Зина Разова
Физкультурный досуг для детей младшей группы «Сказка про лень»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка про лень
Физкультурный досуг (младшая группа)
Задачи:
- закреплять навык перешагивания через рейки, удерживая равновесие,
- развивать умение ходьбы и бега змейкой между предметами,
- воспитывать отрицательное отношение к лени,
- формировать привычку к здоровому образу жизни.
Пособия: модули-призмы 5шт., искусственная ёлка, игрушка зайчика, мешочек с ленью,
канат, «цветные облака» по 1шт. на каждого ребёнка, ленточная карусель, модули-цилиндры, палочки со снежинками 4шт., пенёчки 4шт., приставная лестница, ориентиры-круги 6шт., тоннель, «волшебная сумочка».
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Ход досуга
Дети входят в зал с воспитателем и инструктором по физической культуре.
Инструктор: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Скажите, а вы убираете за собой игрушки в детском саду и дома? Помогаете взрослым? (ответы детей). Значит вы не ленивые? Это хорошо. Сегодня я расскажу вам сказку про Лень:
В зимний день один тюлень
Продавал на рынке Лень:
«Покупайте Лень — дремоту,
За бесценок продаю!»
У кого только не побывала Лень: и у волка, и у лисички, и у крокодила! И все звери становились ленивыми, не хотели делать зарядку, не ходили гулять. И заболели. Надо-
ела всем Лень и зверята её выгнали. И вот попала Лень к одному маленькому зайчонку,
стал он ленивый и заболел. Давайте отправимся в путь и поможем зайчику освободиться
от Лени. Путь будет трудный, возьмём с собой в дорогу волшебную сумочку. Становитесь
друг за другом. В лесу тропинка узкая, справа — сугроб, слева — сугроб, кто в сторону шагнёт — тот в сугробе пропадёт.
Вместе по лесу пойдём, Дети с воспитателем идут по кругу
Не спешим, не отстаём.
Выше ноги поднимаем Ходьба с перешагиванием через модули-
И пеньки переступаем! цилиндры.
Руки вверх мы поднимаем, Ходьба на носках, руки вверх.
На носочках мы шагаем.
Вот и ёлки на пути, Ходьба змейкой между модулями.
Нужно нам их обойти.
У деток быстрые ножки, Бег по дорожке.
Побежали скорей по дорожке!
Прибежали в лес густой Бег змейкой между предметами.
Обегаем ёлки стороной!
Воспитатель: Устали наши ножки. Ходьба спокойным шагом друг за другом.
Спокойно пойдём по дорожке.
Ой, ребята, кто это там спит под ёлочкой?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Интересно, почему зайка спит?
Дети: Он стал ленивым,
Воспитатель: Верно, он ленивый! А вот и мешочек с Ленью рядом. А давайте выбросим Лень? (выбрасывают Лень за дверь). Нет, всё равно спит. Может волшебная сумочка нам поможет? (достаёт из сумки разноцветные облака). Это разноцветные облака. Давайте сделаем с ними зарядку и поможем зайчику прснуться.
ОРУ с облаком:
1. И. п. стоя, ноги врозь, руки с облаком вверх. Покачивания вправо, влево. (6 раз).
2. И п. Стоя, ноги врозь, руки с облаком вверх. Наклон вперёд, положить облако на пол,
подняться, показать пустые ладони; наклон вперёд, взять облако, и. п. (4 раза).
3. И. п. стоя, ноги на ш. п., руки с облаком вперёд. Присесть, спрятаться за облако, и. п.
(6 раз).
4. И. п. сидя. Упор сзади, облако зажать стопами. Поднимать и опускать ноги с облаком.
(6 раз).
5. И. п., стоя, ноги на ш. п., руки свободно, облако на полу. Перепрыгивать через облако
двумя ногами. (8 раз).
Воспитатель: Смотрите, ребята, зайка улыбается, он стал весёлый, бодрый. Зайчик
предлагает нам пойти на одну полянку и поиграть там. Пойдём?
Дети: Пойдём!
Дети строятся за инструктором (в руках у него зайка) и отправляются в путь.
Мы за зайкой пойдём Перешагивание через рейки приставной лестницы.
Все преграды перейдём.
Ох, дорога плоховата, Прыжки двумя ногами по ориентирам.
перепрыгивай ямки, ребята!
Лисья норка на пути. Пролезть в тоннель.
Надо нам её пройти.
Инструктор: Вот мы и добрались до полянки. Какие красивые снежинки здесь летают, давайте их ловить.
Игровое упражнение «Поймай снежинку»
У инструктора и воспитателя в руках по две палочки, на концах которых привязаны верёвки со снежинками длиной 30см Дети встают в круг. Инструктор и воспитатель подхо-
дят к детям (каждый взрослый к двум) и поднимают снежинки чуть выше вытянутых вверх рук детей. Дети подпрыгивают, пытаясь поймать снежинку. Затем взрослые передвигаются к следующим четырём детям и т. д. (1 — 2 круга).
Поперёк зала лежат параллельно друг другу две верёвки, обозначая ручеёк (ширина 10-15см).
Инструктор: Смотрите, ребята, какой ручеёк. Он замёрз, но лёд не прочный. Через ручеёк перекинут канатный мост. Зайка предлагает нам по нему пройти.
Игровое упражнение: «По канатному мосту»
Дети встают в колонну, друг за другом. Подойдя к концу каната, поворачиваются к нему боком, ставят руки на пояс и дальше двигаются по канату боковым приставным шагом: пятки на канате, носки на полу. (2-3 раза)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
Долго нам придётся возвращаться: через лес, по тропинке. Боюсь, что мы опоздаем на обед.
Инструктор: Не надо через лес. Ну-ка, волшебная сумочка, выручай! (Достаёт из сумки
цветную карусель). Наши цветные облака в волшебной сумочке превратились в цветную,
радужную карусель. Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся домой.
Дети: До свидания!
Подвижная игра «Карусель»
Взрослый встаёт в центр зала, в руках у него ленточная карусель. Дети берутся за
края лент и идут со словами:
Еле, еле, еле, еле. Ходьба по кругу медленным шагом.
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом, Ускоряя шаг, переход на бег.
Всё бегом, бегом, бегом!
Раз, два, раз, два, Остановиться, отпустить ленты, повернуться
Вот и кончилась игра! лицом к карусели и хлопать в ладони.
Переложить ленту в другую руку и продолжить движение в другую сторону (1 — 2 раза).
Под музыку дети выходят из зала.