Марина Адьянова
Физкультурное занятие «На прогулку в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре в старшей группе на тему:
«На прогулку в зоопарк».
Задачи
Оздоровительные:
Способствовать:
- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
- укреплению дыхательной системы детей;
- профилактика плоскостопия.
Образовательные:
- учить детей ходить по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны;
Публикация «Физкультурное занятие „На прогулку в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- закреплять умение детей прыгать на двух ногах через 4- 5 предметов поочерёдно через каждый (высотой 15-20 см);
- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;
Развивающие:
- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- способствовать развитию психофизических качеств: выносливости, ловкости, координации движений, выдержке, организованности, самостоятельности.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий, взаимопомощи и коллективизма (С-К);
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: гимнастическая скамейка (2 шт); канат; набивные мячи; доска; ленточки; шляпа; мягкие игрушки.
НОД:
-Дети входят в зал под фонограмму песни «Вместе весело шагать».
Воспитатель (В) : К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети (Д) : Мендут!
В: Сегодня, на занятии, я предлагаю вам отправиться на прогулку в зоопарк. Согласны?
В: Замечательно! Отправляемся на прогулку!
I. Вводная часть:
Задание Дозировка Организационно – методические указания
Перестроение на месте Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! Налево!
Ходьба на месте На месте шагом марш!
Ходьба по залу 1ст. зала На прогулку, обычным шагом - марш!
Пока идём в зоопарк, вспомним, каких животных можно там увидеть.
Ходьба на носках 1ст. зала Самые высокие – жирафы. Руки вверх, ходьба на носках - марш! Руки прямые, не сутулимся.
Ходьба на внешней стороне стоп 1ст. зала Неуклюжие, косолапые медведи. Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стоп - марш! Локти развести в стороны, спина прямая.
Ходьба с остановкой и выполнением заданий. 2ст. зала Без задания марш! Слушаем команды. Стоп! Цапля! (Остановится, руки развести в стороны, поднять одно колено вверх, носок тянем вниз.) Шагом марш! Стоп! Лягушка! (Остановиться, присесть, развести колени, задеть руками пол между стопами.) – повторить 2 раза. Без задания шагом марш!
Ходьба с высоким подниманием колен 15 сек. В зоопарке можно увидеть быструю зебру. Чаще шаг!
Ходьба «змейкой» 6 поворотов И всем нравятся красивые змеи! Змейкой марш! В обход налево шагом марш!
Бег врассыпную 15 сек. Врассыпную бегом марш! Как весёлые тушканчики. В колонну по одному бегом марш!
Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания 1ст. зала Вот мы приближаемся к зоопарку! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох). Как лебеди, взмахнули крыльями в стороны, опустили.
Перестроение в колонну по два. Размыкание руки в стороны, вперёд. Налево, в колонну по два марш! Направляющие, на месте. Разомкнись! Налево!
В: В зоопарк мы пришли, и в первой клетке мы увидели?
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения без предметов «Звери»
Задание Дозировка Организационно - методические указание
1. «Кобра» 6 раз
Показ воспитателя И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу.
-1- руки через стороны вверх, подняться на носки; -2- и. п.
И. п. принять, упражнение начинай! Спина прямая, поднимаемся выше на носки.
2. «Любопытный попугай» 8 раз
Показ ребёнком И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
-1- поворот вправо; -2- и. п. ; -3-4- то же влево.
И. п. принять, упражнение начинай! Ноги не сгибаем.
3. «Игривые мартышки» 4 раза
Показ воспитателем И. п. : ноги на ширине плеч, руки за голову.
-1- 4- круговые вращения телом (тазом) вправо; -5-8- то же влево.
И. п. принять, упражнение вправо начинай!
4. «Гордая пантера» 6 раз
Показ ребёнком И. п. : стоя на коврике, на четвереньках.
-1- поднять голову вверх, прогнуть спину - добрая пантера; - 2- опустить голову вниз, выгнуть спину мостиком – злая пантера.
И. п. принять, упражнение начинай! Колени не сдвигаем.
5. «Тюлень - попрошайка» 6 раз
Показ ребёнком И. п. : лёжа на животе, на коврике, руки вытянуты вперёд, ноги вместе.
-1- 3- оторвать грудь от пола, поднять руки и сделать три хлопка перед собой; -4- и. п.
И. п. принять, упражнение начинай. Ноги от пола не отрываем, руки вытягиваем.
6. «Кенгуру» 2 раза по 10 раз.
Самостоятельное выполнение детьми под словесное объяснение воспитателем И. п. : о. с., руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вправо и влево.
И. п. принять, упражнение вправо начинай! На месте шагом марш! На месте стой раз, два!
7. Перестроение на ОВД Восстанавливаем дыхание! Шагом марш!
Основные движения.
В: А сейчас, мы отправляемся на площадку для молодняка, где вместе с детенышами выполним следующие задания.
Задание Дозировка Организационно-методические указания
1. Ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке. 3- 4 раза Как крокодилы проползаем по скамейке. Ложимся на скамейку на живот. Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. Встаём.
(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).
2. Прыжки на двух ногах через 4-5 предметов поочерёдно через каждый (высота 15-20 см).
3-4 раза Как зайчики перепрыгнем через «заборчики».
Подойти к «заборчику», ноги вместе, руки на поясе, перепрыгиваем двумя ногами вместе через каждый заборчик.
(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.)
3. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны. 3 - 4 раза Вскарабкиваемся как медвежата. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.)
4. Ходьба по канату, приставным шагом, руки на поясе. 3-4 раза Спускаемся как обезьянки по лиане.
(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.)
Подвижная игра: «Ловкие обезьянки» (смотритель зоопарка, ловит разбежавшихся обезьянок) звонит телефон. Алло? Понятно. Поможем!
В: Ой ребятки, шаловливые обезьянки сбежали из клеток. Надо их поймать!
Поможем смотрителю?
III. Заключительная часть:
Малоподвижная игра: «уложи детеныша спать»
В: Шагом марш! (по ходу движения, дети берут игрушки - детенышей зверей)
Легли на ковер положили на живот игрушку. Вдох- втягиваем живот выдох- надули живот.
В: Молодцы! В одну шеренгу, становись! Направо! В группу шагом марш!
(дети уходят под песню «Вместе весело шагать»)