МААМ-картинки

Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки

Гусейнова Гульнара
Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки
▼ Скачать + Заказать документы

Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Основой профилактики и коррекции нарушений осанки является общая тренировка организма ребёнка. В процессе проведения подвижных игр я добиваюсь, тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперёд, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят).

Публикация «Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки» размещена в разделах

По сравнению с упражнениями для укрепления мышечного корсета, в играх труднее добиться локального воздействия движений, затруднена точная дозировка.

Однако подвижные игры обладают и рядом преимуществ, по сравнению с другими средствами физического воспитания, состоящих в том, что движения в играх, как правило, проводятся на сильном эмоциональном фоне, что повышает действенность упражнений, а упомянутые трудности преодолимы. Во многих подвижных играх могут быть созданы условия, позволяющие достичь желаемого результата с большим успехом.

Необходимо лишь поставить перед игрой задачи, ввести в нее необходимые движения и позы, оговорить их правила. В игровой ситуации ребенок будет стараться принять правильную позу, точнее выполнять упражнения зная, что ошибка может привести к проигрышу. Подбирая соответствующие упражнения и позы, вводя их в подвижные игры, получаем возможность дать физическую нагрузку на нужные группы мышц и, таким образом, оказывать влияние на формирование осанки ребенка.

Игры, в которых одно из требований – соблюдать правильную осанку при стоянии и ходьбе. Это большинство игр с моментами строя.

Для выработки правильной осанки я использую игры на координацию движений, равновесие.

«Быстро встать в строй»

Дети стоят в колонне или шеренге по одному, инструктор объясняет задание: по сигналу надо разбежаться по всему залу; по второму сигналу – быстро встать на свое место. Пока дети строятся, инструктор считает. Счет прекращается тогда, когда последний займет свое место в строе. Инструктор дает оценку построения и указывает на ошибки, допущенные в игре, с тем, чтобы повторное построение шло быстрее. Особое внимание уделяется осанке детей в строю. Стоять надо свободно, не напрягаясь, но правильно, без асимметрии правой и левой части тела, не выпячивая живот и т. д.

Вариант игры:

А) Направляющий становится по указанию воспитателя в разных местах зала, а дети выстраиваются рядом с ним;

Б) Вместо направляющего, воспитатель ставит флажок тоже в разных местах зала.

«Два и три»

Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал инструктора

«Два!», образуют пару с любым находящимся рядом ребенком,

берутся за руки и бегут к заранее установленному месту, где

они строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают.

«Три!», то дети образуют тройки и затем уже бегут к месту

построения.

Вариант игры:

Дети должны построится перед инструктором (лицом к нему) в каком бы месте площадки он не находился. Чтобы игра была сложнее и интересней, воспитатель, прежде чем дать сигнал на построение, говорит: «Стой!». Дети останавливаются и закрывают глаза. Инструктор переходит на другое место и дает сигнал «Два!» или «Три!», дети открывают глаза, образуют пары или тройки и быстро бегут и строятся.

Задания в игре заменяются или дополняются «осаночными» движениями.

«Жмурки на месте»

Каждый играющий, кроме водящего, выбирает себе предмет от которого не имеет права отходить. Когда все играющие разместятся, инструктор завязывает глаза водящему – жмурке, ставит его на середину комнаты и предлагает несколько раз повернуться. После этого жмурка отправляется на поиски. Чтобы увернуться от жмурки, детям разрешается изменять положение: они могут наклоняться, приседать и даже ложиться, но при этом они все время должны касаться ногой избранного предмета, иначе будет считаться проигравшим. Держать прямую спину и голову. Если жмурка удалился за пределы площадки или приблизился к опасности (например, к стене, его предупреждают словом «Огонь»

Правила игры:

Играющим разрешается менять места, но только тогда, когда вблизи нет жмурки, оставивший свое место жмурке считается проигравшим и становится жмуркой.

«Ловишка с мячом»

Играющие образуют круг. Водящий в центре круга. У его ног два больших мяча. Водящий проводит ряд «осаночных» движений (сведение лопаток из положения рук к плечам; приседания на носках, не наклоняясь вперед; вращения рук с полной амплитудой и т. д.).

