Светлана Самойлик
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в царство спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в подготовительной группе "Путешествие в царство спорта"
___
Задачи. укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие, укреплять мышцы ног и свода стопы., воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительная часть Построение в круг
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Инструктор. Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам, отправится в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что отправляемся?
Дети. Да.
Игра «Ракета хорошего настроения»
– К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь!
+ Есть приготовиться! (дети выставляют большой палец)
– Надеть скафандры!
+ Есть надеть скафандры! («надевают» скафандры)
– Пристегнуть ремни!
+ Есть пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)
– Включить контакты!
+ Есть включить контакты! (Дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)
– Ключ на старт!
+ Есть ключ на старт! (дети поднимают правую руку вверх)
– Включить мотор!
+ Есть включить мотор! (вращательные движения рук около груди)
– Начать отсчет времени! (все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1! – Пуск! Ура!» – поднимают руки вверх).
Инструктор. Все готовы? Тогда полетели! Все в колонну становись! И в затылок все держись!
Ходьба в колонне по одному
– Кочки впереди увидали, осторожно по ним зашагали!
Бег спиной вперед
Бег в колонне оп одному
– После бега все в колонне зашагали
Упражнение на восстановление дыхания
«Обними себя» – Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко-крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси.
30. сек
30 сек.
30 сек.
2 раза
30 сек.
1 мин.
1 мин.
30 сек.
2-3 раза
По тексту инструктора, дети выполняют движения.
Смотреть в затылок впереди идущему
Следить за осанкой
Колени не сгибаются, спина прямая
Держать равновесие
Руками не помогать
Дышим носом, следим за дыханием
Выше подскоки
Смотреть через левое плечо
II. Основная часть Перестроение из колонны по одному, в колонну по три, через середину зала
– Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас. На станцию «Разминка» мы прибыли сейчас!
Разминка называется «Наши имена». Сейчас каждый назовет свое имя (дети громко говорят). Молодцы! Каждое имя что-то обозначает. Мы будем выполнять упражнения и дадим им ваши имена.
Санция ОРУ «Наши имена»
И. п. – стойка, ноги на ширине стопы, руки внизу. 1 – руки через стороны назад. 2-3 – свести руки перед собой, обхватить за плечи. 4 – и. п.
И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2 – поднять руки через стороны вверх, одновременно работать пальцами рук.
3-4 – и. п.
И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, правая рука на поясе, левая поднимается вверх с наклонном вправо; 2 – и. п. 3-4 – то же в левую сторону.
4. Имя Кирилл – повелитель.
И. п. – ноги врозь, руки перед грудью «полочкой». 1 – наклониться вперед; 2 – еще ниже наклон; 3-4 – вернуться в и. п.
И. п. – то же. 1 – присесть, развести руки в стороны; 2 – вернуться в и. п.
И. п. – лежа на спине, руки за головой. 1-2 – поднять правую ногу вверх и опустить; 3-4 левую ногу
И. п. – основная стойка, руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени.
Ходьба на месте, восстанавливая дыхание
Станция «Спортивное царство»
– Настроение, каково?
+ Во!
– Все такого мнения?
+ Да!
– Все готовы? Тогда полетели! Станция 2 – Спортивное царство! В нашем царстве много спортивных уголков. Я предлагаю вам показать все то, что вы умеете делать с этими предметами. Только выполнив все эти задания, мы сможем отправиться дальше.
Сигналом перехода от одного уголка к другому является остановка музыки
5-6 мин.
6-7 раз
6 раз
по 4раза в каждую сторону
6раз
6 раз
по 4 раза каждой ногой
1 раз
2 раза
2 раза
до 2-х мин.
до 2-х мин.
до 2-х мин.
до 2-х мин.
до 2-х мин.
2-3 раза
Спина прямая
Голову не отпускать, ноги не сгибать
Темп средний
Ноги не сгибать
Голову держим прямо, колени не сгибаются
Спину держим прямо, приседаем на носочки
Носочек тянуть, ягодицы прижаты к полу.
Не топаем
Во время самостоятельной деятельности инструктор ведет индивидуальную работу с детьми
Смотрим на мяч
Следить за осанкой, качеством выполнения движений.
Следить за дыханием
Прыжки удобным способом
Массаж удобным для детей способом
«Точно в обруч попади»
– стоя, отбивать мяч, точно, лежащий на полу обруч. Поочередно 10 раз правой и 10 левой рукой.
«Ловкие ножки»
– сидя на полу, руки упор сзади. Катание «мячика-ежика» внутренними поверхностями стоп. После массажа сбить кеглю, прокатывая мяч ногой.
«Прыгуны через скакалку»
– прыжки через скакалку
«Массаж спины»
– стоя на массажном коврике, выполнять самомассаж роликовым массажером
«Игра» приземлились.
