Симонова Наталья
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель
группы раннего возраста :
Симонова
Наталья Иннокентьевна
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста (1.6 – 2лет)
«Путешествие с зайчиком в зимний лес»
Цель: Создание условий для комфортной двигательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в беге врассыпную, ходьбе в прямом направлении.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие: развивать двигательную активность, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: вызывать интерес к животному, к природе.
Оздоровительная: формирование основ здорового образа жизни.
Методы и приемы:
показ, художественное слово, указания, поощрения, объяснения, игровая мотивация, уточнения.
Материалы и оборудование: ноутбук (для прослушивания аудиозаписей, ёлочки (для оформления группы, игрушка: зайчик, снежинки по количеству детей, спортинвентарь: мягкий модуль (снежный вал, снежки (мешочки с ватой); сюрпризный момент: угощение для детей (морковки по количеству детей).
Ход занятия
(Слышен плач зайчика.)
- Ребята, кто-то плачет (дети и воспитатель находят зайчика).
- Смотрите, зайчик! Он потерялся. Где зайчик живет? В лесу. Ребята, давайте поможем зайчику вернуться домой, к себе, в лес!
Давайте начнем собираться в дорогу. Зимой в лесу холодно, поэтому нужно тепло одеться. (Тактильная игра — массаж «Собираемся на прогулку»). Надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты, шубы (поглаживание рук и живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы); застёгиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота).
Дети идут за воспитателем под музыку.
Воспитатель:
1. По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием колена — 12 — 15 с.)
2. Холодно в лесу зимой —
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей. (Быстрый бег в колонне за взрослым 15 — 20с.)
3. По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем. — 2 раза. (Ходьба с хлопками на каждый шаг — 10с.)
4. Вот полянка, вот и лес,
Полон сказок и чудес! (Дети пришли в лес)
А в лесу хорошо. Давайте подышим этим замечательным воздухом.
Дышат носом. (Глубокий вдох, плавный выдох.)
Воспитатель: Посмотрите, какие в лесу деревья стоят красивые. Это Дед Мороз их укрыл снегом, чтобы они не замёрзли. Посмотрите, какие снежинки красивые. Давайте возьмём по две снежинки и с ними поиграем.
ОРУ «Снежинки» (под музыкальное сопровождение «Танец снежинок»)
1.«Играем со снежинками»
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И. п. – 4 раза.
2.«Делаем снежок»
На снежок ты погляди, да смотри не урони
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И. п - 4 раза.
3.«Замерзли ножки»
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, как хорошо мы поиграли со снежинками. Положите снежинки под елочку.
-Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой сугроб в лесу! Давайте через него перелезем!
Основные виды движений:
Перелезание через сугроб. Дети выполняют упражнение, воспитатель по мере необходимости помогает им.
Бросание снежков. По сигналу воспитателя каждый ребёнок бросает снежок вдаль. Следить, чтобы дети перед броском поднимали руку вверх, делали хороший замах.
- Зайчата очень любят играть, а вы любите? (Ответы детей)
Заключительная часть
Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит».
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом соответствующих тексту движений. Дети выполняют движения по показу.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Кто-то зайку испугал. Зайка прыг и ускакал.
Дети убегают, зайка ловит их. Игра повторяется 2 раза.
Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика» (дети щеки надувают и дуют).
Зайчик благодарит детей за оказанную помощь и дает детям угощение.
- Воспитатель: Скажем зайчику спасибо и до свидания. Нам пора возвращаться в детский сад.
Ходьба в колонне. Возвращение в детский сад.
Рефлексия:
- Молодцы ребята, вы зайчику помогли. А давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? (Ответы детей).