Валентина Умникова
Конспект образовательной деятельности по формированию правильной осанки «Ровные спинки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе и беге.
Формировать правильную осанку во время ходьбы.
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове
Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
Упражнять в подбрасывании малого мяча вверх и ловля после хлопка.
Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед через гимнастические палки.
Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию правильной осанки „Ровные спинки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
Развивающие:
Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.
Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях.
Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
Развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные:
Приобщать к регулярным занятиям физической культурой.
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.
Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
Развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Предварительная работа:
Беседа воспитателя с детьми об осанке; изготовление карточек с изображениями различных сказочных персонажей для формирования у детей представления об осанке.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, гимнастические палки по кол-ву детей, малые мячи по кол-ву детей, канат, мешочки на подгруппу детей.
Ход деятельности.
Мотивация. Осанка – это то, как мы сидим или стоим. Осанка очень важна не только для красоты, но и для здоровья всех органов человека.
-Посмотрите на картинки и скажите у кого из героев сказок правильная осанка.
(Золушка, Принц, баба Яга).
Ответы детей.
-А чтобы осанка всегда была красивой должны быть крепкие мышцы и кости. Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения, которые укрепляют наши мышцы и кости, упражнения для общего укрепления организма.
Вводная часть.
Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
Я повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям!
Когда лежу, стою, сижу!
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Хочется, чтобы вы всегда оставались такими же стройными. Сегодня наше занятие называется «Ровные спинки».
Разные виды ходьбы и бега
Ходьба:
• в колонне по одному;
• на носках, руки вверху;
• на пятках, руки за спиной в замке;
• с фиксированной остановкой по сигналу.
Бег:
• в колонне по одному;
• с захлёстыванием голени, руки на поясе;
• с выносом прямых ног вперёд;
• в чередовании с ходьбой.
Дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 2 колонны.
Основная часть.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
"Палка вверх, к плечам". И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на плечи; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в и. п.
"Переложи палку". И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, палка в правой руке. 1 – руки перед собой, переложить палку в левую руку; 2 – и. п. ; 3 – руки перед собой, палку переложить в правую руку; 4 – и. п.
"Прогнись". И. п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 - наклон вперед, палку вперед, прогнуться; 3-4 – и. п.
"Приседай и вставай". И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 – и. п.
"Наклонись и коснись". И. п. - сидя на полу, палка – обычный хват сверху перед грудью. 1 – наклон вперед, коснуться палкой ступней ног; 2 – и. п.
«Прыжки». И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через гимнастические палки.
2. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля после хлопка.
3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове.
Подвижная игра "Рыбки и акулы"
Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". На сигнал: "Раз, два, три — лови!", дети разбегаются по залу, водящий их ловит. Чтобы спастись от погони "акулы", игроки останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.
Правила: разбегаться можно только после команды "Лови!"; если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий его ловит. Пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены).
Заключительная часть
Релаксация «Проверим нашу осанку».
Хватит спинушку качать, надо лечь и отдыхать.
Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая, а могла бы быть кривая.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите.
Итог:
Воспитатель. – Сегодня на занятии мы с вами говорили о правильной осанке, при выполнении упражнений, в игре контролировали свою осанку. Давайте каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, ходить, сидеть, лежать.