анна беликова
Физкультурный досуг «Красавица осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей обобщенное представление об осени, умение называть её.
2. Закреплять умение ходить и бегать по кругу, шагая возле листьев.
3. Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
4. Доставить детям удовольствие, воспитывать организованность, умение дружить.
Оборудование:
Разноцветные листья (по количеству детей, тучка, солнышко, корзины -2шт, столик, скатерть, муляжи фруктов и овощей, костюм осени, большой платок, яблоки для угощения.
Ход досуга:
Под тихую музыку дети стайкой входят в зал, на полу которого разложены листья.
Публикация «Физкультурный досуг „Красавица осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий заводит детей, обращает внимание на красоту музыкального зала и читает стихотворение.
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько гостей, а как красиво в зале.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся. (какое время года)
Зашумела листьями
Закружила в воздухе,
Весело играя.
На осеннюю прогулку,
Приглашаю вас пойти –
Интересней приключенья,
Нам, ребятам, не найти.
Друг за другом становитесь
Друг за другом повернитесь.
Ведущий:
По дорожке мы идём
Листья падают дождем (ходьба обычная)
На носочки мы встаем (ходьба на носках)
До листочков достаем.
У деревьев, ниже ветки
Наклонились детки. (опустили руки)
На носочки дети встали,
По дорожке побежали. (легкий бег)
Вокруг листочков шагаем
И на них не наступаем (ходьба вокруг разложенных по залу листочков)
Вот и осенняя полянка.
- Какой свежий воздух?
Давайте подышим осенним воздухом : сделаем вдох носом и длинный выдох – ртом. (дети выполняют дых. упр. 2 – 3 раза)
- Все лето зеленые листочки жили на дереве.
Теперь наступила осень, листья пожелтели. Покажите, как высоко были листочки.
На деревьях листочки жили (дети поднимают руки вверх)
Осенним ветром их закружило (медленно кружатся)
Падают листочки (приседают)
На земле лежат (касаются руками пола)
И новые падают листочки (встают)
- Как это называется, кто знает?
Дети: это листопад!
Ведущий: Осень – чудная пора,
Любит осень детвора!
Под музыку входит Осень
Ведущий: Здравствуй, Осень золотая!
Ребята, поздоровайтесь с Осенью.
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень : Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Я вижу у вас осенние листочки, давайте с ними потанцуем.
Танец «Осенние листочки»
Осень : Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья. Все они разного цвета: красные, жёлтые и зелёные. (Рассматривают листочки).Поможете мне из них собрать красивые букеты?
Подвижная игра «Соберём букеты одинаковых по цвету листьев»
Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они берут листочки, и несут их в ту цветом корзиночку,какого цвета их листочек.
Ведущий: Красивые букеты из осенних листьев у нас получились!
Ведущий: Кап-кап-кап. Кажется, дождик начинается. А мы про дождик песню знаем и вам её подарим.
Песня «Дождик»
Дождик, дождик что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
Ведущий: дождику вы рады?
Дети: не хотим не надо
Игра «Дождик»
(Дети убегают прятаться под зонт, который держит осень, игра пов-ся 2 раза).
Ведущий: Очень весело играли,
Свою ловкость показали
Но уж так всегда бывает –
Очень солнца не хватает!
Ведущий: Ребята, а вы хотите, чтобы после дождика выглянуло солнышко? Тогда помогите мне позвать его.
Дети: (хором). Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Выгляни, солнышко,
Солнышко – колоколнышко!
Ведущий: надо подуть на тучку, она и спрячется (дети дуют на тучку) появляется солнышко. (Солнышко прикрепляется на мольберт)
Ведущий: После дождика и солнышка поспел урожай, и теперь мы соберём урожай. (музыка)
Подвижная игра: «Собираем урожай»
(дети собирают отдельно корзины с овощами и фруктами)
Осень : Ребятки, я вас угостить хотела, а урожай оказался не настоящий.
Но не беда: Мой платок волшебный, сейчас мы это исправим.
Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла:
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Фрукты им я накрываю и в яблочки превращаю.
Накроем их волшебным платком, тихонечко подуем (дуют). Вместе с осенью дети поднимают корзину, под ней стоит корзина с настоящими яблоками.
Осень : Вот они настоящие яблоки, мой осенний подарок для вас!
Хорошо мне с вами было
Всех ребят я полюбила
Но прощаться нам пора
До свиданья, детвора!
Дети: До свиданья, Осень!
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше осеннее путешествие? С каким временем года мы сегодня повстречались? Что Осень вам подарила? А теперь вам пора возвращаться в группу. До свиданья.