Бродягина Ольга
Физкультурное занятие для детей средней группы детского сада 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и совершенствование физических качеств (выносливости и координации); предотвращение нарушений развития опорно-двигательного аппарата (за счёт тренировки правильной осанки, устойчивого статического и динамического положения тела);
Задачи:
1. Образовательная: упражнять детей в ходьбе, ознакомить учащихся с техникой ходьбы змейкой, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры.
2. Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества: упорство, инициативность, дисциплинированность.
3. Оздоровительная: укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать координационные способности.
Публикация «Физкультурное занятие для детей средней группы детского сада 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: кегли, дорожка из пенопластовых ковриков, разноцветные парные платочки, мешочки с песком.
Музыкальное сопровождение: «Песня друзей» из м/ф «Бременские музыканты», Евгений Светланов-Восемь русских народных песен для оркестра, соч. 58
Этапы, содержание и время занятия:
1. Вводная часть:
- разминка:
дети заходят в зал под музыку, строятся в шеренгу вдоль линии и начинают разминку, начиная с шеи и плечевого пояса, заканчивая ступнями; затем поворачиваются направо и по кругу под музыку чередуют ходьбу: обычная ходьба, ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, руки за голову, легкий бег в конце;
- подведение к основной части: по окончанию музыки дети в рассыпную занимают свои «горошинки» на полу, педагог проверяет расстояние между детьми, просьбой раздвинуть руки
Общее время вводной части: 6 мин
2. Общеразвивающие упражнения
1. Исходное положение (и. п.) – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз: поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладони, опустить руки, занять исходное положение (5 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз: присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение(5 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки перед собой сомкнуты: наклоны вперед к левой ноге, правой ноге – исходное положение.
Общее время: 3 мин
4. Основные виды движений
Дети строятся в колонну перед расставленными на расстоянии 40 см кеглями. Педагог показывает, как выполнить упражнение ходьбы змейкой через кегли. Дети по одному проходят змейкой через кегли.
Возвращаются дети по ограниченной площадью дорожке, держа руки на пояснице или расправленными в стороны посредством простой ходьбы с мешочком на голове. Упражнение повторяется 2 раза.
Общее время: 5 мин
5. Подвижная игра «Найди себе пару».
Каждому играющему выдаются платочки. С включением музыки дети разбегаются. Как только музыка заканчивается, на слова «Найди себе пару» дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами.
Если ребёнок не может найти пару, играющие произносят: «Не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2-3 раза.
Общее время:7 мин
6. Релаксация
После игры все вместе собираемся в центре зала, поднимаем и опускаем руки, восстанавливаем дыхание.
Время: 2 мин
Общее время занятия: 23 мин