Ольга Шиловская
Конспект физкультурного занятия «Мы пожарные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Мы пожарные»
Возрастная группа детей : Старшая
Образовательная область: Физическое развитие
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель занятия : Знакомство с профессией пожарного средствами физической культуры.
Задачи:
• Оздоровительные: Укреплять дыхательную систему. Профилактика плоскостопия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Юные пожарные. Конспекты
- Темочки
• Образовательные: Упражнять детей в ходьбе по канату, сохраняя устойчивое равновесие, закрепить отбивание мяча стоя на месте и в движении. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в лазании по гимнастической стенке одноименным способом.
• Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, прививать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию эмоционально – нравственной сферы (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы).
• Развивающие: Развивать у детей ловкость, силу, выдержку, внимание.
Виды детской деятельности на занятии : двигательная, игровая, коммуникативная.
Ресурсный материал: Проектная магнитная доска, плоскостные изображения на магнитах (огоньков, деревьев, животных, солнышка, облаков, наклейки на одежду «Пожарные», канат, дорожка здоровья, гимнастическая стенка, мячи, фонограммы звуков леса, голосов птиц и зверей.
Ход занятия:
Подготовительный этап
• Организовать детей.
• Активизировать внимание у детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.
Инструктор по физической культуре: Ребята в лесу случился пожар.
Кто может спасти лес от пожара?
Дети: Пожарные.
Инструктор: Я думаю, вы согласитесь сегодня поработать пожарными и спасти лес от беды.
Дети: Да.
Дети берут наклейки с изображением пожарных и приклеивают их на свои футболки.
Инструктор: Пожарные, нам нужна тренировка.
Строевые упражнения (построение в шеренгу, повороты, перестроение в две колонны)
Инструктор: В пожарную часть за инвентарем, шагом марш.
Ходьба обычная по дорожке здоровья, на носках, на пятках, змейкой. Бег обычный, бег змейкой.
Основной этап
• Усилить деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
• Формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества.
ОРУ
1. «Специальная одежда»
Инструктор: Одежда пожарных из специальной ткани, она почти не горит, на голове стальная каска, на ногах прочные сапоги, «надеваем специальную одежду».
И. п. : о. с, руки внизу
1- руки в стороны
2 - руки вверх (надели каску)
3 - руки в стороны
4 - и. п. (6 раз) (надели сапоги)
2. «Пожарная машина»
Инструктор: У пожарных специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей, «покатаемся на пожарной машине».
И. п. : широкая стойка, руки на пояс
1- поворот вправо, «крутим руль, включаем сирену»
2 - и. п.
3 - поворот влево, «крутим руль, включаем сирену»
4 - и. п. (6 – 8 раз)
3. «Пожарный шланг - рукав»
И. п. : широкая стойка, руки на пояс
1- 3 наклон вперед (скручиваем шланг)
4 - и. п.
(6 – 8 раз)
4. «Пожарная лестница»
И. п. : сомкнутая стойка, руки на пояс
1 – 2 – шаг вперед
3 - 4 - (2 хлопка)
5 - 6 - шаг назад
7-8 - (2 хлопка) (6 раз)
5. «Тренировка с веревкой»
Инструктор: Отработаем возможную во время пожара ситуацию. Закинем спасательную веревку на дерево и взберемся по ней.
И. п. : сомкнутая стойка, руки на пояс
Дети имитируют движения (6 раз)
6. «Поехали тушить пожар» по лесным неровным дорожкам
Прыжки в чередовании с ходьбой
ОВД
«Лесная тропинка»
Ходьба по узкой дорожке (по канату)
имитируем тушение травы
«Деревья»
Лазание по гимнастической стенке одноименным способом (имитация тушения деревьев, с гимнастических стенок «деревьев» снимаем наклейки огоньков.
«Тушение огоньков»
Отбивание мячей (водяные баки) стоя на месте и в движении.
Подвижная игра «Земля, воздух, огонь, вода»
Играющие становятся в шеренгу. Выбирается ребенок «Огонь». Водящий говорит слово «Земля!», дети бегают и изображают животных; на слово «Воздух!» - изображают птиц; на слово «Вода!» имитируют движения рыбок». При слове «Огонь!», дети убегают на места. Ребенок «Огонь» догоняет убегающих.
Рефлексия
Формировать навыки самооценки
Инструктор: Молодцы пожарные! Потушили в лесу пожар. Пора отправляться обратно в пожарную часть. Направо, шагом марш!
Дети маршируют и читают стихотворение Т. Шорыгиной «Мы пожарные».
На машине ярко красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
В конце занятия дети на проектной стене делают коллаж «Пожарная безопасность»