Татьяна Григорьева
Физкультурное занятие в старшей группе «Мы космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить в лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
2. упражнять в энергичном отталкивании в прыжках на двух ногах.
3. Закреплять метание мешочков в горизонтальную цель.
4. Совершенствовать лазанье по гимнастической скамейке на животе.
5. Следить за осанкой при выполнении упражнений.
6. Упражнять упражнения для профилактики от плоскостопия.
7. Закреплять знания детей о космосе, о жизненно важных органах человека.
Оборудование: обручи, 3 скамейки, мешочки с песком для метания в цель, гимнастические палки, 3 мата.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Беседа:
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „Мы космонавты“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, какой приближается праздник? (День космонавтики).
- Кого из летчиков выбирают в отряд космонавтов?
- Кто проверяет здоровье у космонавтов?
- Какие органы проверяют?
- Вот сегодня мы с вами будем космонавтами.
Проведем тренировку для полета на Луну и проверим, как работает сердце. А где расположено у нас сердце? А сейчас положите ладонь к сердцу и прижмите. Послушайте, как оно стучит? (ровно, спокойно, медленно).
- А сейчас мы с вами выполним упражнение для космической зарядки.
Ходьба на носках, руки за головой; на пятках руки за спиной; бег боковым галопом правым и левым боком.
Ходьба по массажной дорожке, бег.
- Перестроение в 3 колонны по ходу взять обручи.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения с обручем.
а) «посмотри в окошко»
и. п. : ноги вместе, руки с обручем внизу.
1-3 – руки с обручем вверх,
2-4 – обруч около лица, руки согнуты в локтях. (8 раз)
б) «повороты туловища в стороны».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки с обручем вперед.
1-3 - поворот туловища вправо (влево) с обручем,
2-4 – и. п.
(8 раз)
в) «приседание»
и. п. : носки вместе, пятки врозь, руки с обручем внизу.
1-3 – присесть, обруч опустить над головой,
2-4 – и. п. (8 раз)
г) и. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч в правой руке.
1-3 – руку правую вперед,
2 – руку правую назад,
4 – передать обруч в левую руку. (8 раз)
д) и. п. : сидя, ноги расставлены, руки согнуты в локтях с обручем.
1-3 – наклон к правой (левой) ноге, достать обручем до носка стопы,
2-4 – и. п. (8 раз)
е) и. п. : лежа на спине, обруч вверх.
1-3 – ноги прижать к туловищу, обруч опустить на ноги,
2-4 – ноги опустить, обруч вверх.
ж) и. п. : пятки вместе, носки врозь обруч внизу.
1-3 – правая (левая) нога назад, руки вверх с обручем,
2-4 – и. п. (8 раз)
з) прыжки на месте в обруч из обруча.
Положить обручи на место. Построение в одну колонну. Перестроение к шеренгу.
- А сейчас, ребята, мы с вами проведем тренировку для полета на Луну.
- Помогите мне, пожалуйста поставить атрибуты для полета на Луну.
- А сейчас нам Даша покажет, какие нужно сделать упражнения для тренировки. (показ упражнений)
2. Основные виды движений:
а) лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;
б) лежа на гимнастической скамейке потягивание двумя руками с боков скамейки;
в) метание мешочков в горизонтальную цель; (в обруч)
г) прыжки на двух ногах через гимнастические палки.
Поточно-групповой способ (4-5 р)
Дежурные помогут мне убрать атрибуты.
3. Тренировка продолжается. Проведем п/и «Мы веселые ребята». (2 раза)
III. Заключительная часть.
- Построение детей в шеренгу.
- А давайте теперь, ребята, послушаем наше сердце. Как оно стучит? (быстро, часто, тревожно).
Да, ребята, потому что мы с вами на занятии и прыгали, и бегали, и напрягли наше сердце. Сердце похоже на мощный насос, который заставляет кровь продвигать по всему телу. А как вы думаете, это хорошо для нашего сердца утренняя гимнастика, физкультурные занятия? А если бы мы с вами занимались на занятии 1 час. Это хорошо для сердца? Почему? Правильно перегружать сердце нельзя. Ребята, чтобы наше сердце было всегда здоровым надо заботиться о нем с детства: правильно питаться, заниматься спортом, закаливать организм, больше гулять на свежем воздухе.
На этом наше занятие окончено. Вы, ребята, меня сегодня порадовали. Вы оказались все настоящими космонавтами, сильными, ловкими.
Перестроение в одну колонну. Ходьба змейкой за воспитателем.