Евгения Наумова
Познавательно-физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ "Детский сад №8 г. Тары"
Познавательно-физкультурное развлечение
для детей подготовительной группы
Путешествие в страну «Светофорию»
Старший воспитатель
Наумова Е. В.
Формы работы: подвижные, дидактические игры, подвижные игры с правилами, решение проблемных ситуаций, экскурсия.
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Познавательно-физкультурное развлечение для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Повторять и закреплять правила дорожного движения.
-Закреплять знания о значении светофора на дорогах и дорожных знаках, разных видах транспорта.
-Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения на дороге и в окружающей обстановке.
-Развивать через игры внимание, ловкость, координацию движения, быстроту реакции на подаваемые сигналы, сообразительность, отрабатывать основные виды движений: прыжки в высоту, подлезание, различные виды ходьбы, бега.
Оборудование и наглядный материал:
Карточки с разными видами транспорта, разрезные картинки «Дорожные знаки», магнитная доска, кроссворд, цветные обручи, надувные мячи, дуга для подлезания. Рисунки детей по ПДД, нарисованный город на ватмане, «ключи с буквами» - карточки. Смайлики, фломастеры для рефлексии. Предварительная работа:
Беседы и рассказ воспитателя о правилах дорожного движения. Экскурсии к дороге: наблюдения за транспортом, пешеходами, работой светофора. Рассматривание иллюстраций, картин, наглядных пособий с различными ситуациями на дороге. Изучение дорожных знаков. Чтение поучительных рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок. Обсуждение прочитанных текстов. Моделирование ситуаций в быту и на планшете «Улица».
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
(Дети с воспитателем входят в зал под музыку в руках у мальчиков машины, девочки - пассажиры)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (рассматривают «Замок», внешний вид комнаты). Это какой - то город?
Странно тут и названия нет, Как мы обычно узнаём населенные пункты? (ответы детей)
Фея: Я, Фея страны дорожных знаков, а это мой город, вы хотите отгадать название города и попасть в него? ( Дети: дают ответ.)
Фея: Для этого вам необходимо получить 10 ключей. Эти ключи не
простые. Каждый имеет своё задание, выполнив его вы, получите ключ на обратной стороне буква, собрав все ключи с буквами, вы прочитаете название города. Вот вам конверт с заданиями. Ну, как вы готовы?
Воспитатель: Ребята, а где мы поставим свои автомобили? Как называется
такой знак? Ставим машины и садимся на стульчики. (Ответы детей)
Воспитатель: Задание первого ключа «Ответьте на вопросы?»
-Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
-Кого называют пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)
-Где пешеходы должны переходить улицу и как? (по пешеходному
переходу, на зелёный свет светофора, спокойным шагом)
-Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
(светофор)
-Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
-Сколько на улице пешеходов? (много)
-Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стенда, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
-Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
-На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
-Почему они так называются - пассажирский транспорт, грузовой, специального назначения?
-Все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом -автомобили? Что у них общего?
-Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т. д.) (Дети дают ответы на каждый вопрос.)
Фея: Молодцы, ребята! Ответы ваши правильные и вот вам за это первый ключ. Дети с феей вешают ключ на дверь замка.
Воспитатель: Ребята, вы готовы сразиться за второй ключ? Вот задание, Игра: «Что лишнее?»
Смотрим на иллюстрации, что здесь лишнее? (Дети под руководством педагога выбирают лишний вид транспорта, обосновывая свой выбор. Например: 3 картинки изображают наземные виды транспорта, а 4 водный)
Фея: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и сообразительные. Вот ваш второй ключ, вручает ключ детям, его вешают рядом с первым. Воспитатель: Задание третьего ключа необычное, оно потребует вашей сообразительности, ловкости. Вам нужно «Изобразить транспорт». Готовы? Тогда вперёд!
«Поезд» - дети идут мелким шагом в затылок друг другу, держась за плечи.
«Легковая машина» - дети передвигаются быстрым шагом.
«Троллейбус» - дети двигаются в среднем темпе, наклонив туловище вперёд руки отводя за спину как «дуги» у троллейбуса.
«Грузовой автомобиль» - дети иду в медленном темпе, держа в руках «рули».
-А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы - шоферы!» (дети должны показывать движения).
Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)Дворники считают капли («дворники») Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) бегом, держа в руках «руль»;
Игра «остановка общественного транспорта» перед игрой построиться в шеренгу и рассчитаться на 1.2
(один ребёнок водитель с обручем, перевозит пассажиров на остановку, дети выбирают из предложенных знаков знак автобусной остановки) Фея: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились! Берите, ключ ваш! (Дети вывешивают очередной ключ)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Задание четвертого ключа связано со сказками. Вам нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. Готовы?
