Надежда Новожилова
Конспект квест-игры с использованием экспериментальной деятельности «В гостях у Фокуса Покуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать определять свойства воды, выявить её особенности при взаимодействии с другими веществами и предметами.
Задачи: Закрепить знания о свойствах воды. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки. Предоставить детям возможность закреплять знания о свойствах воды через экспериментировании. Закрепить правила безопасного поведения во время экспериментирования. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект квест-игры с использованием экспериментальной деятельности „В гостях у Фокуса Покуса“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Развивать речевую активность детей через полные ответы на поставленные воспитателем вопросы;
-Пополнять активный словарь детей;
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
«Познавательное развитие»
Поддерживать интерес к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; формировать познавательные действия.
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
-Развивать общение и взаимодействия детей с воспитателем и сверстниками;
-Развивать самостоятельное игровое поведение и взаимодействие детей в игре.
«Художественно-эстетическое развитие»
Знакомить детей со свойствами воды через произведения художественной литературы
Развивать творческое воображение
«Физическое развитие»
Становление ценностей ЗОЖ.
- Развивать двигательные качества, умение двигаться под музыку.
Предварительная работа:
-рассматривание коллекции камней
-проведение опытов с использованием камней и воды
-Знакомство с профессиями цирка: дрессировщик, фокусник и т. д.
-Рисование по теме «Цирк»
-чтение Л. Толстой «Умная галка»
-Чтение книг, стихов, отгадывание загадок про цирк, воду;
Оборудование и материалы: градусник для измерения настроения, кувшин с водой, окрашенная вода, камни, баночка от киндер-сюрприза, костюм фокусника для ребёнка, письма с заданиями, акварельные краски, свеча, мыльные пузыри.
Ход:
Фокусник : Добрый день, мои дорогие гости! Рад приветствовать вас у себя в гостях, на занимательной и весьма интересной телепередаче «Мир фокусов». А зовут меня – Фокусник Покус!
Фокусник : Ребята, а какое у вас настроение?
Дети: Хорошее
Фокусник : А сейчас измерим?
(Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает)
Этот мальчик молодец, настоящий огурец!
Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит по всюду!.
Фокусник : Ребята, а куда же вы так торопились? Может вам нужна помощь? (ответы детей…
Слышится голос злого волшебника: «Ха-ха-ха! Фокусник — недоучка! Это я, злой Валтер. Если хочешь помочь своим друзьям, ты должен помочь открыть им закалдованные сундучки. В одном из них находится то- что они ищут…. Прочти первое мое письмо, там написана цифра, открой сундучок с этой цифрой, получи первое задание. Но помни, сундучки можно открывать только после выполнения задания. Удачи! Ха-ха-ха!»
Фокусник : Ребята…не переживайте…
Перед вами - Фокус-Покус!
Маг! Волшебник! Чародей!
Восхищает Фокус-Покус
В цирке взрослых и детей:
Достаю я из ушей
Двадцать пять карандашей!
Вынимаю из кармана
333 банана!
Из перчаток белых-белых,
Снега белого белей,
Фокус-Покус может сделать
Белоснежных голубей.
Я снимаю быстро шляпу:
«Милым зрителям поклон!»
А из этой самой шляпы
На манеж выходит слон!
Вот что значит ловкость рук!
«Перед вами - Фокус-Покус,
Мастер фокусных наук!»
Мы обязательно справимся со всеми трудностями, ну что? ВПЕРЁД?
(Ребята с фокусником подходят к столу. Перед детьми лежит письмо. Фокусник открывает его и просит ребят определить, что в нем написано.)
Задание 1.«Акварельные краски + свеча»
Свечкой на чистом листе заранее напишите Цифру 3. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой. После проявления слова они открывают сундучок под номером 3-получают записку со следующим заданием.
Задание 2.«Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»
Внутри яйца бумажка с новым заданием и номером следующего сундучка!. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.
Открыв яйцо, открывают сундучок и получают записку со следующим заданием (развеселить злого волшебника, или следующий сундучок с заданием под номером 2 – не откроется).
Задание 3. Физкультминутка.
Звучит фонограмма песни А. Пугачевой «Волшебник – недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева)
Под музыку дети повторяют весёлые движения за фокусником, танцуют. По окончании – подходят к сундучку-проверяют-открывается ли он…в сундучке следующее задание.
Задание 4.«Преврати Максима в настоящего фокусника и тогда откроется последний сундучок. уж с этим то заданием – вы точно не справитесь…»
Фокусник : Максим, ну что?. ты готов стать фокусником?.
(Одеваем ребёнку шапочку и накидку фокусника)
Фокус называется «Цветная водица»
(Четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками- красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая). Максим просит одного из детей попробовать окрасить воду (давая ему бутылку с чистой крышкой).У ребёнка не получается.
Максим: А я сейчас превращу воду в цветную.
Фокусник помогает и приговаривает:
Ты вода-водица
Друг ты мой студёный
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зелёной.
Встряхивая воду, вода окрашивается в зелёный цвет.
Ты вода- водица
Друг ты мой прекрасный
Стань вода- водица
Не простой, а красной.
Вода окрашивается в красный цвет
Ты вода- водица
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица
Непростой, а синей.
Встряхивая вода окрашивается в синей цвет.
Максим: А как вы думаете, как это у меня получилось?
(Ответы детей).
Максим: Правильно вода имеет свойства изменять цвет, если в неё добавить краситель.
Фокусник : Молодец настоящий фокусник.
После этого, ребята подходят к последнему сундучку, открывают его и находят там награду…
Фокусник в награду раздаёт мыльные пузыри. Ой ребята, а из чего они сделаны? (Ответы детей). А, что находится внутри мыльных пузырей? (Ответы детей) Молодцы ребята, мыльные пузыри это плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, приходите ко мне ещё в гости и мы придумаем фокус с использованием воздуха.
(Клоуны раздают мыльные пузыри и ребята по весёлую музыку пускают пузыри)
Фокусник дарит всем гостям подарки, звучит весёлая музыка из мультфильма «Приключения Фунтика» - «Песня о доброте»