найле ятьяева
Физкультурное занятие для средней группы «В гости к гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к гномику
Цель: содействовать формированию здоровой, всесторонне развитой, гармоничной личности.
Задачи: - формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, дыхательную систему, развивать координацию движений, содействовать профилактике плоскостопия.
- развивать умение с помощью движений, пластики изображать живую и неживую природу, действовать в соответствии с правилами игры, развивать творчество,
- закрепить умение ходить по канату, перепрыгивать через препятствия, держать равновесие по ограниченной поверхности,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
-воспитывать у детей интерес к физической культуре и приёмам оздоровления.
Оборудование: оформление «зимнего леса», нестандартное оборудование: дорожка со следами и камешками, разноцветные пенёчки, канат, ленты, угощенье.
ИКТ: музыкальное сопровождение- аудиозаписи,
использование слайдов к упражнениям Ефименко.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку. Инструктор по физкультуре предлагает детям поздороваться с гостями :
-А вы знаете - спрашивает физ. инстр., - что означает слово «здравствуйте?»
Слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше и настроение поднимается. Давайте встанем в круг он называется- круг здоровья, возьмемся за руки, и тогда у нас в руках появится тепло. Это тепло исцелит все болезни. Так передаётся волшебная энергия здоровья. (Дети делают круг здоровья, закрывают глаза на 1 минуту и мысленно желают друг другу здоровья).
Физ. инстр. - Ребята, сегодня мы отправимся в гости к - Гному. Он живет в сказочном лесу, и добывает в пещере драгоценные камни. Вы согласны пойти к нему в гости?
Дети. Да.
Физ. инстр. - Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в сказочном лесу очутись!»
Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном зимнем лесу!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Физ. инстр. - Посмотрите, как здесь красиво! Серебреный ковер покрыл землю. Лес стоит в первых ледяных корках.
(упражнения по методике Н. Н. Ефименко)
Упр. 1. «Первые ледяные корочки»
Из и. п. лежа на спине — раздвигать одновременно руки и ноги
в стороны (изображая замерзшую лужу).
В полях и лесочках стало голо и прозрачно. Зверькам теперь стало опасно без надобности высовываться из своих нор.
Упр. 2. «Любопытный зайчонок»
Из и. п. лежа на животе, руки на уровне плеч, согнуты в локтях — выпрямлять руки, прогибая верхнюю часть туловища, поочередно сгибая при этом ноги (как будто «хвостик замерзает»).
Вечерами между деревьев сновали голодные волки, жадно принюхиваясь к заманчивым запахам норок.
Упр. 3. «Голодные волки»
Из и. п. стоя на четвереньках (низкое положение) — подавать корпус вперед, опуская голову.
Мелкие зверьки, спрятавшись на зиму в теплых уютных норках, прислушивались к этим пугающим шорохам.
Упр. 4. «Зверьки прислушиваются»
Из и. п. стоя на четвереньках (низкое положение) — переходить в среднее положение, при этом руки поочередно прикладывать к уху («прислушиваться»).
Зимний лес стоит в белых пушистых покрывалах из снега.
Упр. 5. «Большое белое покрывало»
Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) — подавать корпус вперед и поочередно вытягивать руки («поправляем снежное покрывало»).
А еще в лесу можно увидеть белые высокие меховые шапки — это Зимушка = зима постаралась нарядить в этот головной убор: верхушки деревьев, крыши домов.
Упр. 6. «Снежная шапка»
Из и. п. стоя на четвереньках (высокое положение, ноги согнуты в коленях -выпрямлять руки и ноги, стараясь как можно выше приподнимать копчик.
В сугробах часто буксовали даже снегоочистители, их колеса крутились на месте, пытаясь выбраться из снега.
Упр. 7. «Снегоочиститель забуксовал»
Из и. п. сидя, упор сзади, ноги слегка согнуты в коленях — повороты на месте вокруг вертикальной оси при помощи приставных шагов.
Это забавляло Зиму. Она тихо смеялась, и от этого по улицам начинал разгуливать порывистый холодный ветер. И людям, и машинам приходилось разгребать сугробы, расчищая дороги.
Упр. 8. «Снегоочиститель»
Из и. п. сидя — передвигаться на ягодицах сначала вперед, а затем назад, в исходное положение.
Упр. 9. «Дым столбом»
Из и. п. стоя на коленях, взявшись за бедра под ягодицами,— выполнять небольшие раскачивания вперед-назад.
В лесу засвистел ветер, поднялась: вьюга-поземка.
Упр. 10. «Вьюга-поземка»
Из и. п. стоя — приседать-вставать, присвистывая: «Ши-ши-ши».
Также в зимнем лесу можно увидеть Вьюгу-метелицу она пускалась в свой стремительный танец.
Упр. 11. «Танец вьюги-метелицы»
Из и. п. стоя, ноги расставлены несколько шире плеч, кисти рук впереди сцепить в «замок» — выполнять круговые движения сначала в одну, затем в другую сторону.
Вороны с громким карканьем срывались с голых ветвей и обледеневших водосточных карнизов. Подхваченные метелью, они летели вместе с ней в стремительном танце, взмахивая своими черными крыльями.
Упр. 12. «Низкое небо»
Из и. п. стоя — подниматься на носках и вытягиваться, стремясь поочередно дотянуться руками до «тучки».
Зимний лес как сказка, а гномики не смотря на время года и зимнюю погоду, каждый день трудились.
Они любили дышать этим чистым воздухом.
Давайте и мы вздохнем и понюхаем его.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику.)
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
И. п. - о. с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
Подыши одной ноздрей, и вдохни себе покой.
И. п. : 1- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох, 2- как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
- Что бы добраться до пещеры нам нужно пройти по дорожке. Вставайте на дорожку, отправляемся в путь.
На дорожку дружно встали, наши ножки зашагали.
Ходьба обычная
Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.
Ходьба на носках, руки вверх
И на пяточках пойдем, там тропу себе пробьем.
Ходьба на пятках
Чтоб в пещеру гнома влезть, низко мы должны присесть.
Ходьба в полуприсяде
По пещере мы шагаем, тишину не нарушаем
Ходьба медленная
На тропинке камней ряд, все подскоками подряд.
Подскоки
По пещере мы бежим, и назад мы не глядим.
Бег
Позади тяжелый путь
Мы должны передохнуть.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений
Основные движения
Физ. инстр. - Посмотрите, как глубоко мы забрались в пещеру. Здесь так интересно. Ой, что это сверкает впереди? Наверное, это дорожка, по которой ходит гном. Она выложена из маленьких камешков.
-Ходьба по массажной дорожке (дорожка со следами и камешками)
А вот здесь кочки, через них гном перешагивает. Очень трудно гномику, они ведь маленькие, ножку нужно высоко поднимать.
- Перешагивание через разноцветные пенечки
Какая узкая дорожка! По ней можно пройти только приставным шагом.
- Ходьба по канату приставным шагом
Ой, сколько ручейков! Вам нужно перепрыгнуть через эти ручейки.
- Прыжки на двух ногах через «ручейки»
Вот мы и дошли до самого глубокого места пещеры, давайте немного передохнем.
Комплекс игрового массажа «Дружок»
Дети стоят парами по всему залу
У меня такие ручки, посмотри! (гладят свои ручки) Звонко хлопают в ладоши, раз, два, три! (хлопают)
Твои ручки тоже, на мои похожи, (гладят по ручкам друг друга) Хорошо с тобой, дружок, (берутся за руки и кружатся)
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки, посмотри! (гладят свои щечки)
Я пощиплю их немножко, раз, два, три. (легко щиплют щечки)
Твои щечки тоже, на мои похожи (растирают друг другу щечки)
У меня такие ушки! Посмотри! (потирают ушки)
Разотру их потихоньку, раз, два, три! (растирают уши с усилием)
Твои ушки тоже на мои похожи. (теребят ушки друг у друга)
У меня такие плечи, посмотри! (гладят себя по плечика)
Я похлопаю по ним, раз, два, три! (хлопают себя по плечикам)
Твои плечи тоже,на мои похожи. (шлепают по плечикам друг друга)
Хорошо с тобой, дружок, (кружатся парами)
Покружись со мной разок!
Входит гномик.
Гном :- Это кто тут расшумелся, кто тут ко мне в гости пожаловал.
Ах, это вы ребята, молодцы,
Вы, ребята, храбрецы!
Очень сильно вы старались,
Ничего не испугались.
А теперь хочу немного вместе дружно поиграть.
Ну-ка, быстро зацепитесь друг за другом дружно вряд
Игра «Змейка».
Физ. инстр. - Гном куда ты нас привёл? Что у тебя там такое яркое и красивое?
Вы старались от души, и поэтому для вас. Угощение я припас.
Гном угощает детей и прощается.