Елена Лященко
Конспект по физкультурному занятию «Математика в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие «Математика в движении»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; формировать представление о порядковом счете.
Материал: 10 карточек с изображением на них цифр (от 1 до 10); геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты – изготовленные из толстого пластика или картона); матрёшки на каждого ребёнка; два набора карточек (10 штук, на которых изображено разное количество (от 1 до 10) предметов (грибы, листья и т. д.); два набора карточек (по 4 штуки) с изображениями в разных местах (посередине, в углу, по краям и т. д.) группами геометрических фигур.
Публикация «Конспект по физкультурному занятию „Математика в движении“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Методы и приемы:
Наглядный – показ карточек, слайдов Словесный - беседы, вопросы, метод объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.
Практический - игровые упражнения.
Метод контроля - стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Зрительный ряд: Слайды на мультимедиа установке.
Способ организации: активно - деятельностный.
Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательные: закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; формировать умение группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина); учить детей считать в пределах десяти и уметь соотносить число и цифру.
Развивающие: развивать быстроту, ловкость; развивать логическое мышление, память, развивать умение считать.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, формировать умение работать и играть в коллективе, воспитывать эмоциональное отношение детей к происходящему.
Зал для физкультурных занятий условно разделён на две части: для выполнения общеразвивающих упражнений и для игр с элементами соревнований.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Инструктор по физическому воспитанию: Группа равняйсь, смирно. Здравствуйте!
Послушайте внимательно задания и постарайтесь правильно их выполнить.
Построиться в колонну по одному, затем в две колонны, перестроиться в одну колонну.
Выполнить повороты: направо, налево, кругом.
Выполнить бег в колонне по одному, парами, в колонне по одному, за первым, за последним, «змейкой», по диагонали, через центр зала.
Общеразвивающие упражнения с ориентацией на карточки с цифрами от 1 до 10.
1. И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (демонстрирует карточку).
2. И. П. : то же. Наклониться вперёд такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (демонстрирует карточку).
3. И. П. : то же. Присесть, руки вытянуть вперёд. Приседаний должно быть на одно больше, чем наклонов в предыдущем упражнении (демонстрирует карточку).
4. И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо. Упражнение выполняется такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (демонстрирует карточку).
5. И. П. : ноги, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Подняться на носки, опуститься. Выполнить упражнение на два меньше, чем в предыдущем.
6. И. П. : ноги, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить столько прыжков, чтобы соответствовало цифре на карточке. Походить на месте и выполнить снова прыжки, на два больше (показывает карточку с цифрой).
Ориентировка на плоскости.
И. П. : сидя «по-турецки» (ноги калачиком).
Инструктор даёт каждому ребёнку игрушку и геометрическую фигуру. Дети ставят перед собой игрушку и по команде кладут геометрическую фигуру слева от неё, справа, спереди, сзади.
Игра «Номер дома»
По залу произвольно расставлены стульчики, к которым прикреплены цифры от 1 до 10 – «номера домов».
Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10). По сигналу «Домой!» подходят к «домику» с цифрой, соответствующей количество предметов на карточке. По сигналу «На прогулку!» расходятся.
В это время инструктор меняет «номера домов». По сигналу дети снова находят свой «домик».
Педагог проверяет правильность выполнения задания. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры на один ход. Дети обмениваются карточками, игра продолжается.
Игра «Покажи фигуру».
Инструктор вкладывает каждому в руки геометрическую фигуру, предлагает назвать, определив на ощупь. Дети встают в круг, держа руки за спиной.
Дети выполняют задание и показывают фигуру.
По сигналу «Карусель, крутись влево!» Игроки передают геометрические фигуры за спиной из рук в руки налево.
По сигналу «Карусель, остановись!». Прекращают движение.
Инструктор называет, какую либо геометрическую фигуру. Дети, у которых в руках эта фигура, поднимают её вверх.
После нового поворота «карусели» игра продолжается.
Подвижная игра-эстафета
«Перенеси предметы»
Инструктор распределяет детей на две команды. Дети строятся в шеренгу и выполняют расчёт на первый, второй.
Перед командами находятся по два обруча. Первый на расстоянии одного метра, в нём находятся различные предметы, второй обруч находится на расстоянии трёх метров, пустой. Дети должны перенести наибольшее количество предметов за одну минуту (носить по одному предмету, вернуться передать эстафету следующему. Побеждает команда, которая перенесёт больше предметов, сможет назвать сходство предметов с геометрическими фигурами и подсчитать количество предметов. Дети переносят по одному предмету за одну минуту, возвращаются, передают эстафету следующему. Называют сходство и количество.
Игра «Найди место в колонне».
На скамейках разложены карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до10).
Инструктор распределяет детей на две команды. Дети строятся в шеренгу и выполняют расчёт на первый, второй.
Предлагает одной из них выполнить задание: чтобы построиться в одну колонну по одному, каждому члену команды надо взять карточку, сосчитать изображённые на ней предметы и в соответствии с полученным числом занять место в колонне. Первым ведущим будет тот, у кого на карточке изображён один предмет. Дети строятся. Дети другой команды обсуждают правильность выполнения задания. Затем команды меняются заданиями.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Занятие закончено. До свидания! Группа «направо!», за направляющим на выход шагом марш. Дети прощаются, выполняют команду «направо!». Ходьба в колонне по одному. Уходят из зала.