Папки-передвижки

Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей

Светлана Бойко
Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка.

На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.).

Публикация «Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей» размещена в разделах

Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц. В младшей и средней группах в течение 20—30 мин, в старшей — 35—40 мин, в подготовительной к школе — 40—50 мин. Организуются они во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе (в ненастную погоду в зале). В «каникулы», а также в летнее время физкультурный досуг может проводиться и в первой половине дня, после завтрака.

При планировании досугов необходимо принять во внимание такие формы работы, как День здоровья, физкультурный праздник, каникулы. Не следует проводить физкультурные досуги в дни, отведенные для физкультурных занятий.

Эффективность такой формы работы зависит от активного участия каждого ребенка. Взрослые не должны забывать и о том, что дошкольникам свойственно бурно выражать свои эмоции, особенно при проведении игр-эстафет соревновательного характера. Нельзя допускать перевозбуждения детей. Но в то же время надо чутко относиться к их эмоциональным проявлениям, не заглушать радостное настроение частыми и неоправданными замечаниями.

Формы организации физкультурных досугов могут быть разнообразными. Их целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям (день физкультурника, день бегуна, олимпиада и т. п., общественным праздникам.

Развитие основных движений составляет важную задачу современного педагогического процесса. Эффективное решение этой задачи зависит от содержательных и структурно-функциональных изменений, ориентированных на поиск условий, механизмов и средств создания такой развивающей среды, которая способствовала бы физическому развитию дошкольников.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребёнка, формирует навыки будущего поведения в обществе. Таким образом, воспитание двигательных умений и навыком дошкольника должно стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Большую роль в этом играет освоение основных движений. Основные движения – жизненно необходимые для ребёнка движения (лазание, метание, ходьба, бег, прыжки).

Развитие движений – процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье. Формирование двигательных навыков дошкольника имеет свою специфику, которая выражается, во-первых, в выработке у ребёнка системы условно-рефлекторных связей, направленных на освоение движений, а во-вторых, в передаче накопленного предшествующими поколениями универсального и национального двигательного опыта.

Формирование двигательных навыков происходит в процессе активной деятельности детей, при столь же активной направляющей работе взрослого. При формировании двигательных умений используются различные средства: физические занятия, подвижные игры, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, физкультурные досуги в виде физкультурных праздников и развлечений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ «Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ» Кафидов А. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Проектная деятельность в детском саду как одна из форм духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет: сердце, добрые чувства». Ф. М. Достоевский На сегодня, одной из главных и немало.

Физкультурный досуг в помещении «На лесной полянке в детском парке» Физкультурный досуг «На лесной полянке в Детском парке» Физкультурный досуг проводится в помещении. Оборудование: костюм медведя, игрушечные.

Физкультурный досуг с использованием малых фольклорных форм «В гости к кукле Кате» в первой младшей группе Физкультурный досуг с использованием малых фольклорных форм «В гости к кукле Кате» (первая младшая группа) Программное содержание: Развивать.

Формирование двигательной активности детей 2–3 лет В народе говорят, за деньги здоровье не купишь. За него надо активно бороться. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Организация православных праздников в детском саду как одна из форм духовно нравственного воспитания дошкольников I. Введение. Воспитывать человека – значит определять судьбу нации. Святейший Патриарх Московской и всея Руси Алексей II Известно, что нет.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкально-спортивного зала, центров двигательной активности в детском саду 2 слайд: Реализация целей и задач физкультурного развития и воспитания происходит в музыкально – спортивном зале нашего МБДОУ «ДС «Семицветик»,.

Опыт работы «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду» Презентация «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду» №2 • Жизнь — это система движений. • Потребность в движении.

Пути оптимизации двигательной активности дошкольников в современном детском саду Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОО являетсяохрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей
Опубликовано: 15 июня 2019 в 15:58
+466Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бойко (УИ 855804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД