Надежда Романова
Физкультурное занятие по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Задачи:
- Учить детей подлезанию под дугу на четвереньках, подтягиваясь руками и отталкиваясь руками;
- Закрепить ходьбу по снежному бревну с разным положением рук и ног (по 1 валу дети идут прямо, руки в стороны: по 2 валу ходьба боком приставным шагом);
- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня снегопад на улице.
Снежинки летят, кружатся и тихо ложатся на землю (звучит тихая плавная музыка).
Давайте и мы покружимся с этими снежинками (дети кружатся).
Со снежинками падает конверт.
Публикация «Физкультурное занятие по сказке К, И, Чуковского „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите, ребята конверт (рассматривает).
-Да это оказывается письмо от Доктора Айболита. Что же он пишет, давайте прочитаем.
«Вас на веселую зимнюю полянку приглашаю и интересных встреч на ней я обещаю».
- Ребята посмотрите в конверте карта, Доктор Айболит изобразил в ней путь как добраться.
Ну, что ребята принимаем приглашение доктора Айболита?
Ребята - да, принимай приглашение доктора Айболита.
-Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в гости мы должны выполнить упражнения, чтобы преодолеть все препятствия которые будут на нашем пути.
Упражнение парами (без предметов).
1. И,п о. с. Лицом друг к другу, взявшись за руки; 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – в стороны; 4 – вернуться в исходное положение.
2. И. п. ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются; 1-4 переменно сгибая то одну, то другую руки, с силой давить на ладони партнера.
3. И. п. ноги расставлены, стоя лицом друг к другу, держась за руки скрестить ноги, ноги врозь.
4. И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги :пятки вмести, носки врозь, присели, встали.
5. И. п. ноги врозь, лицом друг к другу взявшись за руки: 1 –наклон в сторону разведение рук в стороны; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже, в другую сторону.
6. И. п. о. с. Прыжки на одной ноге: пять прыжков в сторону на правой ноге. Тоже в другую сторону на левой.
Ну вот взбодрились, потренировались, теперь мы готовы в путь.
Ой, смотрите, здесь ночью наверно была буря и повалила все деревья. Трудная предстоит нам дорога. Теперь под эти деревья нам можно только пролезть, пролезаем ребята. (подлезание под дуги.
И отправились ребята дальше. Подходят они к снежному валу им видят сидит зайчик.
Воспитатель: О чем ты зайчик плачешь? (беру в руки)
Ребята: Зайчик попал под трамвайчик
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой.
Не плачь зайчик, мы возьмём тебя к доктору Айболиту. Он вылечит твои ножки, и ты опять побежишь по дорожке
Ребята впереди у нас ещё трудный путь. Давайте сначала потренируемся, попрыгаем на месте, с продвижением вперед.
1- Присядка;
2- 2- прыжок и опять присядка. А потом опять прыжок.
Заячья зарядка.
Посмотрите, как много здесь намело снега. А вот снежный вал, нам нужно по нему пройти. Покажи Оля, как мы пойдём по снежному валу. Идём вперед, руки в стороны, тянем носочек, спинка прямая, плечи расправили. Молодцы ребята!
А вот по этому снежному валу мы пойдем боком, руки на поясе, приставляя ножку к ножке. Вот и ещё преодолели препятствие.
Давайте посмотрим по карте, куда нам теперь идти дальше.
Сейчас мы должны пройти через болото, которое нарисовал доктор Айболит.
Ой, ребята, посмотрите, здесь сидит кузнечик и почему –то плачет. Знаете, ребята, а у кузнечика вывихнуто плечико. И он теперь не прыгает, не скачет.
Не плачь кузнечик мы тебя возьмём с собой к доктору Айболиту и он вылечит твоё плечико. Пошли ребята, а то доктор Айболит заждался нас (прыжки из круга в круг под музыку).
Дети находятся с музыкальным руководителем, выполняют движения, воспитатель переодевается в доктора Айболита.
Музыкальный руководитель: А вот мы и добрались до доктора Айболита.
Появляется доктор Айболит. (из избушки).
Что за шум, что за гам. То мешает мне лечить больных. Ой, да это вы ребята, я вас совсем заждался. Я вижу вы в пути устали, и приболели ваши звери.
Сейчас я их вылечу. Это всё не беда! Идите-ка все сюда. Я пришью сейчас зайчику ножки и он опять побежит по дорожке, а кузнечику поправлю плечико.
И вот вылечил я их
И вот вылечил больных.
Берите себе каждый по одному лесному другу.
И пошли все смеяться и играть и баловаться.
Игра с игрушками. (под музыку дети сажают игрушки около себя, звучит музыка, одну игрушку убирают)
Айболит : Спасибо вам ребята, что пришли ко мне и поиграли с лесными зверюшками. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Я провожу вас.
Атрибуты:
1. Конверт с письмом
2. Карта
3. Игрушки: зайчик, кузнечик
4. Костюм доктора Айболита
5. Игрушки для игры
6. Нарисованные круги для прыжков