Елена Торголова
Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Космическое путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать радостную, бодрую атмосферу.
Предоставить детям возможность активного отдыха.
Задачи:
Способствовать развитию спортивных достижений и познавательного интереса. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Закреплять знания о Космосе.
Создание благоприятного развития творческого воображения.
Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
Интеграция образовательных областей:
- Физкультура
- Познание
Публикация «Физкультурное развлечение в подготовительной группе „Космическое путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
- Художественно-эстетическое творчество
Предварительная работа.
1. Чтение литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о первых космонавтах.
Оборудование:
Мультимедийное оснащение, макет ракеты,2 обруча, ракетки по кол-ву детей, воздушные шары по кол-ву детей, 2 шт. - «лунотопы» нетрадиционный инвентарь, 1 большой мяч желтый, тоннель – 1 шт., степы по количеству детей, мячи хопы по кол-ву детей, мешочки для метания по кол-ву детей, шарфики двух цветов (красные и синие) по кол-ву детей.
Для техники рисования «Граттаж» : кисточки по кол-ву детей, макеты планет из ватмана, магнитофон.
Ход мероприятия:
Дети входят в видеозал под музыку.
Ведущая: Здравствуйте дети! Вы любите путешествовать? Дети отвечают. А на чем вы путешествуете? Ответы детей.
Ребята, вы знаете, что наша страна в апреле месяце 12 числа отмечает –День космонавтики. А скажите мне ребята, почему именно 12 апреля отмечает наша страна этот праздник? Дети отвечают.
Дело в том, что 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос человек это – космонавт Юрий Гагарин. Впервые в мире русский космонавт успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток. И сейчас мы с вами ребята совершим космическое путешествие, заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет.
Стук в дверь. Въезжает на самокате Незнайка с воздушными шарами.
Незнайка : Здравствуйте ребята, вы рады меня видеть? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу» на воздушных шарах? Правда это будет здорово? Я бы побегал по солнышку.
Ведущая: Дети, как вы считаете, возможно ли такое путешествие? Можно ли по Солнцу побегать? Почему
Дети: Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему нельзя близко подлетать, оно очень горячее, можно сгореть.
Незнайка : Спасибо, что предупредили об опасности, но я так хотел побывать в космосе. Я ничего не знаю о нем.
Ведущая: Не расстраивайся Незнайка, ты ведь можешь полететь с нами к любую планету, выбирай? (1 слайд солнечная система)
Незнайка : Как много планет. Какую же мне выбрать?
Вед: Ребята давайте поможем Незнайке, назовем ему все планеты Солнечной системы, познакомимся с ними поближе:
Меркурий - ближайшая к солнцу планета, залит он лучами горячего света. Самая быстрая планета в солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. (2 слайд)
Венера- в тёмных небесах сияет, красотою озаряет. Самая яркая из всех и сияет голубоватым светом, а также самая горячая планета. (3 слайд)
Земля - живая, вселенский организм. (4 слайд)
Луна – нет воздуха и воды.
Марс - таинственная планета. Она по размеру чуть больше Луны. Из - за кроваво- красного цвета назвали планету в честь бога войны. На марсе большое количество железа и она покрыта красно – оранжевым песком. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп. (5 слайд)
Юпитер - больше всех планет, но жизни на планете нет. Повсюду жидкий водород, и лютый холод круглый год. (6 слайд)
Сатурн - красивая планета желто- оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда. (7 слайд)
Планета Уран. Берегите глаза! Планета - вспышка, планета- гроза. (8 слайд)
Нептун в сиянье голубом- «морское божество». Поверхность состоит из жидкости и газа. Планета имеет форму шара. (9 слайд)
Плутон - самая маленькая, карликовая планета, там очень холодно, так как находится очень далеко от Солнца.
(10 слайд)
Все планеты вращаются вокруг солнца. Каждая на своей орбите. (11 слайд)
Незнайка : Я бы хотел облететь все планеты, они все такие красивые, и все такие разные, разноцветные. Все отправляюсь!
