Елена Ерошенко-Никишкова
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представления детей о космосе и профессии космонавта, способствовать развитию двигательной активности.
Задачи:
• Расширить представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
• Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, силу;
• Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки; чувство гордости за российскую космонавтику;
• Приобщать детей к физкультуре и спорту.
Публикация «Физкультурный досуг для детей старшей группы „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:гимнастические палки – 10 шт, 4 кольца, 4 плоских модуля, 2 ребристые дорожки, 4 обруча, мячи (по числу детей, 2 конуса, 2 ракетки для бадминтона, 2 воздушных шарика, маленькие шарики (по числу детей, 2 корзины, 2 фитбола, обручи (диаметр=60см) – по числу детей.
Ход досуга:
Дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
В. Совсем недавно 12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей :Юрий Алексеевич Гагарин.
В. Правильно. Юрий Алексеевич Гагарин был первым в мире человеком, совершившим полет в космос. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с того времени каждый год 12 апрелямы отмечаем день космонавтики.
В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Ответы детей.
В. Сегодня, я приглашаю вас в школу, где пройдут испытания юных космонавтов. А знаете ли вы, с чего начинают свой день космонавты? Правильно, с зарядки. На зарядку становись!
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную.
«Космодром».
Все готово для полета - руки вперед – вверх.
Ждут ракеты всех ребят - соединяем пальцы над головой.
Мало времени до взлета - маршируем на месте.
Космонавты, встали в ряд! - прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились влево, вправо - наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон - наклон вперед.
Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах вверх.
Опустел наш космодром - присели.
В. Ребята, а на чем космонавтыотправляются в космос? Правильно, на ракете.
1 эстафета «Космическая ракета»
Дети делятся на две команды. Задание: построить ракету из гимнастических палок и колец. Команды выстраиваются на линии старта, каждому участнику можно заранее раздать атрибут. По сигналу первый участник бежит до ориентира и кладет палку на пол, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику, затем бежит второй участник и так далее. Чья команда, быстрее справится с заданием, та и выигрывает.
В. Полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование.
2 эстафета «Загрузка ракеты».
Необходимо, пройдя препятствия (пройти по ребристой доске; пролезть через обруч, доставить груз (мячи) на ракету.
Команды выстраиваются на линии старта. Около каждой команды лежат обручи. Первый участник по сигналу проходит по ребристой доске, пролезает через обруч, берет мяч и возвращается обратно, кладет мяч в обруч. Затем бежит следующий участник. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
В. Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. В космосе все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими, как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании вам придется справиться с невесомостью.
3 эстафета «Пройди невесомость»
Участвуют две команды. Первый участник в руках держит ракетку и шарик. По сигналу он начинает движение до конуса, стараясь удержать шарик на ракетке, и обратно, передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
В. Теперь, мы готовы к полету. Просьба к экипажу: занять свои места.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
На полу в центре зала лежат большие обручи. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в космос. В одной ракете может поместиться только 2 космонавта. Дети проходят по кругу, хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет, опоздавшим - места нет!
С последними словами все дети разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. На последнее слово «нет» - обруч поднять над головой.
Звучит обратный отчет 5, 4, 3, 2, 1-пуск! Звуковой эффект запуска ракет.
(Дети в обруче бегут по кругу).
В. Осторожно, у нас на пути метеориты. Поможем очистить путь нашему кораблю. Для этого разделимся на две команды.
4 Эстафета «Осторожно, метеориты»
Команды, выстраиваются на линии старта. Напротив, каждой команды на расстоянии на полу лежит обруч с шариками. Капитаны в руках держат корзину. Задание: добежать до обруча, взять один шарик, оббежать конус и вернуться обратно, передав корзину следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
В. Продолжаем наш полет. Сейчас, нам предстоит приземлиться на Луне – спутнике Земли. Луна имеет неровную поверхность: кратеры, впадины, горы. Передвигаться по ней трудно: нам помогут «луноходы» - фитболы.
5 эстафета «Высадка на луне»
Участвуют две команды. Задание: прыжками на фитболе до прыгать до конуса и обратно, передав эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
В. А теперь пришло время возвращаться на Землю. Экипажу занять свои места. Приготовиться к взлету: обратный отсчет 5-4-3-2-1- пуск. Полетели.
Дети заводят моторы, кисты сжаты в кулаки, вращают ими, поднимают руки вверх и бегут друг за другом. Затем останавливаются и строятся в шеренгу.
В. Вот, мы и на Земле. Благодарю всех за полет, за смелость, за ловкость, за находчивость. Теперь, вы знаете, чтобы стать космонавтом, нужно быть не только сильным и смелым, но еще хорошо подготовленным: заниматься физкультурой и хорошо питаться.
Дети уходят в группу.