Гелия Кузнецова
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга
для старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Кузнецова Г. Р.
2021год
Цель:
Публикация «Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Веселые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать у детей
потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
- Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость,
выносливость.
Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи,
Музыкальный репертуар:
1. Музыка для выхода
2. Музыка для разминки
3. Музыка для 1 эстафеты
4. Музыка для 2 эстафеты
5. Музыка для 3 эстафеты
6. Музыка для 4 эстафеты.
8. Музыка для 5 эстафеты
9. Музыка для 6 эстафеты
10. Музыка для 7эстафеты
11. Музыка для 8 эстафеты
12 Музыка завершения досуга.
Ход досуга:
Педагог:
- Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из
всех спортивных и самую спортивную из всех веслых игр – «Веслые старты»!
-Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Педагог:
-На спортивную площадку.
Приглашаем дети вас
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
-Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура
Педагог:
-Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?
Дети: Да, готовы!
-Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.
-Сегодня в них участвуют 2 команды.
1 команда ”Силачи”
2 команда “Крепыши”
Педагог:
-Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам,
ребята, надо не унывать и не зазнаваться.
-Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих
соревнованиях, желаем побед,
-Всем командам: – Физкульт - привет!
-Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.
Педагог:
-Для начала небольшая разминка! Дети встают врассыпную и
повторяют движения
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам вс делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
-Молодцы! Вы хорошо старались.
Педагог:
Повторяем с детьми правила эстафет:
-У линии старта передам эстафету следующему касанием руки.
- Играем честно и сообща.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).
-Все готовы?
Дети: Да, готовы!
- «Веслые старты» начинаются!
Педагог:
1-ая эстафета «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками,
при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
2-ая эстафета «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо
попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).
Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
3-ая эстафета «Построй башенку».
Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге
до цели и ставит свой кубик на другой.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
4-ая эстафета «Сбей кеглю».
Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить
кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.
Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.
Порезвились, поиграли,
Вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья,
Проявите-ка внимание!
5-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте».
1. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой (велосипед).
2. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь ввысь – он полетит,
Бросишь, снова мчится вскачь
Отгадай, что это (мяч).
3. Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… (ролики)
4. В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (Скакалка)
6-ая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до
финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
7-ая эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее попрыгать
из обруча в обруч, при этом их не задеть.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
-8-ая эстафета «Передача мяча».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают
передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу
между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
Педагог:
-Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, веслые, быстрые и
смелые.
У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними
ребятам помогала – дружба!
-Ура – ура – ура!
-Все старались - МОЛОДЦЫ!На этом наши “Веселые старты подошли к концу”