Ирина Пупышева
Физкультурное развлечение-поход ко Дню защиты детей «Путешествие в поисках волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в поисках волшебного сундучка»
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности через интеграцию двигательной, игровой, познавательной и коммуникативной деятельности.
Задачи:
Расширять представление об опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
Формировать основы экологической культуры.
Публикация «Физкультурное развлечение-поход ко Дню защиты детей „Путешествие в поисках волшебного сундучка“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Расширять представление о безопасном поведении на природе.
Расширять представления об активном отдыхе
Закреплять правила безопасности во время игр.
Воспитывать культуру честного соперничества.
Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Шапокляк, Дядюшка Ау, Нептун.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Собрались мы с вами поиграть повеселиться и друг с другом подружиться!
Вместе нас собрал, друзья, праздник Детства! Всем ура!
Солнцу - Ура! Лету - Ура! Праздник встречает вся детвора!
С праздником, дорогие наши девочки и мальчики! Мы, взрослые, хотим сказать, что любим вас. Больших и маленьких, озорных и серьезных, послушных и не очень, всех-всех. И обещаем заботиться о вас, оберегать от невзгод, лечить от болезней, учить всему тому, что знаем и умеем сами. С праздником!
В двери протискивается Незнайка с огромным рюкзаком.
Незнайка: Всем привет! Я, Незнайка – турист, всем ребятам – сюрприз!
Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Ого, какой большой рюкзак!
Незнайка: Я же говорю «Сюрприз»! А это вы мне «Ура!» «уракаете»?
Ведущий: Мы, конечно, рады тебя видеть. Но вообще-то у нас праздник! Ты что забыл? Сегодня 1 июня!
Незнайка: Вчера было 31 мая, значит, ученики принесли домой дневники. А сегодня - 1 июня. Понял! Сегодня «Всеобщий «Помирительный» день»!
Ведущий: Нет такого праздника. Ну, вспоминай!
Незнайка: Вы отмечаете 1 июня потому что, ваши «малявочки» (показывает ребятишкам язык) запомнили цифру 1. Когда они выучат цифру 2, будет праздник 2 июня, а потом … 99 июня?
Ведущий: Нет, Незнайка.
Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были еще маленькими, а может быть, их даже не было на свете. Во Франции, собрались женщины разных стран, и стали думать: «Как же так? Война уже закончилась, наступил мир во всем мире, теперь все могут быть счастливы, но почему же так много грустных детей? Почему они так часто плачут, болеют, голодают, у них совсем нет игрушек, они не умеют читать и писать? С этим нужно что-то делать!». И решили объединиться, и придумать такой важный документ, такие правила, которые бы защищали всех детей на свете. А чтобы взрослые не забывали об этом и не оставались равнодушными к детским проблемам, решили каждый год, 1 июня, в первый день лета, отмечать День защиты детей.
Незнайка: Хороший праздник! Поздравляю!
Протягивает конверт и огромный «Чупа-чупс» (мяч на гимнастической палке, обернутый в яркую бумагу).
Незнайка: Угощайтесь! (Достает из рюкзака и для себя). Вкуснятина!
Ведущий: Нельзя есть столько сладкого, и не все вкусное полезно.
Читает письмо:
«Наши маленькие друзья,
приглашаем вас отправиться в удивительное путешествие,
где сбываются все мечты и случаются чудеса.
Собирайтесь скорее на утренний поезд.
Давно ожидают вас травы по пояс.
Скорее спешите в леса и поля,
Пока самоцветами блещет земля.
И если вы все испытания пройдете
Волшебный сундук непременно найдете.
Вот это сюрприз!
Территория детского сада
Голос диспетчера: Уважаемые, пассажиры, просьба, занять свои места! «Утренний поезд» отправляется с первого пути. Следующая станция «Городская».
Ведущий в фуражке железнодорожника строит детей в колонну, «паровозиком».
Ведущий: Прежде чем пуститься в путь обещание не забудь!
В паровозе не толкаться, не кричать, не обзываться. Обещаете?
Дети: Обещаем!
Машинист поезда: Малышей не обижать, если нужно поддержать. Обещаете?
Дети: Обещаем!
Машинист поезда: Кто своего обещания не выполнит, того паровозик наш сразу же высадит.
«Станция Городская»
Голос диспетчера: Внимание! На станцию «Городская» прибыл «Утренний поезд».
Незнайка: Ура! Приехали! Достает из рюкзака мяч.
Ведущий: Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя -
Бегать, прыгать и скакать,
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
(В. Верёвка)
Незнайка: Ну и изучайте! Я и один сундучок найду. Спорим?
Мальчик:
Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за ссоры,
Бравада – не выигрыш спора.
(А. Вайнер)
Девочка:
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также, мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
(Н. Мигунова)
Незнайка: Как гулять по тротуару я и без девчонок знаю.
Девочка:
Это всем должно быть ясно! Даже тем, кто ходит в ясли.
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны только там,
Где нарисованы – шашек белые квадраты
И на стрелке "ПЕРЕХОД".
(С. Михалков)
Мальчик: Я в деревню этим летом ездил на машине с дедом.
На дороге здесь порой нет разметки никакой.
Незнайка: Ну и как тогда нам быть? Как её переходить?
Мальчик: Если нет машин, то можно. Только очень осторожно:
Влево-вправо посмотреть. Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты перейдёшь дорогу ты!
(В. Верёвка)
Незнайка: Машин нет! Путь свободен!
На участке детского сада нанесена разметка: перекресток, переходы, светофоры.
Дети идут по пешеходному переходу. На них несется самокат.
Шапокляк: Эй, разойдись! Уступите старушке дорогу!
