Любовь Целибеева
«Веселый зоопарк». Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Обогащать двигательный опыт детей, посредством подвижной игры.
Задачи:
1. Побуждать детей к осознанному выбору оптимальных способов движения в подвижных играх.
2. Способствовать развитию сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма ребенка. Продолжать формировать навыки правильного дыхания.
3. Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
4. Способствовать развитию креативных качеств (творческой инициативы, фантазии, воображения).
Оборудование.
• Материал для тематического оформления зала.
Публикация «„Веселый зоопарк“, Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Бантики красного для младших детей и инструктора по физо. Зеленого цвета для старших детей и воспитателя.
• Арка – "Вход в зоопарк".
• Атрибуты для подвижных игр (шапочка лисы, крылья цапли, ободок с ушами тигра).
• Обруч-игра «Дельфинарий».
• Спортивные скамейки высотой 10 см красного цвета, высотой 20 см зеленого цвета.
• Массажные подушки (по количеству детей).
• Атрибуты для дыхательной гимнастики (дуги с ленточками, емкости с теннисными мячиками).
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в физкультурный зал. У детей на футболках бантики разного цвета (у старших – зеленые бантики, у младших - красные).
Воспитатель:Так спешили, так бежали,
Что немножечко устали!
Инструктор по физкультуре: Если вы устали, посидите, отдохните, восстановите дыхание.
Дыхательная гимнастика «Дышим спокойно, ровно, плавно».
Проводится сидя на полу.
Инструктор по физкультуре: Отдохнули? Теперь попрошу подойти ко мне. У меня для вас сюрприз. Я предлагаю всем вместе отправиться на замечательную прогулку по зоопарку. Согласны? Ну что ж, в путь! Старшие, не забудьте позаботиться о младших!
Дети вместе с взрослыми проходят через арку "Вход в зоопарк".
Инструктор по физкультуре: Вот мы и в зоопарке! Я попрошу вас встать в большой круг, проверим, никто не отстал по дороге? Все на месте! Начнем знакомство с обитателями зоопарка.
Хороводная игра «Веселый зоопарк».
Речевой материал (Выполняемые движения и характеристика выдоха)
В зоопарке день-деньской
Очень-очень непростой.
Просыпается с утра
Вся звериная семья.
Просыпается, кричит,
Завтрак просит, не молчит. (Ходьба по кругу или на месте. Каждый шаг соответствует слогу)
Рано-рано поутру
Слышно всем: (Ходьба с высоким подниманием колен. Легкие махи руками вверх-вниз.)
Ку-ка-ре-ку! (Длинный плавный выдох)
Курочки-пеструшки,
Крикливые подружки,
Ходят по дорожке,
Собирают крошки: (Сидя на корточках, на каждый слог касаясь указательным пальцем колен.)
Ко-ко-ко-ко! (Короткий отрывистый выдох на каждый слог)
Тигры тоже не молчат,
Недовольно так рычат: (Стоя на месте, поочередное движение рук вперед (когти тигра)
Р-р-р-р! (Раскатистый звонкий длинный выдох)
Мишки завтракать хотят,
Вперевалочку спешат: (Ходьба по кругу или на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Топ-топ-топ! (Отрывистый спокойный выдох)
Слон качается, трубит,
Просыпайтесь, кто здесь спит? (Стоя на месте. Левая рука за спиной, правая вытянута вперед. Раскачивающие движения тела вперед-назад с ноги на ногу)
У-у-у-у! (Длинный протяжный выдох)
А козлята-крошки мечутся
У плошки … (Легкий бег на носках вокруг себя)
Ме-ме-ме! (Выставить "рожки " наклоняя голову вперед. Длинный вибрирующий выдох)
Ежик листями шуршит,
Недовольно так фырчит… (Стоя, выгнув спину, руки опущены вниз)
Фр-фр-фр! (Резкий отрывистый выдох на каждое звукосочетание.)
Инструктор по физкультуре: Ребята, посмотрите, здесь веселые зайчата играют на лужайке!
Подвижная игра «Мы – веселые зайчата».
Роль лисы исполняет старший ребенок (шапочка лисы).
Речевой материал (Выполняемые движения)
Вот веселые зайчатки, (Дети бегают по залу)
Целый день играют в прятки
Под кусточком от лисы
Все попрятали носы. (Садятся на корточки и закрывают лицо руками (спрятались)
Игра проводится 3 раза.
Инструктор по физкультуре: Лисонька, не обижай наших зайчат! Посмотри, какие они веселые и ловкие! Продолжаем прогулку!
Нам пора остановиться,
У пруда охладиться.
Тут живут зеленые лягушки! Вот они на дорожке! Ну-ка, лягушата, покажите свои лапки! Только вот беда, здесь гуляет цапля.
Своих лапок не жалей,
Все по кочкам. Поскорей.
Подвижная игра «Лягушата и цапля».
Дети бегают между кочек (массажные подушки). По сигналу "Цапля" занимают кочку. Роль цапли выполняет старший ребенок (крылья цапли).
Игра проводится 2 раза со всеми детьми, третий раз младшие дети сидят на кочках, старшие играют.