Подвижная игра «Змея в траве»
Считалкой выбирается «змея». Она ложится на пол животом вниз. Все бесстрашно собираются рядом с ней и дотрагиваются до змеи. По сигналу «Змея в траве!» – все убегают, а змея передвигаясь на животе, старается «ужалить», как можно больше ребят. Те, до кого змея дотронулась, становятся тоже змеями. Последний попавшийся будет змеей.
III. Заключительная часть Инструктор. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станцию «Берег морской»
Закроем глаза. Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки через стороны, сделали руками плавные движения «волны». А сейчас нырнем в морскую пучину, задержали дыхание.
И. п. – лежа на полу, на животе. Выполнить плавные движения руками.
И 1-2-3 – к берегу плыви. Открываем глаза
Итог занятия
– Вам понравилось путешествие?
– Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе
Задачи:
Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружбу и взаимовыручку.
.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Инструктор: - Ребята, вы любите сказки?
А вы смотрели сказку «Король Лев»?
А где он живет?
Да, правильно. В Африке есть саванна – это то место, где живет царь зверей.
Представьте себе, что мы отправляемся в Африку, чтобы ступить на сказочную тропу царя зверей. У него там много препятствий. Он должен уметь прыгать, бегать, лазать. И мы тоже постараемся все препятствия преодолеть.
Готовы?
1 часть. Вводная.
Инструктор: - Равняйсь! Смирно! На 1-3 рассчитайсь! В обход по залу шагом марш!
Ходьба спортивная, высоко поднимая бедро, ходьба на носках, ходьба на пятках, в полуприседе, полный присед, на высоких четвереньках. Бег
обычный, бег с захлестыванием голени, бег, высоко поднимая бедро, бег на носках, бег с выносом прямых ног вперед, назад, в стороны. Спортивная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.
2 часть. Основная.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1) И. п. - основная стойка. 1 – руки в стороны. 2 – руки вверх, подняться на носки. 3 – руки в стороны. 4 – И. п. – 8 раз.
2) И. п. - основная стойка. 1 – поднять плечи. 2 – пустить – 10 раз.
3) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон вправо. 2 – наклон влево – 8 раз.
4) Круговые вращения туловищем – 8 раз.
5) Наклон вперед. И. п. - основная стойка. 1 – коснуться носков ног. 2 – И. п.
6) И. п. – сидя, руки вверх, ноги вытянуть вперед. 1 – коснуться носков ног. 2 – И. п
7) И. п - упор руками сзади, ноги вытянуть вперед. 1-2 – согнуть ноги в коленях, 3-4 – оторвать ягодицы, сделать плоский мостик.
8) И. п. – лежа на спине. Упражнение «Велосипед» - одна нога прямая, другая согнутая.
9) И. п. - основная стойка. 1 – ноги в стороны. 2 – вместе.
10) Упражнение на восстановление дыхания. 1 – руки через стороны вверх – вдох. 2 – руки через стороны вниз – выдох.
Физк. рук-ль: - Ребята, в зоопарке томятся зверята. Давайте на каникулы их тоже отправим в любимую родную Африку.
Сейчас мы будем грузить по трапу зверят в пароход.
- Грузим ужей (лежа на животе, хват руками с боков скамейки);
- грузим медвежат коал (средние четвереньки, скамейка между ног);
- грузим лемурчиков (высокие четвереньки);
- грузим обезьян (высокие четвереньки, прыжки через скамейку).
Всех погрузили, а теперь сами садимся на корабль (ходьба по трапу приставным шагом в правую сторону). Сомкнулись, «поплыли» (ходьба и бег противоходом, змейкой) Остановка. Разошлись по «палубе». Перестроение в три колонны.
Физк. рук-ль – боцман. Он делает боцманский обход.
- А сейчас сделаем разминку, чтобы быть готовыми к преодолению препятствий. В путь!
Перестроение в колонну друг за другом. Медленный бег. Ходьба.
«Полоса препятствий».
Основные движения:
1. Подлезание под перекладиной.
2. Прыжок через гимнастическую палку.
3. Прыжки в плоские обручи.
4. Ходьба по канату.
5. Боковые перекаты по матам.
6. Прыжок в высоту.
Способ организации – поточный (2-3 р.)
Инструктор: - Возвращаемся на корабль. Разбежались по палубе.
Переход на игру.
Подвижная игра «Мы – веселые ребята».
Малоподвижная игра «Посмотри – повтори».
Инструктор: - Встали прямо! Закрыли глазки –
Вот и всё! Выход из сказки!
3 часть. Заключительная.
Легкий бег – 2 мин 55 с
Ходьба.
Дыхательные упражнения.
Анализ занятия, итог.
Инструктор: - Что мы делали сегодня на занятии?
(ответы детей).
3-4 мин. Упражнение сопровождается фонозаписью «Морские превра