Елена Яковлева
Физкультурное занятие в старших группах для детей с ЗПР «Петропавловск-Камчатский весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старших группах для детей с ЗПР.
«Петропавловск-Камчатский весной».
Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны, об образе жизни диких животных весной; способствовать совершенствованию двигательных навыков; упражнять детей в перепрыгивании через шнуры и в подлезании под воротца высотой 50 см; упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре и в равновесии; развивать внимание, ловкость.
Публикация «Физкультурное занятие в старших группах для детей с ЗПР „Петропавловск-Камчатский весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Камчатский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
I часть - вводная (5 минут)
Построение в шеренгу, проверка осанки, сообщение о содержании занятия.
Ходьба обычная; ходьба «по камушкам» у бухты (перекатом с пятки на носок); ходьба «по глубокому песку» (поднимая высоко колени); ходьба обычная.
II часть - основная.
1. Комплекс ОРУ «Весна, весна на улице»(10 минут).
№
Название
Движения
Повтор
1. «Мы очень любим город свой!»
И. п. : ноги слегка расставить, руки внизу; 1 — через стороны руки вверх, выполнить 4 перекрестных маха кистями рук; 2 — руки через стороны вниз. После 2-3 движений отдых, пауза.
4—6 раз
2.
«Чайки над волной кружатся» И. п. : ноги слегка расставить, руки к плечам; 3—4 вращения рук вперед-назад; то же — назад - вперед. Раз, два — левой!
По 3-4 раза
3. «Дождь весенний застучал»
И. п. : ноги врозь, руки вверх; 1-2 — наклон вперед, легко хлопнуть по коленям 3 раза, сказать «тук-тук-тук»; 3-4 — и. п.
4—6 раз
4. «Щебечут птицы в старом парке»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз; 1 — поворот вправо, руки в стороны; 2 — и. п. То же влево.
По 3 раза
5. «Малыши в мячи играют»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 подскоков. Чередовать с ходьбой.
3-4 раза
6. «Мы на лавочку присядем И немножко отдохнем» И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 — присесть, руки вниз; пальцами касаясь носков ботиночек, смотреть вперед, сказать «сели».
4—6 раз
Воспитатель: ребята, а какие признаки весны вы знаете? Весной к нам прилетают кто? Правильно –
перелтные птицы. Сейчас мы сделаем с вами упражнение.
2. Дыхательное упражнение «Гуси прилетели»(0,5 минуты) : медленная ходьба 1-2 минуты.
Поднимать руки в стороны – вдох, медленно опускать вниз – выдох, на выдохе произнести «Г-у-у-у».
3. Основные виды движения (5 минут) :
Воспитатель: А ещ весной тает снег и разливаются ручейки. Сейчас мы с вами немного походим
по мостикам через ручейки.
Ходьба с сохранением равновесия по мостикам (по скамейке дети идут поточным способом – друг за
другом, руки в стороны, в конце – мягкий прыжок со скамейки на две ноги, руки при этом на поясе).
Воспитатель: весной просыпаются в берлоге медведи, сейчас мы с вами, как медведь, будем из
берлоги вылезать.
Дети друг за другом проползают в воротца на коленях и локтях.
Воспитатель: другие звери, например зайцы, тоже устали от долгой зимы, и им захотелось
попрыгать под весенним солнышком. Давайте попрыгаем.
Дети последовательно перепрыгивают через 4-6 шнуров (высота над полом 10 см).
Примечание. Команды педагогу рекомендуется подавать не вразброс, а в вышеизложенном порядке в
целях соблюдения режима двигательной нагрузки.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить слова, а вы – делать движения, повторяя
их вместе со мной.
4. Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы по городу гуляем» (3,5 минуты).
Дети встают по кругу друг за другом на некотором расстоянии друг от друга.
Слова Движения
Мы по городу гуляем,
За природой наблюдаем
Идут по кругу друг за другом,
энергично взмахивая руками
Вверх на солнце поглядели –
Лучи солнца нас согрели
Идут на носочках, руки подняты
вверх
На полянку в парк пришли,
Там цветочки мы нашли.
Мы мать-мачеху срываем
И в букеты собираем.
Выполняют приседания, руки вниз.
Хлопают в ладоши.
На полянке пляшут птички —
Желтогрудые синички.
Выполняют «пружинку», руки на
поясе.
Над цветами, вот так вот,
Пчелы водят хоровод.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по тропке муравьи.
Их сосчитаем: раз, два, три.
Бегут по кругу друг за другом.
А потом мы к речке быстрой, Останавливаются, наклоняются вниз,
Чистой-чистой, серебристой
покачивают руками вправо-влево. Вниз по берегу спустились, Наклонились и умылись.
Приседают, «обтирают» лицо руками (движение руками выполнять около лица). Ну а путь наш недалек. Он лежит через мосток. Идут на носках, руки в стороны.
Через мостик перешли, К воротам парка подошли.
Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют «пружинку», руки на поясе. Стало очень жарко, мы ушли из парка. Обмахивают лицо руками. Хорошо мы погуляли
Хлопают в ладоши. И букет цветов нарвали. Поднимают руки вверх — вдох, опускают вниз — выдох.
III часть – заключительная.
1. Ходьба (2 минуты);
Воспитатель: а сейчас мы с вами перенесмся на берег нашего моря. Вы набегались, устали, и вам всем надо отдохнуть. Ложитесь на коврики поудобнее, так, как вам хочется, закройте глаза, дышите ровно и спокойно, и слушайте шум моря. Воспитатель включает фонограмму.
2. Релаксация «Сон на берегу моря» (4 минуты).
Воспитатель, постепенно приглушая музыку и, наконец, выключая совсем, тихо произносит: «Молодцы, все отдохнули, встам потихоньку. На сегодня наша весенняя прогулка по городу закончена».
Составила: инструктор по физкультуре Яковлева Е. В.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16»
Петропавловск-Камчатский, 2016