Ольга Соколова
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Светофор для лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Закрепить правила дорожного движения
Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта и грузового транспорта
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра», «подземный переход», «улица», «тротуар» и т. п.
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, слушание художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в младшей группе „Светофор для лесных зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.
Дети входят по музыку в шапочках различных автомобилей
Ведущий:
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики
Звучит музыка, входит регулировщик (ребёнок)
Регулировщик:
В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю
Мчатся тысячи машин
Пятитонки и трамваи
Я проезд им разрешаю
Если ж руку подниму
Нет проезда никому.
Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам в гости со своим другом Светофором.
Звучит музыка, входит Светофор (ребёнок)
Светофор :
Есть ребята у меня
Три заветные огня: красный, жёлтый и зелёный.
А, вы, ребята, знаете, что обозначают эти огоньки.
Ребё нок:
Зажигаешь красный свет
Значит нам дороги нет!
Желтый вспыхнул вслед за ним-
Постоим, повременим!
А зелёный свет иди
Путь свободен впереди.
Ведущий:
Ребята, а знаете ли вы, где устанавливают светофоры и зачем?
Ведущий:
Какие правила нужно выполнять на улице во время прогулки?
Слайды
Послушайте, что приключилось со зверями, которые не выполняли правила.
1. Кот катался без заботы
Не глядел на красный свет
Налетел на Бегемота
Поломал велосипед
2. На мостовой автомобили
Лисёнка чуть не задавили
На мостовую нипочём
Не надо бегать за мячом
3. Входит зайка чуть живой
- Где скакал?
-На мостовой!
Не послушал зайка папу
Оторвали Зайке лапу.
4. Говорит кондуктор Мишка:
Отцепитесь вы, Мартышки!
Не висите на подножке,
Берегите ножки.
Звучит музыка, влетает птица и приносит письмо
Ведущий: (читает письмо)
Помогите, помогите! В лесу сломался Светофор, у него погасли все огни.
Ведущий: Ребята, поможем зверятам зажечь светофор.
Ведущий: Каких красок не хватает Светофору? Кто нам может дать желтую краску? Кто красную? Кто зелёную?
Ведущий: Ну что же в путь?
Звучит музыка, дети едут в лес к Солнышку.
Звучит музыка, из-за кулис выходит Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, ребята очень рада вас видеть.
Регулировщик: Здравствуй, Солнышко! Помоги нам! Дай нам немного жёлтой краски для Светофора.
Солнышко: С радостью помогу. Но вы должны будете выполнить моё задание, рассказать, что обозначают эти дорожные знаки.
Где нет дорожки пешеходной
Там есть подземный переход
Мы по нему всегда свободно
Идём как ходит весь народ.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
Солнышко: Молодцы, ребята. Вот вам жёлтая краска. (протягивает жёлтый кружок). Регулировщик закрепляет его на светофоре.
Ведущий: Продолжим путь? Дети «едут».
Звучит музыка, выходит Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Что привело вас к моему домику?
Светофор : Здравствуй, Красная шапочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам, пожалуйста, немного красной краски.
Красная шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите мне найти среди светофоров те, которые неправильные.
Игра «Найди неправильный светофор»
Красная шапочка: Молодцы, ребята. Вот вам красная краска. (протягивает красный кружок). Светофор закрепляет его на макете светофора.
Ведущий: Продолжим путь? Дети «едут».
Звучит музыка, появляется Ёлочка.
Ё лочка: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне в лес?
Ведущий: Добрый день, Ёлочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам немного зелёной краски.
Ё лочка: Конечно, дам. Но сначала разберите картинки на пассажирский и грузовой транспорт.
Игра «Пассажирский и грузовой транспорт»
Ё лочка: Молодцы, ребята. Вот вам зелёная краска. (протягивает зелёный кружок). Ведущий закрепляет его на светофоре.
Ведущий: Дорогая, птица, просим тебя отнести этот светофор зверятам.
Подлетает птица, берёт светофор и улетает.
Ведущий: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Ведущий:
На улице будут внимательны дети
И соблюдать будут правила эти.
Правила дорожные помни всегда
И не случится с тобою беда!
Дети уходят.