Анна Ласаева
Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять правила дорожного движения. Развивать умение детей быть внимательными и осторожными на улицах.
Материал: дорожные знаки, карточки с изображением дорожных ситуаций, ноутбук.
Предварительная работа: беседы о дорожных знаках, о правилах поведения на улице, просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука Дорожной Безопасности»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад должен придёт гость.
Входит Зайчонок весь в бинтах. Плачет.
Публикация «Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: По дороге к вам я переходил дорогу и попал в аварию.
Воспитатель: Зайка, ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения?
Зайка: Не знаю. А что это такое?
Воспитатель: Вот видите, что может случиться, если не знать ПДД. Ребята, давайте поможем зайке узнать о них.
Воспитатель загадывает загадки о ПДД и показывает ответы на ноутбуке.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Светофор)
(показ сюжетной картинки на ноутбуке №1)
Воспитатель: о чем эта загадка? Для чего он нужен? На какой сигнал нужно переходить дорогу?
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали
(Пешеходный переход)
(показ сюжетной картинки на ноутбуке №2)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
(показ сюжетной картинки на ноутбуке №3)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
(показ сюжетной картинки на ноутбуке №4)
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -.
(дорожный знак).
(показ сюжетной картинки на ноутбуке №5)
Воспитатель: Дорожные знаки нужны, чтобы знать, что можно и что нельзя делать на дороге.
Воспитатель: сейчас я предлагаю нам всем поиграть в игру «Дорожные знаки», чтобы показать зайке, как важно знать дорожные знаки.
Воспитатель раздает детям дорожные знаки, зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а дети показывают правильный знак, и объясняют, для чего он нужен.
Воспитатель: А теперь ребята мы поиграем в игру «Зебра», чтобы показать нашему Зайке, как правильно переходить дорогу.
(показ сюжетной картинки на ноутбуке №6)
Всем участникам, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою полоску «зебры» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а скажите, как называют помощников, при переходе улицы?
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас попробуем побыть регулировщиками дорожного движения.
(показ сюжетной картинки на ноутбуке №7)
Дети выполняют физкультминутку.
Физкультминутка «Регулировщик»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения, и помогли зайке запомнить их.
Зайка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь я знаю ПДД! До свидания!