).
Воспитатель: - Интересная планета, но не обитаемая, а
мы отправляемся дальше.
Сели в ракету. Пристегнули ремни, пуск!
Воспитатель: Подлетаем к Венере, отстегнуть ремни. Выходим на поверхность. По планете Венера можно передвигаться очень аккуратно, смотрите здесь есть камни, будем передвигаться только по зеленым.
«Ходьба по дорожке».
Исследуем сначала поверхность планеты.
«Достань-звезду» (нетрадиционное оборудование).
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто там спрятался? (на коврограф выставляется персонаж инопланетянина)
Инопланетянин: - Здравствуйте, я увидел, что на планету приземлился корабль и пошел посмотреть, а вы кто такие? (ответы детей). А я Венерик, меня так зовут.
Воспитатель: - Венерик, а почему ты такой печальный?
Венерик: Потому, что на этой планете, очень грустно, у нас нет ни одной детской площадке, нам не где играть.
Воспитатель: - Ребята, а я знаю как помочь Венерику. Давайте построим детскую площадку. (Ответы детей)
Воспитатель: подходите к столам и приступайте к постройке. (Логоформочки – 3). Дети договариваются о взаимодействии при строительстве.
Венерик: - Какая красивая получилась постройка. Спасибо вам, теперь нам будет весело и интересно.
Воспитатель: Теперь тебе и твоим друзьям будет весело и вы не будете грустить, а мы отправляемся дальше.
Заключи
тельная часть Летим на Луну.
«Сели в ракету, пристегнули ремни. Полетели! Воспитатель: Вот и красавица Луна.
Появляется грустный Лунатик (кукла БИ-БА –БО)
Ведущий: Здравствуй, Лунатик. Почему ты грустный?
Лунатик: Мне очень одиноко, у меня нет друзей.
Ведущий: Не грусти Лунатик, мы будем твоими друзьями и с тобой поиграем.
У нас на планете Земля, мы играем в разные игры и сейчас с тобой тоже будем играть.
Подвижная игра «Золотые ворота» (нетрадиционное оборудование)
Воспитатель: Лунатик, поиграем еще в одну игру?
Проводится игра «Отгадай, что мы делаем»
Дети: Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем (одеваем скафандры, запускаем двигатели, смотрим в телескоп)
Воспитатель: - А теперь пора прощаться,
И на Землю возвращаться.
Будет Лунатик тебе грустно, сообщи!
Космонавты отправляемся на Землю. Вот мы с вами и совершили космическое путешествие. Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
3-4
мин.
1й раз- перешагиваем, 2й раз перепрыгиваем,3й раз перебегаем. Игра проводиться 2-3 раза.
Рефлексия.