Смирнова Наталья
Физкультурное занятие в разновозрастной группе «Веселое путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе
"Веселое путешествие в зоопарк
Выполнила воспитатель :
Смирнова Н. Е.
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
1. Оздоровительные:
Публикация «Физкультурное занятие в разновозрастной группе „Веселое путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;
• Формировать умение сохранять правильную осанку в разных видах деятельности;
2. Образовательные:
• Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в ходьбе по канату приставным шагом;
• Упражнять в скольжении по скамейке на животе, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом;
• Закрепить комплекс упражнений ритмической гимнастики;
• Уточнять и обобщать знания детей о животных;
• Способствовать развитию слухового и зрительного внимания;
• Развивать координацию речи и движений, творческое воображение.
3. Воспитательные:
• Воспитывать активность, навыки самоорганизации, любознательность, взаимопомощи.
• Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижными играми.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
Группа - равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: На первый, второй рассчитайсь.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете если отгадаете загадки.
Загадки о животных (обезьяна, слон, жираф, волк)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
Посмотрите, детвора,
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку. (Слон)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он? (Жираф)
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Как вы думайте, где можно встретить этих зверей? Дети: В зоопарке! Воспитатель: Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Воспитатель:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в путешествие зоопарк.
Шагом марш. (Звучит музыка для разных видов ходьбы продолжительность ходьбы 2 минуты) Воспитатель: ребята, следим за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу).
Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба гусиным шагом
Бегом марш к зоопарку (смотрим вперед, звучит ритмичная музыка для бега продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, врассыпную.
Шагом марш
Упражнение на дыхание
Воспитатель: перестраиваемся в 2 колонны. Раз - два, раз – два, на месте стой!
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.
Приготовились к ОРУ.
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаем внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И. п. –о. с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И. п. – о. с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз, затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. (8раз)
6. ««Хищная пантера потягивается на солнышке».
И. п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые. (8раз)
7. «Хитрая лиса»
И. п. – ноги на ширине плеч руки на поясе, присели на корточки руки прямые, спина прямая, встали (5 раз)
8. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, ребята, разминку закончили.
Воспитатель: теперь переходим к ОВД
Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к клетке с обезьянками. Дети выполняют основные виды движений: (Дети строятся в 2 колонны, 2 человека готовят: 2 скамейки, 2 корзины с мячами,4 обруча, канат)
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Перепрыгнуть из обруча в обруч (обезьяна прыгает с ветки на ветку)
3. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
4. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Задание: Проползти по скамейке (показывает ребенок, перепрыгнуть с "ветки на ветку" (через обручи, подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в колонну
Подвижная игра «Ловишки»
Для игры потребуются ленточки, совпадающие по количеству с числом игроков.
Считалкой или жребием выбирают водящего ("ловишку", который становится в центре площадки. Остальные участники образуют круг. Они получают атласные ленточки, которые крепятся со стороны спины за резинку шорт, наподобие хвоста. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают убегать от водящего, а тот, в свою очередь, пытается выдернуть ленту.
Игрок, у которого выдернули ленточку, выбывает из игры и уходит за пределы площадки. Водящий не имеет права хватать игроков руками, а игрокам нельзя удерживать ленточку при помощи рук.
По повторному свистку (или команде "стоп") игра останавливается. Подсчитывается количество ленточек, которые смог вытащить "ловишка".
Выбирается новый водящий и игра повторяется. "Ловишка", который смог насобирать больше всего ленточек, объявляется победителем.
Упражнение на дыхание
Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку - ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
Воспитатель: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
Сейчас я вам предлагаю под музыку выполнить следующий танец, который называется Зверобика. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
(Дети под музыку выполняют танец зверобики).
Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
Ходьба по кругу, построение в 1 колонну. Раз – два, три стой!
Вывод: Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вам понравилось путешествовать? Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора отправляться в группу.