Играющие повторяют показанные упражнения. Внезапно инсструктор говорит: «Беги из круга!» и играющие разбегаются в разные стороны. Водящий берет мяч и старается, не сходя с места, попасть в убегающих. Если он не попадает, то бросает второй мяч. Затем по сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!», дети вновь образуют круг, выбирается новый водящий и игра возобновляется. Если игра проводится на площадке зимой, мячи заменяются снежками.

«Меткий стрелок»

На расстоянии 10—15 м одна от другой проводятся две параллельные линии. Между ними чертится круг диаметром 1—1,5 м. Выбирается «стрелок». Он стоит в кругу без роликов. Остальные игроки на роликах стоят за одной из линий. По команде игроки начинают перебежку от одной линии к другой. «Стрелок» пытается мячом попасть в игроков. Тот, в кого попали, выходит из игры. Через некоторое время ведется подсчет игроков, в которых попал «стрелок».

Игра начинается вновь. Выбирают нового «стрелка».

«Пятнашки на роликах»

В игре могут участвовать несколько играющих. Выбирается «пятнашка». По сигналу все разбегаются, а «пятнашка» их ловит. Тот, кого «пятнашка» коснется рукой, становится «пятнашкой» на следующий кон.

«Кувшин с водой (песком)»

У стартовой линии выстраиваются две команды. Около каждой команды стоит емкость с водой (песком). Напротив каждой команды стоит пустая емкость (банка, кувшин и т. д.). У участника, стоящего первым, в руках пластиковый стакан. По команде участники обеих команд наполняют стакан водой (песком, бегут на коньках до емкости и переливают воду в нее, возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник. Выигрывает команда, которая не только первой выполнила задание, но и смогла перенести больше воды (песка).

«Не расплескай»

У стартовой линии выстраиваются 3—5 играющих. В 3 м от них стоят ориентиры — для каждого свой. В руках детей пластиковый стакан с водой. По команде дети начинают движение. Необходимо не только первым добежать до ориентира и обратно, но и не расплескать (или как можно меньше расплескать) воду из стакана.

«Паровозик»

Играющие стоят в колонне у стартовой линии. По команде начинает движение первый участник — «паровозик». Доехав до ориентира, «машинист» возвращается к своей команде. Сзади к нему прицепляется следующий участник — «первый вагон». Затем выполняют бегут вдвоем и т. д., пока все «вагоны» не будут прикреплены к «паровозику».

В этих играх тренируется равновесие, укрепляется грудной отдел позвоночника, развивается его подвижность и гибкость.

Достичь желаемого результата невозможно без взаимодействия с родителями. Поэтому все мероприятия, направленные на коррекцию и профилактику осанки у детей, доводятся до сведения родителей. Я оформила комплексы коррекционно-оздоровительной гимнастики для занятий в домашних условиях. Разработала памятки-рекомендации (профилактика нарушения осанки у дошкольников, оформлены папки-передвижки с консультациями по оздоровлению детей (упражнения для формирования правильной осанки).

Как известно, легче предупредить болезнь, чем её лечить. Формирование правильной осанки у дошкольников – это многогранный и трудоёмкий процесс, участие в котором должны принимать и семья, и образовательное учреждение, и медицинский персонал. Только общими усилиями можно вырастить здоровое поколение детей, которые станут полноценными гражданами нашей страны.

Публикации по теме:

Статья «Формирование правильной осанки у дошкольников» Данные разных исследований показывают, что на сегодняшний день около 70% детей дошкольного возраста имеют различные виды нарушений осанки.

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки» «Формирование правильной осанки» Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе.

Коррекционно-оздоровительная гимнастика в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопияКоррекционно-оздоровительная гимнастика в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия Под осанкой подразумевают непринужденную позу без излишнего напряжения мускулатуры, которую человек обычно принимает в положении сидя и.

Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников «Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников» Выполнила: Пастухова Татьяна.

Методика формирования правильной осанки и профилактика ее нарушений у дошкольников Видео Во время занятий физической культурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо.

Музыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей “развивающейся личности в развивающемся мире”. Решение данной.

Приложение к программе физкультурно-оздоровительного кружка «Тропинка к здоровью». Игры на формирование правильной осанки Приложение1 Игры на формирование правильной осанки. Длинная скакалка Цель игры: улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы;.

Презентация «Проект по физкультуре в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений».

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 08:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки» (включая файлы) размещена пользователем Гусейнова Гульнара (УИ 1244167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД