Лисина Юлия Анатольевна
Физкультурный досуг для детей второй младшей группы раннего возраста и их родителей по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Популяризация физической культуры и привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.
Задачи:
1)Побуждать у детей интерес к движению.
2)В игровой форме развивать быстроту реакции, ловкость, сноровку.
3)Учить детей играть в коллективе и действовать по сигналу педагога.
4)Формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни.
5)Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей от совместного участия в «досуге».
Темочки:
- Младшая группа
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физическое развитие, спорт
- Фольклор, народная культура. Консультации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Ход досуга:
Дети с педагогом входят в спортивный зал, подходят к уже расположившимся на лавочках родителям, играет тихая и спокойная музыка, и мы даем немного времени им пообщаться.
Воспитатель: Здравствуйте ребята и родители!
Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись.
«Флеш-моб-хей!»
Мы рады видеть здесь друзей
. (маршируют)
Хей-хей-хей-хей! (маршируют с хлопками)
Ведь нам с друзьями веселей (указывают рукой на всех вокруг)
Хей-хей-хей-хей! (прыжки)
Ты руки поднимай скорей. (руки вверх)
Хей-хей-хей-хей! (раскачиваем руками над головой)
Со мной в ладоши громко бей (хлопки над головой)
Хей-хей-хей-хей! (прыгаем и хлопаем)
Воспитатель: А теперь попробуйте угадать сказочного персонажа, который приглашает нас с вами в свою сказку :
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок).
На стульчик помещается игрушка «колобок».
Давайте с вами образуем большой круг, и будем передавать друг другу мячик, представляя себе, что в руках у нас горячий колобок.
«Весёлый колобок» (Звучит веселая музыка). А теперь в другую сторону.
Воспитатель: Молодцы мы с вами, познакомились и подружились с нашим колобком, пора отправляться с ним в лес и помочь ему остаться не съеденным лесными обитателями. Но пойти со мной могут только быстрые, ловкие и смелые. Вы не испугаетесь зайца, волка, медведя и лисы? (Ответы.) Тогда отправляемся, обходя деревья на нашем пути.
Ходьба змейкой вокруг модулей деревьев (звучит музыка).
Когда музыка останавливается выполняется разминка «лес» :
«Лес»
1) Изображаем высокие деревья (Поднимаем руки вверх, тянемся, выполняем наклоны вправо - влево.)
2) Полет совы (выполняем взмахи руками вверх – вниз, как крыльями, слегка наклоняясь вперед и выпрямляясь).
3) Спрячемся (выполняем приседания).
4) Кругом лес (руки на поясе, выполняем повороты вправо – влево).
Воспитатель: Давайте прислушаемся, кажется кто-то идет лесной тропинкой, угадайте кто:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
Воспитатель одевает на руку игрушку бибабо.
Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его зайчик, давай лучше наши родители с ребятами угостят тебя вкусной морковкой.
Конкурс «Морковка».
Родители с детьми делятся на две команды и встают на одной стороне зала, а на противоположную ставится заячья избушка. Каждому ребенку раздаются муляжи морковок. Родители берут за руку ребенка и по сигналу прыгают на двух ногах к заячьей избушке и опускают туда морковку. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Воспитатель: Ну вот, теперь с нашим колобком все в порядке, но я слышу еще какой-то шум, кто к нам идет на этот раз, отгадайте:
Чуть похож я на лису,
То же рыскаю в лесу.
Рассержусь – зубами «щелк».
Вы меня узнали (волк).
Воспитатель надевает на руку игрушку бибабо.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его волк, давай мы лучше с тобой поиграем.
Игра «Зайцы и волк».
Дети – зайцы садятся взрослым на колени – в норки. Под музыку зайчики бегают и прыгают в произвольном направлении, а взрослые тем временем меняются местами, по сигналу «волк!» дети ищут свою норку и прячутся в нее – садятся взрослому на колени. Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Волку очень понравилось играть с нами, и он, то же не будет кушать нашего колобка.
Но впереди кто-то ревет, угадайте ребята кто к нам идет:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Кто его мне назовет? (медведь).
Воспитатель одевает на руку игрушку бибабо.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его медведь.
Медведь: Тогда расскажите про меня самый - самый известный стишок.
Родители, дети и воспитатель хором читают стихотворение «Мишка косолапый» и повторяют движения за воспитателем:
Мишка косолапый по лесу идет (ходьба по кругу)
Шишки собирает и в карман кладет (присели, имитируем собирание шишек – сжимаем и разжимаем кулачки,
Вот упала шишка прямо мишке в лоб (подпрыгнули и хлопнули в ладоши над головой,
Мишка рассердился и ногою топ (топаем ногами)
Больше я не буду шишки собирать (грозим пальчиком)
Сяду я в машину и поеду спать (присели, руки сложили вместе, положили на них голову, имитируя сон).
Медведь: Ой, что - то я утомился, проводите меня в мою берлогу.
Конкурс «Ночное путешествие»
Участники досуга делятся на две команды. Воспитатель говорит о том, что ехать придется ночью, без освещения, поэтому родителям нужно завязать глаза. Но для начала водителя знакомят с трассой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителям руль, по сигналу они отправляются в путь, а их дети идут с ними рядом, подсказывая путь маршрута. Затем «едет» следующая пара участников. Выигрывает та команда, которая собьет меньше всего кегль.
Воспитатель: Ну вот, колобок, и от медведя мы тебя уберегли.
Но к нам приближается еще один лесной обитатель, отгадайте кто:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (лиса).
Воспитатель надевает игрушку бибабо.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь его лиса, давай лучше с нами соревноваться.
Конкурс «Лисий хвост»
Участники делятся на две команды, расположившись на одной стороне зала, родителям раздаются обручи. По сигналу воспитателя родитель бежит в обруче на другую сторону зала, затем возвращается и берет в обруч свой «хвостик» - ребенка и добегают вместе до противоположной стены, и так все остальные участники. Побеждает та команда, которая быстрее «перетащит свои хвостики».
Лиса: Ах, какие вы молодцы, ловкие, быстрые, сильные и смелые. Не буду, я есть вашего колобка.
Дружные громкие крики: Ура!
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного потанцуем.
Танец «Ладушки».
Взрослый берет ребенка за руку и строятся в круг. Ходьба парами по кругу, затем останавливаемся и хлопаем в ладоши перед собой и в ладоши друг друга. Затем идем в другую сторону и повторяем хлопки. Потом разводим сцепленные руки в стороны и кружимся поочередно вправо и влево.
Воспитатель благодарит всех участников за чудесное мероприятие.