Ведущий: Здравствуй, Шапокляк. Ты почему опять проказничаешь, правила нарушаешь?
Шапокляк: Здрасьте, приехали! Это кто нарушает? Я? А кто все время твердит «Старших надо уважать, старшим нужно уступать»?
Ведущий: Все верно. Но, на дороге особенные правила.
Шапокляк: Правила, правила! Разве запомнишь все?
Ведущий: Но, есть же замечательные помощники – светофоры.
Шапокляк, выполняй закон простой -
Красный свет зажегся – стой,
Желтый вспыхнул – подожди,
А зеленый свет – иди!
Игра «Светофор»
Незнайка поочередно показывает знаки трех цветов.
Красный кружок – присесть, желтый – встать, зеленый – шагать.
Незнайка: Шапокляк, а что за сундучок такой подозрительный? Уж не наш ли?
Шапокляк: Ага, ваш!
Протягивает сундучок Незнайке, он открывает, а там крыса. Незнайка с испугом возвращает сундучок. Шапокляк бегает и всех пугает.
Незнайка: Шапокляк, ты опять!
Шапокляк: Опять правило нарушила? Не помню такого правила «Незнайку не пугать».
Незнайка: Ты ребенка без детского кресла возишь (показывает на крысу Ларису).
Ведущий: Правильно, Незнайка! Нельзя перевозить детей без специального кресла.
Эстафета «Таксисты».
Соревнуются 2 команды. «Таксисты» перевозят «маленьких пассажиров». Участник от каждой команды набрасывает на себя обруч, разделенный лентой пополам, бежит на противоположную сторону. Там его ждет «пассажир», который встает к нему в обруч, и вместе возвращаются к команде. Передают обруч следующему. Побеждает команда, «перевезшая» больше детей.
Передвигаться лучше рядом, держась за руки, свободной рукой придерживая обруч.
Голос диспетчера: Уважаемые пассажиры, объявляется посадка на поезд, следующий до станции «Лесная».
Станция «Лесная»
Ведущий: Не заблудиться, чтоб в лесу давайте покричим «Ау!»
В ответ - «Ау!», несколько раз. Из-за дерева появляется старичок.
Ведущий: Здравствуй, дядюшка! Ты Эхо?
Ау:
Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Повторяю я за вами все, что скажете вы сами.
Я живу в горах, в лесу, а зовут меня «Ау»!
(четверостишие из сборника Картушиной М. Ю.)
Ведущий: Ой, как хорошо, что мы тебя встретили, дядюшка «Ау»! Мы ищем волшебный сундучок, да боимся в лесу заблудиться. Проводи нас, пожалуйста.
Ау: Отчего не проводить. Все равно по лесу хожу, грибы собираю, травы лечебные. Вместе, глядишь, и отыщем сундучок-то ваш.
На полянке грибы и цветы.
Незнайка: Ну-ка, грибок, полезай ко мне в роток!
Ау: Нет, внучек, погоди. Грибочки посолить надо. Придет зима, тогда и приходи, угощу.
Незнайка: А чего ее ждать-то! (высыпает из рюкзака вырезанные из полистироловых одноразовых лотков белые кружочки – «снег»).
Ау: Незнайка, что ты натворил? Ты чуть мой лес не загубил!
Игра-соревнование «Помощники»
3 команды. Одна собирают «снег», другая грибы, третья цветы. Кто быстрее справится с заданием.
Ау: Теперь идите вперед и вперед,
Вас много чудес впереди еще ждет.
Идите, ребятки туда, где тихо журчит вода.
«Ау» уходит. Дети прислушиваются. Незнайка спотыкается о корягу. Под ней стоит ведро с «мясом для шашлыка» - бруски пенопласта, окрашенные в коричневый цвет, и «шампуры» - гимнастические палки.
Незнайка: Ура! Сейчас костер разожжем, шашлыки пожарим.
Достает из рюкзака спички, предлагает детям, ведущий забирает их.
Ведущий: Незнайка, спички детям не игрушка. Огонь разводить можно только взрослым, а в сухую ветреную погоду даже им запрещено, а тем более в лесу. Костер разводить мы не будем, а вот шашлык подготовить попробуем.
Эстафета «Поварята»
2 команды. Задание: одеть колпак, добежать до «шампуров», затем до ведра с «мясом». Одеть на «шампур» три брусочка, отнести «шашлык» на свой поднос, вернуться к команде, передать колпак следующему.
Побеждают у кого больше шашлыков.
На поляне появляется Нептун:
Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
Больше слышать вас не в мочь.
(стихи из сборника Картушиной М. Ю.)
Ведущий: Уважаемый, Нептун, сегодня у детей праздник, а вы нас гоните. Чем мы вам помешали?
Нептун: Беда у меня. Раньше здесь родничок был. Все любили его студеную воду. А от него бежал ручеек, тот ручеек сливался с речкой, река впадала в море, а море в океан. А потом город стал все ближе подбираться к лесу, дома строить, заводы. Родничок засыпали мусором, да и забыли про него. Загрустил ручеек, да и зарос травой. А без него вода в океане не такая светлая, не такая искристая. Плохо нам без него.
Ведущий: Отправляйтесь-ка вы, Царь Морской, к себе в море-океан. А мы поищем родничок и освободим его.
Игра-соревнование «Спасатели»
2 команды. Нужно разобрать «завал» из кубиков, перенести их на свою территорию и построить башню. Побеждает тот, чья башня выше.
Разобрав «завал» дети освобождают родничок, и находят сундук с подарками.
Ведущий: Молодцы, ребята! Много добрых дел сегодня сделали и сами многому научились.