Светлана Чистопольская
Физкультурное занятие с использованием экспериментальной деятельности «В поисках Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активно использовать опыт игровой и практической деятельности детей.
2. Развивать словарь детей за счет слов, обозначающих свойства предмета (цвет, форма, величина, степень отдаленности (высоко-низко, далеко-близко).
3. Упражнять в прокатывании мячей друг другу; в отбивании мяча о пол; в ползании на коленях и ладонях; по-пластунски; в прыжках через барьеры.
4. Развивать ловкость, быстроту, сообразительность, взаимопомощь, умение размышлять и делать выводы.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
Публикация «Физкультурное занятие с использованием экспериментальной деятельности „В поисках Белоснежки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
- Формировать правильную осанку, культуру движений.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело.
- Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Оборудование:
Мячи пластмассовые по количеству
детей, кубики-3шт. низкая арка, высокая арка, дощечка узкая, широкая.
Ход занятия:
Дети по музыку входят в спортзал. Их встречает инструктор.
Инструктор: Здравствуйте, дети. Скажите мне, а вы любите сказки (ответы детей) Вот сегодня я хочу рассказать вам не простую сказку, а спортивную.
На высокой горе, в глубокой норе жили прекрасная принцесса Белоснежка со своими друзьями и помощниками гномами. Жили они дружно, никогда не болели, что-то экспериментировали, работали не покладая рук. Но однажды утром гномы проснулись и увидели, что Белоснежки нет дома. Они очень удивились. Где же она?
(Стук в окно (в записи голос вороны «Кар») в окне видна ворона в клюве у неё письмо)
Инструктор: Интересно, кто это к нам стучится? Посмотрите, да это ворона, она принесла нам какое-то письмо, наверное, от Белоснежки. Давайте его все вместе прочитаем.
Письмо от Белоснежки.
«Дорогие мои друзья, злой дракон похитил меня, вам надо найти волшебный ключ, а ключ спрятан у дракона. Чтобы добраться до дракона, нужно преодолеть много препятствий. Пусть трудности не пугают вас, выполняйте все его задания. Будьте смелыми, ловкими, быстрыми. У каждого препятствия вы найдёте картинки-пазлы, сложив которые в конце всего пути, вы сможете меня оживить.
Ваша Белоснежка.
Инструктор: Да, интересно. Ребята, вот что я вам скажу. В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. Но это не беда. Я сейчас превращу вас в гномов с помощью волшебного свистка. «Я в свисток засвищу,
Всех ребят в гномов превращу» (свистит)
Теперь вы маленькие гномы и вам предстоит освободить Белоснежку.
Но сначала нам надо сделать разминку, которая поможет размять наши мышцы, чтобы быть более ловкими, гибкими.
Разминка:
1. Идёт гном по дороге и неслышно ставит ноги. Раз - два - три легкие шашки. Раз - два - три громкие шаги.
2. Мостик в стороны качался, ручеек под ним смеялся. На носочках мы пойдем, на тот берег попадём.
3. Гномы руки за спину сложили и на пятки переступили.
4. Стали гномы повороты исполнять лишь бы на месте не стоять.
5. Вот извилистая дорога, побежали наши ноги по извилистой дороге.
6. Гномики устали, руки, ноги задрожали.
7. А теперь по прямой дороге побежали наши ноги
(хлопок - в рассыпную, хлопок построились в колонну)
8. Еще немного осталось – переход на спокойную ходьбу, останавливаемся.
Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим. Закройте глаза, расслабьтесь.
(Звучит музыка леса)
Инструктор: Можете открыть глаза. Оглянитесь вокруг, посмотрите, никого не видно? Я, ведь, говорила вам, что гномы не видимые, от всех прячутся.
А теперь, мои гномы, нам пора в путь и преодолеть все препятствия, которые нам приготовлены. Давайте посмотрим, что за препятствие нас ожидает.
Посмотрите, здесь какие-то завалы. Похоже, был, сильный ураган, что наделал много
завалов. Как же перебраться? Наверное, надо разобрать завалы.
1 препятствие: «ЗАВАЛЫ» (мячи, кубики)
Инструктор: Сейчас каждый гномик-ребёнок по очереди подходит к куче, берёт кубик и мячик и катит их в сторону (одной рукой - кубик, другой – мячик).
Вывод: Что лучше катится: мячик или кубик? Почему?
Инструктор: Молодцы! А вот и первая картинка, возьмём её с собой. А мы идём дальше. И здесь нас ждё т новая преграда: болото. Необходимо его пройти. Перед вами лежат дощечки, «ногоходы». Вы должны выбрать то оборудование, которое вам поможет перейти болото. (Дети выбирают)
Анализ: Почему выбрали «ногоходы»? – они выше, объёмнее, на них не потонешь.
2 препятствие: «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»» (дощечки, «ногоходы»)
Инструктор: Умнички! Справились и с этой задачей. Нашли и вторую картинку.
Что же ждёт нас дальше? Посмотрите на символ, что это? Правильно, гора. И перед нами тоже гора. У неё два склона. По одному мы должны забраться на гору, а по другому спуститься.
Условие: Забираться на склон горы нужно на животе ползком. Подумайте и скажите, по какому склону удобнее будет забираться, а по какому скатываться. Можно попробовать.
Анализ: Забираться на животе ползком удобнее по узкой доске, а скатываться – по широкой.
3 препятствие: «ПРЕОДОЛЕЙ ГОРУ» (горка, доска)
Инструктор: Ещё раз напоминаю задание: вам нужно осторожно по одному ползти по доске всё выше и выше до лесенки, затем перелезаете на горку и спускаетесь по ней.
Пусть мальчики пойдут впереди, они же сильные и не боятся высоты.
(дети выполняют)
Инструктор: Замечательно! Молодцы! Наверное, девочкам было страшно, но все равно они мужественно преодолели это препятствие. А вот и ещё одна картинка (третий пазл).
А теперь, ребята, крепко возьмитесь за руки, чтоб в случае необходимости поддержать товарища. Потому, что мы с вами сейчас пойдём по очень узкой тропинке вдоль берега. Справа река, слева отвесная скала. А потом пройдём по широкой тропинке.
4 препятствие: «ОПАСНАЯ ТРОПА» (дощечки – узкая, широкая)
Дети делятся на пары, перед ними две дощечки узкая, широкая. Сначала они должны пройти по узкой, а потом по широкой дощечке.
Анализ: По какой дощечки было легче идти? (Ответы детей)
И здесь нам приготовили картинку-пазл.
Инструктор: Что, гномики, устали? Но отступать нам нельзя. Нашей помощи ждёт Белоснежка. Только вперёд! Что это на дороге лежит? (Гантели) Наверное, дракон решил проверить нашу силу. Готовы?
5 препятствие: «СИЛУШКА-СИЛА»
Инструктор: Каждый берёт в обе руки гантели. Одна рука внизу, другую поднять в сторону. И держим так, пока не устанут руки. Если устанет какая-то рука, можно опустить её и положить гантелю. (звучит музыка, дети выполняют)
Анализ: А теперь скажите, в каком положении рук гантели держать сложнее?
В каком случае ваша рука быстрее устала? (когда рука находилась на весу - в стороне)
Инструктор: Вот и с этим заданием вы справились. И ещё одну картинку заработали.
Но оказывается наши трудности не закончились. Взгляните, какое поле перед нами, усыпано огромными камнями-валунами. Нужно взобраться на каждый из них и спуститься. Как вы думаете, с какой стороны удобнее будет забираться и почему?
Анализ: Удобнее будет забираться не с отвесной стороны, а там, где находятся кубики в виде лесенки.
6 препятствие: «ВАЛУНЫ»
Детям необходимо взобраться на «кубы» большой, средний, маленький, пролезть сквозь цилиндр.
Инструктор: Молодцы. И ещё одну картинку заработали. Ну что ж, мои маленькие путешественники, вот мы и оказались в пещере, в которой дракон спрятал нашу Белоснежку. Что мы здесь видим? Силуэт нашей Белоснежки. Давайте с помощью наших картинок оживим её.
Дидактическая игра: «СЛОЖИ ПАЗЛ»
Белоснежка : (выходит с корзинкой угощений)
Спасибо, гномики. Вы спасли меня. Вы такие храбрые, ловкие, сильные, смелые. За это я хочу вас наградить. (дарит медали, угощения)
Инструктор: Белоснежка, а, ведь, это не настоящие гномики, это обычные дети, которые превращены в гномиков.
Белоснежка : Надо же, а вы так похожи на моих гномиков. Такие же сильные и ловкие. Ещё раз спасибо вам. Мне пора к своим друзьям. До свидания. (уходит)
Инструктор: Нам тоже пора в детский сад. Закрываем глаза.
«Я в свисток засвищу,
Гномов в ребяток превращу» (свистит)
К О Н Е Ц!