Олеся Морозова
Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Новый домик»
Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Новый домик»
[/b]
Цель:
оказать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.
Задачи:
Оздоровительные:
способность тренировке суставов и связок;
учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционным способами оздоровления;
воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Публикация «Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга „Новый домик“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательные:
Формировать умение и навыки правильного выполнения движений;
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному;
Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
Воспитательные:
Воспитание внимания;
Воспитание умения работать в коллективе;
Воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Оборудование;
стойки, канат, ортопедические дорожки, кочки, обручи, тоннель, аудиозапись, гимнастические коврики.
1. Организационный момент:
Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в колонне по одному. Ходьба змейкой.
Воспитатель:
Ребята, сегодня, мы с вами отправляемся в сказочный лес. Хотите?
Дети: хотим.
Воспитатель: Все друг за другом в колонну встали.
И красиво за мной зашагали. (Ходьба в колонне по одному.)
А теперь шагаем,
Выше ноги поднимаем. (ходьба с высоким подниманием ног)
Подрасти нам нужно тут,
На носочках все идут.
Теперь проходим между кустиками. (ходьба между предметами)
Солнце скрылось,
Темно кругом
Пробежимся здесь бегом "Бегом марш!".(бег)
А сейчас опять
Будем весело шагать,
И лесной тропой
Все идем за мной.
На полянку мы пришли,
И к цветочкам подошли. (дети идут к своим коврикам)
Общеразвивающие упражнения
Упражнения наклоны головы.
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- наклонить голову вправо; 2- прямо; 3-влево;4-и. п
Упражнения «Удивляемся»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- 3 поднять плечи вверх; 4-и. п.
Указание детям. «Плечи поднимать высоко».
Упражнения «Высокие деревья».
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. 1-Руки вперед, 2-вверх (встать на носочки, 3-вперед; 4- Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо потянитесь».
Упражнения «Деревья качают ветвями».
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- Наклониться вправо. 2- Вернуться в исходную позицию. 3-Наклониться влево. 4- и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Дыхательное упражнения Ветер сильный, слабый ветерок.
2. Основная часть: игровой стретчинг.
Сюжетно -игровое занятие «Новый домик»
В одном сказочном лесу стоял маленький домик («Домик»).
«Домик»
И. п. широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища;
1- вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох);
2- руки опустить (выдох,расслабиться.
Со всей сторон его окружали большие деревья («Деревце»)
«Деревце»
И. п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.
1- поднять прямые руки над головой — вдох.
2- опустить руки, расслабить-выдох.
и сказочные прекрасные цветы («Цветок»).
«Цветок»
И. п. сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая)нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопы развернута наружу. Выпрямить спину, поднять руки вверх, потянуться.
И вот по тропинке к домику пришла черепашка («Черепашка»).
«Черепашка»
И. п. : сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища.
1- потянуться вверх, выпрямить спину. (вдох)
2- на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища.
Увидела домик, остановилась и спрашивает.
- Кто-кто в домике живет, кто-кто в маленьком живет?
Никто не отзывается. Вошла черепашка в домик и стала в нем жить. Прискакала к домику лягушка -квакушка («Лягушка»)
«Лягушка»
И. п. : сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.
1-согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками;
2- согнуть ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу.
3-удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх;
4-и. п.
и спрашивает:
- Кто -кто в домике живет, кто-кто в маленьком живет?
- Я черепашка А та кто?
- А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в домик. Стали они вдвоем жить. Вдвоем веселее. Бежала мимо болотная цапля. («Цапля»)
«Цапля»
И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.
1-согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.
2- развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.
3-и. п.
Остановилась и спрашивает:
- Кто -кто в домике живет, кто-кто в маленьком живет?
- Я черепашка А та кто?
- А я лягушка-квакушка.
-Я болотная цапля! А та кто?
-Иди ко мне жить!
Цапля прыг в домик. Стали они жить втроем веселее. Идет лисичка-сестричка («Лисичка»)
«Лисичка»
И. п. : стоя на коленях, голени и стопы вместе1-сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся слева (справа);
2-потянуться вверх от копчика до макушки (вдох);
3- на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено;
4-отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола (вдох);
5-8-на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево).
И спрашивает:
- Кто -кто в домике живет, кто-кто в маленьком живет?
- Я черепашка
- А я лягушка-квакушка.
-Я болотная цапля! А ты кто?
-А я лисичка-сестричка!
-Иди ко мне жить!
Забралась лисичка в домик. Стали соседи вчетвером жить - не тужить, веселиться и дружить. Прибежал волчок-серый бочок («Волк»)
«Волк»
И. п. : стоя в упоре на ладони и колено.
1- поднять вперед правую (левую) ногу, голова прямо;
2-и. п.
и спрашивает:
- Кто -кто в домике живет, кто-кто в маленьком живет?
- Я черепашка А та кто?
- А я лягушка-квакушка.
-Я болотная цапля!
-А я лисичка-сестричка!А та кто?
- А я волчок- серый бочок.
-Иди ко мне жить!
Стали они впятером жить. Впятером веселее. Вот они в домике живут, песенки поют. Вот идет по лесу слон («Слон»),
«Слон»
И. п. : ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.
1-на выдохе-потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.
2-и. п.
он повесу чемпион.
Увидел домик, услыхал песни, остановился и затрубил в свой хобот как трубу:
- Кто -кто в домике живет, кто-кто в маленьком живет?
- Я черепашка А та кто?
- А я лягушка-квакушка.
-Я болотная цапля!
-А я лисичка-сестричка!
- А я волчок- серый бочок. А та кто?
- А я слон по весу чемпион.
-Иди ко мне жить!
Слон и полез в домик. Лез-лез,(ходьба с опорой на ладони и стопы) — никак не могу влезть и говорит:
-Я лучше на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так полезай!
Влез слон на крышу и только уселся(присесть на корточки), как затрещал домик, упал на бок (сгруппироваться) и развалился. (Лечь на спину). Ели-ели успели из него выскочить черепашка, лягушка-квакушка, болотная цапля, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целые и невредимые. Принялись они бревна носить (ходьба с высоким подниманием коленей), доски пилить(ходьба на носочках, новый домик строить. Лучше прежнего выстроили (Ходьба).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а Вам понравилось в сказочном лесу?
Ребята, наше занятие окончено. Всем спасибо! (Воспитатель подводит итоги занятия.)