Татьяна Геннадьевна Тихонова
Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
-учить детей играть вместе, не наталкиваясь друг друга;
-учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-учить детей слушать речь воспитателя;
Публикация «Физкультурное развлечение в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
-развивать внимание
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-побуждать детей бегать в разных направлениях;
-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;
-продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;
-учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;
Оборудование: озеро (обруч, ручеек (из голубой бумаги, корзинка с шишками.
Ход развлечения:
Дети входят на участок становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Воспитатель даёт гудок.
Песня «Поезд»:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу – чу, чу – чу – чу – чу, пыхтит паровоз.
Далёко – далёко ребят он повёз.
Но вот остановка – кто хочет, слезай!
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!
Приехал поезд шу-шу-шу. Воспитатель объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.
Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.
Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:
1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.
Лапки вниз он опускает, ими весело играет.
2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.
3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.
(присесть на корточки и вздохнуть).
Воспитатель: А теперь возьмем корзинку с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.
Игра «По ровненькой дорожке» (ходьба с высоким подниманием колена).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.
Игра «Перепрыгни через ручеек»
Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см).
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.
Проводится игра «Кто дальше бросит» (бросают шишки в озеро из обруча).
(Из-за кустика появляется зайчик).
Зайчик: Здравствуйте ребятки, вы пришли ко мне в гости и хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается, (Дети «умываются».)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками нос, хвост, уши.)
Вытер сухо!
И поскакал. Скок – поскок! Скок – поскок! (Дети скачут.)
Воспитатель: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами).
Проводится игра «Карусель».
Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу руководителя они громко произносят
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки; Игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.
Зайчик: Ой, спасибо мои ребятки, мне с вами было очень весело, понравилось вам у меня?
Я приготовил вам гостинцы (раздаёт морковку). Воспитатель с детьми благодарит зайчика, садятся в поезд и под песню «Поезд» отправляются в детский сад.
.Это развлечение мы проводили вместе с напарницей Якушовой Любовь Владимировной