Варфоломеева Татьяна
Физкультурное занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников «Красивая осанка — спинка, как тростинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников «Красивая осанка- спинка, как тростинка».
Цель: Формирование у детей активной позиции, направленной на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки. Закрепление практических умений и навыков дошкольников, способствующих формированию правильной осанки и профилактике ее нарушения посредством игровых упражнений и подвижных игр.
Публикация «Физкультурное занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников „Красивая осанка — спинка, как тростинка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Задачи.
1. Развивать чувство равновесия и координацию движения детей.
2. Закреплять навык ходьбы с правильной осанкой.
3. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.
4. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.
5. Совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие формированию правильной осанки.
6. Воспитывать организованность и морально-волевые качества.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети строевым шагом заходят в зал.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём занятие, которое называется «Красивая осанка- спинка, как тростинка». Ребята, а какие нарушения осанки вы знаете?
( ответы детей: неровные плечи, спина, подбородок опущен, и т. п.)
Инструктор. Молодцы, правильно ответили. Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения и играть в игры, которые помогут вам научиться сохранять правильную осанку и вырасти красивыми и здоровыми.
Дети шагают друг за другом по залу.
Инструктор. Хочешь стройную фигуру?
Дети. Укрепляй мускулатуру!
Инструктор. Спину укреплять старайся!
Дети. Чересчур не прогибайся. Инструктор. При ходьбе живот втяни!
Дети: Спину ровную держи
Инструктор. Быть красивым, быть здоровым
Помогает нам ходьба.
Мы ходьбе разнообразной
Крикнем громкое: Дети. «Ура!»
Инструктор. Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу.
На носочки поднимись,
И макушечкой тянись!
(на носках, с выносом прямых рук вверх)
Спинку прямо я держу,
За осанкой я слежу.
Руки за спину сложили
И на пятках походили.
Дышим ровно, не спешим,
За осанкою следим!
По дорожке, по прямой
Полетели мы стрелой.
Бег с захлестом выполняем,
Как полезно это, знаем!
(бег с захлёстыванием голеней)
А теперь, прямые ноги зашагали по дороге
(с прямыми ногами вперед)
Через препятствия идем, спину ровно мы несем.
(высоко поднимая колени, с перешагиванием через бруски, руки в стороны)
Далее переход на обычную ходьбу.
Инструктор. Позади тяжелый путь,
Надо нам передохнуть.
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка стонет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
А теперь все потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Инструктор.
Массаж спины мы начинаем
Друг другу спинку разминаем
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом!
(дети стоят друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга ладошками по спинам)
По весёлой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!
(постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите- Бом! Бом! Бом!
(легко постукивают кулачками)
Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!
(растирают спину рёбрами ладоней- «пилят»)
Почитайте, поиграйте- Бом! Бом! Бом!
(кладут ладони на ребёнка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи)
А уйду- тогда гуляйте…Бом! Бом! Бом!
(поглаживают спину мягкими движениями ладоней)
Инструктор. Чтобы ровной была спинка,
Очень нам нужна разминка.
Нужно встать, не зевать,
И за мной все повторять.
(Дети перестраиваются в три колонны)
2. Основная часть.
Комплекс ОРУ (общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками)
Инсруктор. Формируем правильную осанку-
Выполняем упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. - ноги на шир-е. стопы, палка в опущенных руках. 1-2- поднять палку вверх, за голову; 3-4-и. п.
- Мышцы спины мы укрепляем,
Палку вверх мы поднимаем!
2. И. п. - ноги на шир-е. плеч. палка за головой. 1-3-повороты вправо (влево); 2-4-и. п.
- Поворот вправо, поворот влево,
Чтоб спина не заболела.
3. И. п. – ноги на шир-е. плеч, палка зажатая в локтях. 1-наклон вперёд с прямой спиной. 2-и. п.
- Палка нам сейчас поможет,
Гибкость развивать немного.
Будем чаще наклоняться
И все дружно разгибаться!
4. И. п. - стоя, палка на лопатках. Наклониться вперед, вытянув руки вверх (вынести палку); вернуться в и. п.
- Ставьте ноги шире, на лопатках палку держите,
Усердие, умение всем покажите.