Инструктор по физкультуре: У нас есть маленькие лягушата и взрослые лягушки. Чтобы маленьких лягушат не поймала цапля, прячьтесь скорей на своих кочках, подожмите лапки, а взрослые лягушки будут отвлекать внимание цапли.
После игры физ. инструктор приглашает детей к себе. Воспитатель убирает кочки.
Инструктор по физкультуре: Очень ловкие лягушата, перехитрили цаплю! Всем стало очень весело!
Дыхательная гимнастика «Лягушата».
Речевой материал (Выполняемые движения и характеристика выдоха)
Мы - веселые лягушки (Стоя, полуприседания в такт стиха, руки согнуты в локтях перед собой пальцы широко расставлены)
ква-ква-ква, (Короткие выдохи с наклоном вправо и влево)
Мы резвимся как подружки (Стоя, полуприседания в такт стиха, руки согнуты в локтях перед собой пальцы широко расставлены)
ква-ква-ква, (Короткие выдохи с наклоном вправо и влево)
Любим нежить свои спинки (Стоя, полуприседания в такт стиха, руки согнуты в локтях перед собой пальцы широко расставлены)
ква-ква-ква, (Короткие выдохи с наклоном вправо и влево)
Что блестят у нас как льдинки (Стоя, полуприседания в такт стиха, руки согнуты в локтях перед собой пальцы широко расставлены)
ква-ква-ква, (Короткие выдохи с наклоном вправо и влево)
Не под солнцем жарким днем (Стоя, полуприседания в такт стиха, руки согнуты в локтях перед собой пальцы широко расставлены)
ква-ква-ква, (Короткие выдохи с наклоном вправо и влево)
А под тепленьким дождем (Стоя, полуприседания в такт стиха, руки согнуты в локтях перед собой пальцы широко расставлены)
ква-а-а-а! (Лежа на животе, руки согнуты в локтях под подборотком, пальцы сжаты в кулаки. Длинный протяжный выдох)
Инструктор по физкультуре: Лягушата ускакали, но посмотрите, кто это так ловко лазит по лианам?
Обезьяны – ловкачи,
Словно в цирке трюкачи!
По лианам ловко лазят,
Строят рожу и всех дразнят.
Подвижная игра «Тигр и обезьяна»
(с использованием гимнастических скамеек)
Высота скамейки: для младших детей– 10 см, для старших – 20 см.
Роль тигра берет на себя воспитатель (ободок с ушами тигра).
Дети (обезьянки) передвигаются по залу, изображая движения обезьян. По сигналу "тигр" дети встают на скамейки, соответствующие цвету бантика на футболке.
Игра проводится 2 раза. В третий раз роль тигра выполняет ребенок, имеющий показания к уменьшению физической нагрузки.
Инструктор по физкультуре: Не пугайтесь обезьянки, тигр теперь отправится по своим делам.
Деление детей на две подгруппы
Инструктор по физкультуре: На свой бантик посмотрите и ко мне скорей спешите! (приглашает младших детей. Старшие дети подходят к воспитателю).
Воспитатель с детьми старшего возраста проводит подготовку к игре малой подвижности "Дельфинарий". Инструктор по физкультуре с детьми младшего возраста проводит игру малой подвижности «Утро обезьян»
Речевой материал (Выполняемые движения)
Обезьяны, обезьяны (Ходьба по кругу, проговаривая слова)
Просыпаются так рано.
На ветках покачаются,
За дело принимаются.
Стоя в кругу.
Моют грудку, (Круговые движения ладонью по груди.)
Моют лапки, (Поглаживание тыльной стороны ладони)
Как один не носят тапки. (Наклоны вперед)
Рвут бананы без корзинки (Поочередное поднимание рук вверх, имитируя срывание банана)
И друг другу чешут спинки. (Поворот друг за другом, имитация почесывания спинки.)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на представление в дельфинарий! Сегодня на представлении дельфины выполнят сложнейший трюк - забрасывание мяча в кольцо. Это очень сложная задача, но я уверена, что дельфины с ней справятся, потому что они очень ловкие и умеют действовать сообща.
Инструктор по физкультуре предлагает младшим детям занять места в зрительном зале.
Игра малой подвижности «Дельфинарий» (с детьми старшего возраста).
На обруч натянута ткань с отверстием в центре. Дети встают в круг и держат обруч. Балансируют им, стараясь загнать шар в отверстие.
Инструктор по физкультуре: Сегодня мы совершили прогулку по удивительному зоопарку. Это был волшебный зоопарк, так как мы сами изображали всех обитателей зоопарка. Мы просто с вами поиграли. Так поиграть вы можете и в группе, и на прогулке, и даже дома с мамами и папами. Теперь нам необходимо восстановить дыхание.
Дыхательная гимнастика для старших детей «Выдуй шарик»
Ребенок располагается перед емкостью с теннисным шариком. Задача: силой выдыхаемого воздуха заставить шарик двигаться.
Дыхательная гимнастика для младших детей «Легкий ветерок»
Ребенок располагается перед дугой с ленточками. Задача: силой выдыхаемого воздуха привести ленточки в движение.
Воспитатель: нам понравилось прогулка по зоопарку. А теперь возвратимся в группу и нарисуем всех обитателей зоопарка.