Ирина Степанова
Семейная спортивно-игровая программа-квест «В поисках волшебного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная спортивно-игровая программа –квест «В поисках волшебного ключа»
Цель мероприятия : сплочение семьи через игру как вид деятельности.
Задачи: *расширение кругозора детей
* объединение различных видов деятельности \разгадывание загадок и шифров, спортивные состязания и т. д. \ в одной игре
* привлечение взрослых к досугу детей
Участники : 2 команды, состоящие из детей и взрослых \ в данном случае – команда «СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЕ» и команда «ЖЕЛТО-КРАСНЫЕ»\. Количество участников не ограничено. Возраст не ограничен.
Публикация «Семейная спортивно-игровая программа-квест „В поисках волшебного ключа“» размещена в разделах
Цель игры : найти раньше команды-соперника ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮЧ и принести его организатору. Время выполнения заданий не ограничено.
Описание квест-игры:
Организатор –ведущий игры знакомит игроков с правилами, границами территории игры и всеми нюансами только в начале программы.
Каждой команде выдается карта с обозначением пронумерованных станций, по которым участникам нужно пройти и выполнить предлагаемые задания. В ходе игры участники собирают пять ключей, которыми открываются пять замков. За одним из этих замков находится ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮЧ. Места расположения замков отражены на карте в виде рисунка навесного замка.
Основной подсказкой в данной игре служат цвета : красный и желтый – для одной команды, синий и зеленый – для другой \отсюда и названия команд\. Это: нумерация станций на карте, рисунки и надписи на карте, реквизит \картонные морковки, киндер-контейнеры\ и инвентарь \кегли,обручи\, подобранные в определенном цвете, надписи зашифрованных посланий, веревочки, на которых подвязаны ключи. Еще одна подсказка - слова «свой, свое, свои» в описаниях заданий, напоминающие игрокам про цвета, на которые они должны ориентироваться.
Нумерация игровых станций для каждой команды составлена так, чтобы избежать встречи с соперником. Команды встречаются только лишь в финале, на седьмой станции, где расшифровывают послание и после чего происходит основное соревнование – открытие замков и поиск ВОЛШЕБНОГО КЛЮЧА.
При открытии пяти замков команды ожидает подвох : один замок – бутафорский, второй – открывается, но дверь заперта изнутри; к третьему нет подходящего ключа; четвертый –открывается, но в помещении за дверью команду ждет надпись «здесь пусто»; за пятым замком в помещении надпись «здесь ключ», который лежит совсем не на виду. Здесь работает везение – команда может начать открывать двери с любого замка.
Описание станций:
«ФЕРМА» : находится на территории футбольного поля. Эстафета.
- Эстафета. Перейдите «болото» по «кочкам» и «мосту». Найдите в «лесу» 5 предметов (НАСЕКОМЫЕ\ДИНОЗАВРЫ). Принесите их на СВОЮ ферму. Только тогда ключ ваш.
Футбольное поле условно разделено на три зоны: ЛЕС, БОЛОТО,ФЕРМА. Участники должны перейти БОЛОТО по кочкам – дощечкам и мосту-скамейке, чтобы найти в ЛЕСУ среди различных животных -игрушек ДИНОЗАВРОВ \1ком. \ и НАСЕКОМЫХ\2 ком. \, принести их на ферму и снять с одной из игрушек ключ.
«ТЁМНАЯ КОМНАТА» : расположена в зрительном зале ДК. Участвует 1 игрок.
- 1 участник. Преодолейте препятствие в полной темноте. После этого на окне вы найдете фонарь. С его помощью отыщите ключ.
Между сиденьями протянуты веревки. В конце дистанции, на подоконнике, лежит фонарик, на стенах –ключи. Участник в темноте преодолевает препятствие из веревок, берет фонарь и с его помощью ищет ключ.
«МЕТКОЕ ПОПАДАНИЕ» : во внутреннем дворе школы
-Сбейте мячами СВОИ кегли. Под одной из них – ключ
Расставлены два ряда кеглей: синие-зеленые и красные-желтые. Поодаль стоит корзина с мячами. Команда выбивает кегли, под одной из которых лежит ключ.
«МОРКОВКИ –ЗАГАДКИ» : расположена на гимнастическом рукоходе. Эстафета.
-Двигаясь от морковки к морковке по очереди, разгадайте СВОИ загадки. В конце дистанции – ключ.
На перекладинах подвешены картонные морковки двух разных цветов с загадками. Двигаясь по рукоходу по очереди от одной морковки к другой, игроки разгадывают загадки. В конце дистанции подвешен ключ.
«ВЕЛОТРЕК» : это дистанция для велосипедистов по дороге от ДК вокруг ближайших жилых домов. Участвуют 5 человек.
-Эстафета. Ваша задача – проехать по указанному маршруту, по пути собрать 5 СВОИХ киндеров, каждый участник – по одному.
Участникам нужно по очереди проехать по указанному на карте маршруту, делая остановку в указанном на карте месте, где стоит корзина с киндер-контейнерами. Игроки одной команды должны взять из нее желтые коробочки, другой – зеленые. Всего для каждой команды -по пять киндер-контейнеров.
«КОДОВОЕ СЛОВО» : расположена у центрального входа ДК.
-По первым буквам предметов, найденных в киндерах, составьте слово-подсказку. Вы узнаете, где ключ.
В найденных на предыдущей станции киндер –контейнерах спрятаны предметы. По первым буквам названий этих предметов участники должны составить слово-подсказку, указывающую, где находится очередной ключ.
1 команда: Тигр, Акула, Носорог, Гусь, Осел – Т А Н Г О - танец – ключ в танцевальном классе.
2 команда: Тапир, Осьминог, Верблюд, Автомобиль, Рыба – Т О В А Р – ключ в магазине.
«ПЛЯШУЩИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» : На торцовой стене здания ДК
На торцовой стене здания ДК висит плакат с ключом к зашифрованным посланиям. Рядом, с двух сторон, плакаты с посланиями в виде пляшущих человечков, для одной команды – надпись красного цвета, для другой – зеленого. Текст посланий для обеих команд одинаковый, но участники этого не знают.
-Разгадайте СВОЁ послание.
С помощью ключа игроки расшифровывают послание и приступают к поиску ВОЛШЕБНОГО КЛЮЧА. Команда, нашедшая его первой, считается победительницей.