Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по формированию правильной осанки «Ровные спинки» для детей старшей группы

Валентина Умникова
Конспект образовательной деятельности по формированию правильной осанки «Ровные спинки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе и беге.

Формировать правильную осанку во время ходьбы.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове

Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

Упражнять в подбрасывании малого мяча вверх и ловля после хлопка.

Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед через гимнастические палки.

Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию правильной осанки „Ровные спинки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.

Развивающие:

Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях.

Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.

Развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Воспитательные:

Приобщать к регулярным занятиям физической культурой.

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.

Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.

Развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Предварительная работа:

Беседа воспитателя с детьми об осанке; изготовление карточек с изображениями различных сказочных персонажей для формирования у детей представления об осанке.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, гимнастические палки по кол-ву детей, малые мячи по кол-ву детей, канат, мешочки на подгруппу детей.

Ход деятельности.

Мотивация. Осанка – это то, как мы сидим или стоим. Осанка очень важна не только для красоты, но и для здоровья всех органов человека.

-Посмотрите на картинки и скажите у кого из героев сказок правильная осанка.

(Золушка, Принц, баба Яга).

Ответы детей.

-А чтобы осанка всегда была красивой должны быть крепкие мышцы и кости. Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения, которые укрепляют наши мышцы и кости, упражнения для общего укрепления организма.

Вводная часть.

Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда лежу, стою, сижу!

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

Хочется, чтобы вы всегда оставались такими же стройными. Сегодня наше занятие называется «Ровные спинки».

Разные виды ходьбы и бега

Ходьба:

• в колонне по одному;

• на носках, руки вверху;

• на пятках, руки за спиной в замке;

• с фиксированной остановкой по сигналу.

Бег:

• в колонне по одному;

• с захлёстыванием голени, руки на поясе;

• с выносом прямых ног вперёд;

• в чередовании с ходьбой.

Дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 2 колонны.

Основная часть.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

"Палка вверх, к плечам". И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на плечи; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в и. п.

"Переложи палку". И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, палка в правой руке. 1 – руки перед собой, переложить палку в левую руку; 2 – и. п. ; 3 – руки перед собой, палку переложить в правую руку; 4 – и. п.

"Прогнись". И. п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 - наклон вперед, палку вперед, прогнуться; 3-4 – и. п.

"Приседай и вставай". И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 – и. п.

"Наклонись и коснись". И. п. - сидя на полу, палка – обычный хват сверху перед грудью. 1 – наклон вперед, коснуться палкой ступней ног; 2 – и. п.

«Прыжки». И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

Основные виды движений.

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через гимнастические палки.

2. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля после хлопка.

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове.

Подвижная игра "Рыбки и акулы"

Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". На сигнал: "Раз, два, три — лови!", дети разбегаются по залу, водящий их ловит. Чтобы спастись от погони "акулы", игроки останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

Правила: разбегаться можно только после команды "Лови!"; если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий его ловит. Пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены).

Заключительная часть

Релаксация «Проверим нашу осанку».

Хватит спинушку качать, надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая, а могла бы быть кривая.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите.

Итог:

Воспитатель. – Сегодня на занятии мы с вами говорили о правильной осанке, при выполнении упражнений, в игре контролировали свою осанку. Давайте каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, ходить, сидеть, лежать.

Публикации по теме:

«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи Цель: упражнение детей в употреблении формы единственного числа имён существительных в творительном падеже Коррекционно - развивающие задачи:.

Формирование правильной осанки у детейФормирование правильной осанки у детей Дошкольный возраст – период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено. Скелет ребёнка в большей.

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Информация для родителей «Формирование правильной осанки дошкольников» Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. [/b] «Под осанкой разумевают стройность, величавость, приличие и красоту» В.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Посиделки на Покров» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Программные задачи: Образовательные: приобщать детей к праздничным.

Конспект образовательной деятельности «Безопасность в доме» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности на тему: «Безопасность в доме» для детей старшей группы Программное содержание : уточнить и расширить.

Конспект оздоровительного физкультурного занятия «Путешествие на остров Правильной осанки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Задачи: 1. Оздоровительная: Способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия. 2. Образовательная:.

Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами логоритмики Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами лого ритмики Речь детей.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию правильной осанки «Ровные спинки» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 января 2018 в 00:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию правильной осанки «Ровные спинки» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Умникова (УИ 853079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД