Олеся Шамко
Физкультурное занятие с элементами сенсорики во второй младшей группе «На прогулку с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- повышать двигательную активность детей;
- упражнять в прыжках на двух ногах в длину с места, в метании мешочков с песком вдаль левой и правой рукой;
- закреплять знания детей об эталонах цвета;
- воспитывать интерес к физкультурным занятиям;
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Оборудование:
-султанчики по 2 на каждого ребенка (1 желтый, 1 красный,
- 2 стаканчика (желтый и красный).
- игрушка солнышко,
- голубая лента (ручеек,
- мешочки с песком на каждого ребенка,
Публикация «Физкультурное занятие с элементами сенсорики во второй младшей группе „На прогулку с солнышком“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Темочки
- листочки красного, желтого и зеленого цвета,
- 3 обруча этих же цветов,
- воздушные шарики,
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Какое у нас сейчас время года?
Ответы детей.
Инструктор: Правильно – осень. На улице стало холоднее. Птицы улетают в теплые края, а животные готовятся к зимней спячке. Солнышко стало меньше греть и светить. А так еще хочется тепла. Давайте мы с вами позовем солнышко. И попрощаемся с ним до весны.
Дети зовут солнышко
Инструктор: Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись.
Инструктор (достает игрушку солнышко) : Давайте мы вместе с солнышком отправимся на прогулку.
Солнце встало выше крыши,
По дорожке мы пошли,
Мы за солнышком идем,
Сто друзей себе найдем.
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке.
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Ходьба на носочках.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Бег по прямой и по извилистой дорожке.
2. Инструктор: Вот мой маленький дружок
И пришли мы на лужок.
Солнце ясное взошло
Принесло на луг тепло.
Посмотрите, на лугу лежат лучики солнышка. Подойдите к ним и возьмите их в руки. Скажите, какого цвета наши лучики? (Ответы детей)
(На полу парами разложены красные и желтые султанчики).
ОРУ с султанчиками.
1) И. п: Ноги на ширине ступни, руки опущены вниз. Поднимание вверх по очереди каждую руку. (3 раза)
2) И. п. : то же. Наклониться, положить оба лучика, вернуться в и. п. (4 раза)
3) И. п. : Сидя на полу, упор сзади, ноги в стороны, султанчики на полу перед собой. Сдвинули ноги вместе – спрятали лучики, развели ноги в стороны – показали лучики. (3-4 раза)
4) И. п. : Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть показать лучики, вернуться в и. п. (4 раза)
5) И. п. : Ноги вместе, руки свободно внизу. Прыжки на двух ногах (8раз.)
Инструктор: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик».
Игра «Найди свой домик». На полу лежат красный и желтый обручи. Пока звенит бубен дети с лучиками бегают по залу, бубен перестает звенеть и дети должны занять домик по цвету лучика. (2 раза).
Дети убирают султанчики: красные – в красный стакан, желтые – в желтый.
ОВД
Инструктор: Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
1) «Пройди по широкой дорожке и перепрыгни через узкий ручеек»
Ходьба по широкой дорожке (20 – 25см). Прыжки на двух ногах через узкий ручеек. Повторить 2 раза.
2) «Бросим камешки»
Метание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. Дети встают вдоль ленты, мешочки в правой руке. По команде бросают мешочки далеко, близко. (2 – 3 раза)
Инструктор: Посмотрите, ветерок подул и к нам прилетели листочки и они хотят с нами поиграть.
Листок, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Подвижная игра «Листочки»
На полу разложены обручи 3 цветов. Дети выбирают листочки. Ветер подул и листочки летают (под музыку). Музыка стихает – листочки летят на свои полянки по цвету. Игра проводится 2-3 раза.
3. Инструктор: Вот солнышко спряталось и стало холодно. Давайте возвращаться в детский сад.
Ходьба по коррекционной дорожке.
Ходьба змейкой между конусов.