Екатерина Сухова
Физкультурный досуг по пожарной безопасности во второй младшей группе «Лесной переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей умение правильно выполнят основные виды движений, посредствам игровой деятельности.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
• Закрепить умение метать в горизонтальную цель правой и левой рукой; совершенствовать умение пролезать в обруч; развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
• Способствовать формированию у детей положительных эмоций;
• Воспитывать навыки безопасного поведения в окружающей среде, чувство взаимопомощи.
Публикация «Физкультурный досуг по пожарной безопасности во второй младшей группе „Лесной переполох“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Оборудование и материалы: гимнастическая скамейка, ведерко, машина пожарная, кегли 4 шт, обруч 2 шт, мягкие игрушки по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей, муляж огня, конверт с медалями, электронный носитель с музыкой.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Вы ребята подойдите,
На меня вы посмотрите,
С вами мы пойдем гулять,
В лес зверюшек навещать.
Воспитатель:
Вот по кругу мы идем (Ходьба по кругу)
Раз, два, три. Раз, два, три.
На носочках мы идем (Ходьба на носочках)
Раз, два, три. Раз, два, три.
Быстрым шагом мы идем (Ходьба быстрым шагом)
Раз, два, три. Раз, два, три.
А теперь бегом, бегом (Быстрый бег, с переходом на ходьбу)
Раз, два, три. Раз, два, три.
Остановитесь, встаньте в круг (Построение в круг)
Так, чтоб ровным был наш круг
Раз, два, три. Раз, два, три.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку.
На полянку выбегает белочка плачет.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети: Это белочка.
Воспитатель: Белочка плачет, давайте спросим, что же у неё случилось?
Белочка, что с тобой, почему ты плачешь?
Белочка: Я по лесу гуляла, и нашла коробок спичек, очень интересно мне стало, и я решила с ними поиграть. Подняла коробочек и положила в карман, принесла их в свой домик, в дупло и стала с ними баловаться и вдруг, всё вокруг загорелось. Помогите мне спасти мой домик от пожара!
Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке спасти ее домик, потушим пожар?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята белочка живет высоко на дереве, что бы добраться по её дупла нужно пройти препятствие.
Эстафета № 1.
Дети друг за другом идут по скамейке, с ведерком в руке и «заливают» пожар водой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли белочке справиться с пожаром!
Скажите, разве можно было играть со спичками?
Дети: Нет, со спичками играть нельзя! Это очень опасно!
Воспитатель: Белочка, ты поняла, что ты поступила неправильно?
Белочка: Да, я больше ни когда не буду брать в руки спички и играть с ними. Спасибо вам ребята, что помогли мне потушить пожар, и рассказали мне о том, что со спичками играть нельзя. Мне пора бежать. До свидания!
Дети: До свидания белочка!
Воспитатель: Продолжим наше путешествие ребята?
Появляется волк.
Волк: Спасите! Помогите!
Воспитатель: Что случилось?
Волк: Что мне делать? Как мне быть?
Как огонь мне потушить?
Очень сильно он горит
Дом мой мигом жечь велит.
Воспитатель: Что случилось волк, ответь? Почему огонь стал гореть?
Волк: Я хотел погладить брюки
Включил утюг, пошел мыть руки
Съел очень вкусную конфету
Почитал газету…
Потом чую…горит! Пожар! Помогите! Потушите!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку потушить пожар?
Эстафета № 2.
Дети толкают пожарную машину, объезжая кегли.
Волк: Спасибо ребята, что вы помогли моей беде!
Воспитатель: Скажите ребята волку можно ли включать электрические приборы и оставлять их без присмотра?
Дети: Нет! Может случиться пожар!
Волк: Спасибо ребята за помощь! Мне пора. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Вбегает зайчик.
Заяц: Ой – ё – ёй! Караул! Спасите! Помогите!
Воспитатель: Что случилось зайчик!
Заяц: Мы с ребятами зайчатами дома остались одни. И решили поиграть с розеткой, посмотреть, что же там внутри, взяли палочку и вставили в розетку…и ой - ё – ёй, ай – я – яй, все начало вокруг сверкать и загорелось! Помогите моих ребят зайчат спасите!
Воспитатель: Ребята поможем зайчатам выбраться из горящего дома?
Дети: Да поможем!
Эстафета № 3.
Дети бегут вперёд пролезают в обруч, берут из лежащего на полу обруча мягкую игрушку, возвращаются обратно, (так же пролезая в обруч) кладут игрушку в другой пустой обруч.
Заяц: Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли и спасли всех зайчат из пожара.
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, почему загорелся дом у зайчика?
Дети: Потому что, зайчатки - ребятки баловались с электрической розеткой, а это очень опасно, может возникнуть пожар, или убьет током.
Заяц: Спасибо за помощь ребята! Я больше ни когда не буду баловаться с электрической розеткой! До свиданья!
Дети: До свиданья!
Вбегает медведь
Медведь: Караул! Горим! Горим!
Воспитатель: Что у тебя случилось медведь?
Медведь: Ребята в лес приходили, костёр разожгли, а потушить забыли! Теперь в лесу разгорится пожар! Помогите ребята, пожар потушить!
Эстафета № 4.
Дети берут мешочек с песком, бегут вперёд, добегают до обруча бросают мешочки с песком в обруч.
Воспитатель: Молодцы ребята костер потушили!
Медведь: Спасибо ребята за помощь!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Лесным жителям помогли, спасли их от пожара!
Влетает птичка с конвертом.
Птичка: Вам от лесных жителей конверт (в конверте медали). Это ребятам вам за помощь! А вашу храбрость, смелость и выносливость!
Воспитатель: Прекрасный лес – страна чудес.
Мы говорим тебе спасибо.
А сейчас за мной все стали
И домой все зашагали.