Надежда Буданова
Физкультурное занятие-развлечение в средней группе «Раз ступенька, два ступенька — будет весело!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Укреплять здоровье детей посредством физических упражнений с использованием нетрадиционного оборудования степ-платформ.
Задачи:
Развивающие: развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).
Образовательные:
формирование опорно-двигательного аппарата и укрепления мышц туловища, правильной осанки;
формирование у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки быстро, ловко, красиво;
Публикация «Физкультурное занятие-развлечение в средней группе „Раз ступенька, два ступенька — будет весело!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
формирование правильных двигательных умений и навыков выполнения двигательных действий: ходьба по степ-платформе, сохраняя равновесие.
Воспитательные: поддерживать у детей устойчивый интерес к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни; привлекать детей к совместным подвижным играм; создать атмосферу эмоционального психологического благополучия; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Задачи использования степ - платформы:
- развивать координацию движения;
- развивать гибкость;
- побуждать детей к самостоятельному использованию нестандартного
оборудования;
- формировать интерес у дошкольников к занятиям физической культуры и ритмической гимнастики;
- развивать чувство ритма.
Интеграция областей:
«Физическая культура»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: разучивание комплекса по степ-аэробике;
дыхательной гимнастики «Дует ветер».
Оборудование: ребристая дорожка, разноцветные пенечки, кочки, поленца, канат, дуга, моталочки, степ-платформы.
Музыкальное сопровождение: песня Шаинского «Вместе весело шагать», музыка для проведения комплекса степ-аэробики.
Ход занятия
Воспитатель:
Мы со спортом с вами дружим!
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес.
Он полон сказочных чудес
Хорошо в лесу зимой
В день морозный голубой!
Вы согласны? (Да.)
Воспитатель:
А вы знаете лесных жителей? (Да)
Назовите. (Это дикие животные, птицы. Дети называют животных и птиц).
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
Ребята, слушай мою команду, в колонну по одному за ведущим стройся.
(Ходьба в колонне под музыкальное сопровождение песни Шаинского,
«Вместе весело шагать» 10 с.)
Воспитатель:
Чтобы нам не потеряться,
Нужно вместе нам держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много там чудес
(Ходьба «змейкой» 10-12 с.)
Воспитатель:
Все поднялись на носочки
Переходим мы на кочки,
Руки тянем высоко!
Чтобы было нам легко!
(Ходьба на носках.)
Воспитатель:
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.
(Ходьба с высоким подниманием колена 12 – 15 с.)
Воспитатель:
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапый,
Он на пятки наступает
Лапы к солнцу поднимает.
(Ходьба на пятках, руки в стороны).
Воспитатель:
Скачет белка скок, да скок
Что за маленький зверек
Вот бы мне ее поймать
Вместе с нею поскакать.
(Подскоки 10 с.)
Воспитатель:
Холодно в лесу зимой –
Побежали все бегом!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.
(Быстрый бег в колонне 15 – 20 с.)
(Ходьба, восстановление дыхания вдох – выдох 2-3 раза).
Воспитатель:
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
(Дети, перестраиваются в круг, для выполнения дыхательного упражнения «Дует ветер»)
Дыхательная гимнастика
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще, развивая плавный, длительный выдох. И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Сделать полный выдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Сквозь губы сложенные трубочкой плавно выпустить воздух до самого выдоха.
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель:
Со снежинкой поиграли
В путь пора друзья нам с вами.
Посмотрите ребята здесь чьи-то следы. Пойдем по ним.
Следы идут по дорожке здоровья: ребристая доска, дорожка с пуговицами, канат, дуга, массажный коврик.
(Следы приводят к избушке, в которой живет Леший).
Воспитатель: Тук, тук, тук, кто в избушке живет, кто в невысокой живет?
Леший: Я Леший, хозяин леса, зверей и птиц. Я охраняю лес, живу в избушке. Люблю играть, проказничать, но могу и наказать за плохое поведение в лесу.
Вы себя правильно ведете в лесу?
Ветки у деревьев не ломали? (Нет).
Гнезда птиц не разоряли? (Нет).
Птиц не пугали? (Нет).
Ну, молодцы. А зачем в лес
пожаловали?
Воспитатель:
Спорт мы Леший очень любим
Мы со спортом очень дружим.
Вот и решили в лесу спортом заняться,
Да и тебя встретили.
Леший: А что такое спорт?
Ребенок:
Нам пилюли и микстура и в мороз и в холода,
Заменяет степ-физкультура
И холодная вода.
Леший:
Степ? Физкультура? А это еще что такое?
Воспитатель:
Вот сейчас мы тебе все и покажем.
Становись с нами, мы тебя научим.
(Звучит музыка, дети выполняют комплекс упражнений по степ-аэробике).
Комплекс упражнений по степ-аэробике.
В зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
1. Вдох, выдох (2р.)
2. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
Основная часть.
3. Шаг на степ. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
4. Ходьба вокруг степа (2р.)
5. Шаг на степ. Сделать приставной шаг вперед со степа на пол и обратно на степ, назад с правой ноги, бодро работая руками.
6. Ходьба вокруг степа (2р.)
7. Шаг на степ, нога вперед выпад.
8. Ходьба вокруг степа (2р.)
9. Шаг на степ, наклон вперед, шаг назад.
10. Ходьба вокруг степа (2р.)
11. Шаг на степ, шаг вправо - исх. п. Шаг влево – исх. п.
12. Ходьба вокруг степа (2р.)
13. Сидя на степе – упор руками сзади, поочередное поднимание ног вверх.
14. Упражнение велосипед.
15. Сидя, руки в стороны, ноги выпрямлены, ноги согнуты в коленях руки вокруг колен.
16. Ходьба вокруг степа (2р.)
17. Работа руками, шагая на месте. Правая рука вверх, левая рука вверх, махи обеими руками, вниз правая рука, левая рука.
18. Вдох, выдох (2 р.)
(Леший хвалит ребят и обещает делать зарядку каждый день).
Воспитатель объявляет подвижную игру «Великаны и гномы».
(на сигнал «великаны», дети встают на степ-платформу, руки вверх, поднимаются на носочки. Сигнал «гномы» присаживаются
на степ-платформу).
Леший: объявляет подвижную игру «Сова и птички».
(День наступает, все оживает - дети под музыку двигаются по залу.
Ночь наступает, все замирает, сова вылетает – дети присаживаются
на степ-платформу).
(Леший хвалит детей).
Воспитатель:
Ребята, слушай мою команду. За мной в колонну по одному становись.
Направо.
Дети читают стихи.
Ребенок:
Ты зарядкой занимайся
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся,
Позабудешь докторов.
Очень важно также правильно питаться.
Витамины овощи всем нам пригодятся.
Как усталость победить,
И бодрым всегда быть?
Мы ответим без труда,
Спорт – вот лучшая игра!
Чтобы бодрым просыпаться
Нужно спортом заниматься,
Бегать, прыгать, отжиматься
Со степ-платформой, не расставаться.
Будем по лесу гулять,
Будем тело закалять, Я здоровым быть мечтаю
Свои мускулы качаю.
Воспитатель:
Спорт – это здоровье!
Спорт – это успех!
Спорт – это прикольно!
Спорт - это для всех!
Леший:
Ой, придется мне вас наградить, да подарки подарить.
(Леший дарит детям игры «Моталочки»).
Дети благодарят и уходят под музыку из зала.