Ведущий: Незнайка, а на чем же ты собрался лететь в космос?
Незнайка : Как на чем? У меня же много воздушных шаров, на них и полечу, они разноцветные - как планеты.
Вед: Ребята сможет ли Незнайка совершить космический полет на воздушных шарах? Дети отвечают.
На чем летают в космос?
Кто из вас хочет стать космонавтом?
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым»
Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребят совершить путешествие в открытый космос. Но перед полетом мы должны пройти испытание в «Звездном городке». Вы готовы? Отправляемся!
Игровая разминка. (переход из видеозала в физкультурный зал)
«Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем.
Побежим ребята дружно (бег на месте).
Разминаться всем нам нужно.
На ногах начнем подскоки (двумя ногами по цветам) слева на право.
Наклоняемся, препятствие впереди» (тоннель нужно пройти).
Вот мы и пришли в тренажерный зал. (физкультурный зал).
Ведущая: «Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Звучит музыка, дети идут на степы.
Гимнастика на степах.
Разминка окончена, чтобы вылететь в Космос нам необходимо построить космический корабль. строят на ковре плоскостную «Ракету».
Экипаж приготовится к полету. Пристегнулись, одели скафандры, полетели в полет. На какую планету полетим. Незнайка подсказывает на Марс летим! На Марс, так на Марс!
1. Игра «Космонавты».
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим,
Но, в игре один секрет, опоздавшим места нет (дети занимают места в ракете). Музыка космическая.
2. Игровое упражнение на повышенной опоре.
«День летим, и два летим,
Сверху все мы глядим – вижу горы, и поля, вижу реки и моря.
Вижу дом родной, ой скорей пора домой! (дети спрыгивают)
Ребята, полетим на Луну скорей!
3. Игра «Лунотопы»
Следующая игра «Состояние невесомости друзья».
Незнайка раздает воздушные шарики ребятам.
4. Игровое упражнение : «Состояние невесомости» (шарик перенести на ракетке).
Ведущая: Ребята смотрите на нас летит яркая светящая комета. Одеть защитные космические очки.
5. Игра «Собери в очках кусочек кометы»(Собрать цветные мячики. Чья команда быстрее справится с заданием, кто больше собрал мячей в корзинку.
А сейчас вы посидите и немножко отдохните.
6. Загадки :
1. Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд,
Наш народ придумал эту – межпланетную (ракету).
2. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,
По - английски …. «Астронавт», а по- русски …. (космонавт)
3. Все комета облетела, все на небе осмотрела
Видит в космосе нора – это черная… (дыра)
4. Телескопом сотни лет, изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем. Умный дядя ….(астроном)
5. Астроном - он звездочет! Знает все на перечет!
Только лучше звезд видна, в небе полная …. (луна).
7. Игровое упражнение: «Отлёт космического корабля».
Дети стоят друг за другом в обручах. Впереди обруч пустой. По команде дети продвигаются вперед, а последний свободный обруч передают вперед.
8. Игра «Космические снайперы» нужно попасть мячами в «космический кратер» (обруч)
Ведущий: Из полёта возвратились, и на Землю приземлились.
Вед: Вы все показали себя сильными, смелыми и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин. Я уверена, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас окажется в отряде космонавтов.
Незнайка благодарит за космическое путешествие и приглашает на веселый танец.
Ведущая: Ребята! Давайте Незнайке на память нарисуем все разноцветные планеты. (В ИЗО студии дети рисуют техникой граттаж). Дети выходят в физкультурный зал и выстраивают планеты вокруг солнца в ряд.
Ведущая: Покажем Незнайке, где располагается каждая планета в солнечной системе.
Незнайка : Спасибо ребята, за увлекательное космическое путешествие! Я теперь знаю, на чем можно летать в космос. И я узнал, какие бывают разноцветные планеты.
Подведение итогов развлечения в группе.