-На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
-Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
-На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)
-Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
-На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
Фея: Молодцы, ребята! Вот вам четвёртый ключ.
Воспитатель: Задание пятого ключа весёлое, но требует от вас знания сигналов светофора. Вы, ребята знаете, что обозначают сигналы светофора? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный -цвет напоминает об опасности (пожарные машины). Желтый - те, которые работают на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый - спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда
загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Сейчас я это проверю. (Педагог проводит с детьми физминутку на надувных мячах, фитболах. Красный цвет - дети стоят, держа в руках мячи. Желтый - садятся и ждут. Зелёный - скачут на мячах, слегка продвигаясь вперёд)
-А теперь давайте вместе попробуем отгадать загадки.
1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (колёса)
2. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
7. Бежит конь вороной, много тянет за собой, (поезд)
8. Я в любое время года и в любую непогоду. Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны, все сигналы светофора, загадки отгадали и выполняли правильно. За это Фея вам вручает пятый ключ, дети вывешивают пятый ключ.
Воспитатель: Задание шестого ключа необычное! Я загадаю вам загадку, вы должны дать мне ответ не простой, а музыкальный! У полоски перехода, на обочине дороги, Зверь трёхглазый, одноногий, неизвестной нам породы Разноцветными глазами разговаривает с нами?
(Дети исполняют песню «Светофор».)
Фея: Молодцы, дети! Я с радостью вручаю вам ключ! Дети вешают ключ на стену замка.
Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь! В этой стране много разных символов, дорожных знаков? все дорожные знаки делятся на какие? (ответы детей : запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные)
Проводится игра «Определи знак».
Воспитатель: Но вот беда! Все дорожные знаки разделились на части. Помогите, пожалуйста, их собрать.
(Дети собирают дорожные знаки, выкладывая их на ковре, рассказывают какие знаки они собрали, называя их и классифицируя.)
А сейчас возьмите любой дорожный знак и прикрепите его на футболку, посмотрите внимательно на свои футболки и по сигналу постройтесь: запрещающие, предупреждающие, информационные знаки.
Фея: Ребята, спасибо вам за помощь! Ваша награда - седьмой ключ! Воспитатель: Задание восьмого ключа. Вам необходимо пройти «полосу препятствий». Перепрыгнуть через «овраги», пролезть через «узкий тоннель», пробежать между «валунами», соблюдая знаки, и там вы найдёте заветный ключ! Готовы? В путь.
(Дети под руководством педагога проходят «полосу препятствий».)
Фея: Молодцы, ребята! Вот ваш ключ. Дети вешают восьмой ключ на дверь замка.
Воспитатель: Чтобы получить девятый ключ, вам необходимо отгадать кроссворд №9. По горизонтали: Транспортное средство для перевозки людей (автобус) 2. Пешеходный переход (зебра) 3. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов (тротуар) По вертикали: 4. Устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов при помощи световых сигналов (светофор) 5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель) 6. Воздушное транспортное средство для перевозке людей (самолёт).
Фея: Молодцы, вы справились с заданием! Вручаю вам ключ. Воспитатель: Ребята у меня остался последний ключ, а задания на цветке с лепестками, на которых написаны вопросы. Проверим, как вы запомнили основные правила по дорожному движению.
(Дети отрывают лепесток и отвечают.)
Вопросы:
-Сколько сигналов у светофора?
-Где должны переходить улицу пешеходы? (пешеходный переход, светофор)
-Кто приходит на помощь, если сломался светофор? (регулировщик)
-Какие машины едут на все сигналы светофора?
-Идти толпой по тротуару (запрещается)
-Выбегать на проезжую часть (запрещается)
-Уважать правила движения (разрешается)
0Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
-Обходить стоящий транспорт спереди (запрещается)
-Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)
Фея: Молодцы, ребята! Я с радостью вручаю вам последний ключ. Воспитатель: Мы собрали все ключи и теперь перевернём их и прочитаем название города где мы с вами побывали, спасибо тебе Фея, за интересное путешествие по своей стране. «С В Е Т О Ф О Р И Я» (Дети читают название страны)
Итог:
Фея: Ребята, вам сегодня пришлось много потрудиться, добывая ключи, вы порадовали меня своими знаниями, смекалкой, спортивными и музыкальными способностями, знаниями правил дорожного движения. Продолжайте изучать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Нарисуйте на смайликах выражение лица человечка, если понравилось - улыбку, если не понравилось - грусть. Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось, а грустные лица есть? С чем это связано? (дети приклеивают смайлики на плакат)
-Ребята, давайте возьмём свой транспорт, пассажиры займут свои места, и отправимся в путь с песней!
(Дети поют песню «Песенка о правилах дорожного движения»)