Вера Ивановна Елишева
Физкультурный досуг «Урожайный огород» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
"УРОЖАЙНЫЙ ОГОРОД"
Программное содержание:
- Расширять представления детей об особенностях времени года – осени, специфическом осеннем труде людей по сбору урожая. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать интерес к природе родного края.
- Воспитывать уважение к труду сельских жителей, желание детей участвовать в
совместном труде со взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
1 «Физическое развитие».
Публикация «Физкультурный досуг „Урожайный огород“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Огород. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
Повысить умственную и физическую работоспособность детей, предупредить утомляемость.
Обеспечить совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх, эстафетах.
2 «Познавательное развитие».
Расширять представления детей об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Развивать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов окружающего мира.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: наступила осень – пришла пора собирать урожай, тёплое лето даёт возможность вырастить богатый урожай и т. д.
3 «Социально-коммуникативное развитие».
Формировать уважительные отношения и чувства к своей семье, воспитывать трудолюбие, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
4 «Речевое развитие».
Приучать детей проявлять инициативу с целью получения знаний.
Учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Оборудование:
- фотографии детей;
- кукла – Осень;
- мяч большого диаметра;
- мячи маленького диаметра;
- кольца;
- ориентиры для эстафеты.
Примерный ход физкультурного досуга.
Дети заходят в зал.
Ведущая: В платье пёстро – золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал!
Ведущая: Ребята, сегодня к нам на праздник весёлый пожаловала Золотая Осень.
Вносят куклу, украшенную в осенних тонах.
Ведущая:
В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица, открывающая бал.
Ведущая: Сегодня к нам пришла Золотая Осень. Давайте её поприветствуем так, чтобы она в следующем году захотела прийти к нам снова.
Дети: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для супа и для щей!
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим! Не надо!
Ведущая: Ребята, осень очень постаралась: подарила нам хорошую погоду, много тёплых дождей, ласковый ветер. Благодаря этому, ваши родители собрали богатый урожай на огороде, много трудились, и, наверное, вы тоже помогали им.
Ведущая: Ребята, давайте, расскажем Осени, как мы трудились на огороде, вместе с родителями.
Беседа с детьми:
Что выросло у вас на огороде?
Как вы помогали родителям?
Какие использовали орудия труда?
Как ваши родители хранят урожай зимой?
Что вы больше всего любите делать на огороде?
Дети рассказывают о помощи взрослым по сбору урожая. Рассказ сопровождается показом фотографий, принесённых детьми из дома.
Кукла - Осень хвалит детей.
Дети «рассказывают» и показывают Осени, как они трудились всё лето, чтобы вырастить богатый урожай с помощью динамической паузы «Огород».
Динамическая пауза:
Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Раз-два, раз-два – Вот как раскопали,
Грабли в руки взяли, Грядки причесали, Раз-два, раз-два. Вот как причесали. Семена рядами, В землю мы сажали. Раз-два, раз-два – Вот как мы сажали.
Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз- два, раз- два. Вот как поливали.
Урожай богатый Дружно собирали. Раз-два, Раз-два --- Вот как собирали.
Хоровод и песни сами затевали, Раз-два, Раз-два, Вот как затевали.
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Раздаётся стук, входят дети. У них на голове шапочки-овощи, и загадывают загадки:
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные прядки. Морковка.
Был зелёным плод –
Не просился в рот.
Положили в лёжку –
Он сменил одёжку.
Красную надел – для еды поспел.
Помидор.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят
Вдруг раскрылся сундук –
Всё рассыпались вокруг. Горох.
Без окон, без дверей,
Полна горница людей. Огурец.
Стоит Ермошка на одной ножке,
На нём сто одёжек,
Не шиты, не кроены,
Все в рубцах. Капуста.
Зелен и густ
На последней грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом…. Картошка.
См. Леонтьева стр. 8
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Дидактическая игра в круге с мячом «Назови овощи, ягоды, фрукты».
Дети стоят в круге, ведущая бросает мяч детям. Ведущая перечисляет, например, лимон, яблоко, груша. Дети называют обобщающее слово.
Эстафета «Посадил дед репку».
См. Луконина стр72.
Ведущая: Дорогая, Осень! Наши дети очень любят картошку.
Какие блюда из картошки готовят взрослые? Дети перечисляют знакомые блюда.
Сейчас мы покажем, как дети сажали и убирали урожай картошки.
Эстафета «Посади и собери картошку».
Дети вместе с ведущей под караоке поют песню «Антошка».
Словесная игра «Что лишнее?».
Ведущая называет ингредиенты различных овощных блюд. Дети отгадывают, что ведущая назвала лишнее.
Эстафета «Гости на пороге».
Команда 6-7 человек.
Моделируется ситуация: к нам неожиданно пришли гости. Для того, чтобы их угостить, детям надо сбегать в магазин, а на улице льёт дождь.
Дети надевают галоши, берут корзину и бегут в магазин. Берут один овощ, кладут в корзину, бегут к своей команде, передают корзину и калоши.
«Готовится» винегрет: овощи складывают в кастрюлю. Победителем становится команда, которая не ошиблась в овощах и выполнила задание быстрее.
Осень хвалит детей и прощается с ними :
Хорошо было мне с вами, ребята. Но мне нужно спешить к другим ребятам.
А к вам приду в следующем году.
Дети прощаются с Осенью.