А теперь постарайтесь- вперёд наклонитесь,
Палку вверх поднимите, хорошенько прогнитесь!
5. И. п. - стоя, ноги на шир-е. плеч, палка на лопатках. 1-3-повороты в стороны. 3-4 и. п.
6. И. п. - стоя, палка в опущенных руках. Присесть, вытянув руки вперед; вернуться в и. п. Спина прямая. - Будем дружно приседать,
Чтоб ногам работу дать!
7. И. п. - о. с, палка на голове. 1-присесть;2-и. п.
8. Прыжком- ноги врозь, палку вверх; прыжком- ноги вместе, палку вниз. - В прыжках с палкой нужна сноровка, Для мышц- хорошая тренировка.
Ноги в стороны- палка над головой,
Будет крепким позвоночник твой!
- Вот отличная картинка, Мы как гибкая пружинка. Пусть не сразу все дается. Поработать нам придется!
ОВД (основные виды движений)
1. Ходьба по гимнастической скамейке с гимнастической палкой, с выносом прямых рук вверх, на середине скамьи присесть- руки с палкой вынести вперёд (голову и спину держать прямо, сохраняя равновесие.) - 2 раза
2. Упражнение «Разноцветные шары».
От стенки до стенки натянут шнур, на нём- разноцветные шары, которые можно передвигать.
Передвигаются шары при помощи гимнастической палки.
- Ты до шара дотянись, и с ним вместе ты пройдись.
3. Упражнения с мешочком на голове:
Принять правильную осанку в положении стоя, положив мешочек с песком на голову. Присесть, стараясь не уронить мешочек встать в исходное положение.
- С мешочком на голове
Нужно сесть, нужно встать.
И постараться мешочек не ронять!
4. Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия – бруски. Остановки с проверкой правильной осанки.
- Ты мешочек неси- не спеши,
Спину прямо всё время держи!
Подвижная игра «Сделай правильно»
Дети свободно располагаются по залу. По команде инструктора дети бегают, танцуют, прыгают или ходят с различным положением стоп или на четвереньках и др., обязательно под музыкальное сопровождение. Выключается музыка и инструктор называет детям положение, которое они должны принять. Инструктор отмечает детей, которые допустили ошибки, и поправляет их.
Название положений, которые дети принимают по команде инструктора: "Оловянный солдатик" (основная стойка); "Осанка" (правильная осанка); "Фигуристка" (стоя на правой ноге, левую отвести назад, согнуть в колене, удерживая руками стопу, локти выпрямить, прогнуться); "Лечь" (лежа на спине, руки за головой, туловище должно лежать ровно); "Чипполино" (присед, спина прямая, руки вверх); "Носочки" (стойка на носочках, руки на поясе, локти отвести назад); "Загораем" (лежа на животе, руки под подбородком, ноги сгибаем и разгибаем в коленях).
Положения эти используются по мере запоминания. Все указанные положения необходимо удерживать 3-6 сек., хорошо напрягая мышцы.
3. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Река, берег, парус».
Дети встают в шеренгу, проверяют свою осанку (спина прямая, голова чуть поднята, руки опущены вниз). На слово «Река!» - делают шаг назад, на слово «берег!»-шаг вперёд, «Парус!»-поднимают руки вверх. При выполнении движений обращается внимание на сохранение правильной осанки.
Релаксация «Волшебный сон» (под музыкальное сопровождение)
(Дети, из положения, лежа, ногами к центру круга, лежат с закрытыми глазами.)
Инструктор. Реснички опускаются …
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются,
Дышится легко…ровно… глубоко…
Пробуждение :
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Всем открыть глаза, проснуться,
Потянуться, улыбнуться!
Наши алые цветки тянут к солнцу лепестки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)
Ближе к солнцу лепестки, распустились все цветы (дети, медленно поднимаясь, разводят руки в стороны и садятся по-турецки по кругу с прямой спиной).
Рефлексия.
Инструктор. Ребята, чему вы сегодня учились на нашем занятии?
(ответы детей)
-А для чего вы это делали?
-Как вы считаете, вы справились с заданиями?
-Что вам больше понравилось на нашем занятии?
Инструктор. Молодцы, ребята! Наше занятие помогло спинке стать ровной, красивой, здоровой.