Елена Гулькова
Конспект занятия по физическому развитию с подвижными играми и элементами корригирующей гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие» Приложение 3.
Образовательная область «Физическое развитие» Приложение 3.
1. Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес».
2. Подвижные игры : «Раз, два, три к названому дереву беги - берёзе»,
«Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок» (из березы,
«Кто быстрее соберет березовые листья».
«Поход в осенний лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию с подвижными играми и элементами корригирующей гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Давайте отправимся в осенний лес. Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами не только дадим названия деревьям, но и покажем в своих упражнениях каждое дерево. Идем по узенькой тропинке. (Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти назад (10 секунд).) Идем по мокрой траве, высоко поднимая ноги. (Ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд).) Радуемся осеннему лесу.
Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд).
Воспитатель. Вот мы и в лесу.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
Воспитатель. Видите, ребята, как много деревьев в лесу.
Построение врассыпную.
Основная часть
Воспитатель. Угадайте, о каком дереве я говорю:
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
Дети. Береза.
Воспитатель. Покажем в упражнении березку. Какие красивые стволы у берез!
Упражнение «Береза». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Воспитатель. Какое следующее дерево мы покажем?
Платье потерялось,
Пуговки остались.
Если вы не догадались, я вам помогу. Это рябинка. Покажем в упражнении рябинку.
Упражнение «Рябина». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Наклон в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклон в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Воспитатель. Отгадайте следующую загадку.
Никто не пугает,
А вся дрожит.
Это осинка. Покажем в упражнении осинку.
Упражнение «Осинка». Исходная позиция: лежа на животе, руки в упоре под подбородком. Согнуть ноги, поболтать ими в воздухе. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Воспитатель. А эту загадку вы обязательно отгадаете:
Зимой и летом
Одним цветом.
Упражнение «Елка». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза каждой ногой.
Указание детям: «Поднимая ногу, носок поверните вниз».
Упражнение «Весело в лесу». Исходная позиция: стоя, руки на поясе. 1–2 пружинки и 8 подскоков на месте. Повторить 3 раза.
Указания о высоте прыжка.
Заключительная часть
Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. (Ходьба по залу в колонне по одному, руки к плечам, локти назад (15 секунд).) Нам нельзя опаздывать на завтрак. (Бег врассыпную по залу (15 секунд).) Вот мы и в детском саду.
Ходьба врассыпную по залу (15 секунд).
Во поле берёзонька стояла.
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.
Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла» :
Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стоя - ла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой.
В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.
Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.
«Найди свое дерево»
Дети на участке рассматривают деревья: березу, тополь, ель и т. д.
Осень золотила красками деревья.
Вот и наступило для детей веселье!
Можно нам с листочками весело играть –
Опавшие с деревьев листочки собирать.
Играющие врассыпную разбегаются по площадке. Каждый ребенок собирает листочки какого-то одного дерева.
Раз, два, три,
К дереву беги!
Дети подбегают к тому дереву, чьи листья они собрали.
«Назови дерево»
Дети встают в круг, у них в руках листочек дерева, водящий в центре. Игроки идут за руки по кругу:
А мы по лесу идем
И деревья узнаем!
Вместе весело гулять
И деревья узнавать!
Водящий подходит к любому ребенку со словами:
Друг, дружок, уступи кружок!
Игрок отвечает водящему:
Не спеши, все по порядку.
Отгадай ты мне загадку!
Игрок показывает листочек, а водящий должен назвать дерево, с которого этот лист. Если водящий угадывает, то он становится в круг, а игрок – водящим.
«Грибочки»
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
«Ежик в лесу»
Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:
Грибничок колючий
Идет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок,
Вот и целый кузовок!
«Ежик» :
А я по лесу иду,
В кузовок грибы беру.
Раз, два, не зевайте,
От меня вы убегайте!
«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.
«По грибы»
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)