Валентина Варивода(Анфёрова)
Физкультурно-спортивное развлечение (для детей средней группы) «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-спортивное развлечение (для детей средней группы)
«Путешествие в космос»
Цель: Закреплять знания детей о космосе. Развивать воображение, память, логическое мышление. Воспитывать эстетическое восприятие мира. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Вызвать положительные эмоции, гордость за свою Родину.
Оборудование: мячи-хопы, 4 обруча, 2 корзины, 2 туннеля, «парашют», 2 мяча-прыгуна, шарик, мешочки с песком.
Ход развлечения:
Публикация «Физкультурно-спортивное развлечение (для детей средней группы) „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(дети заходят в зал под музыкальное сопровождение, останавливаются на обозначенном месте, на мультимедийной установке портрет Ю. А. Гагарина)
Ведущая: Ребята, 12 апреля день космонавтики. 54 года назад впервые полетел человек в космос. Это был наш соотечественник - Ю. А. Гагарин.
Вы наверно тоже хотите полететь на далекие планеты, но это случится только, когда вы подрастете. А пока мы будем с вами укреплять свое здоровье и физическую силу. И еще мы можем поиграть в настоящих космонавтов.
- И так игра начинается. Для полета в космос нам необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Кандидаты в экипажи прошу подойти по одному медальку.
(на медальках изображены два космические корабли разного формата. По этим признакам формируются команды)
Ведущая: Внимание! Экипажи кораблей: «Восток» и «Восход» поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов!
Ребята, а знаете ли какими качествами должен обладать космонавт? Хорошо я сейчас проверю. Слушайте внимательно
1. Только сильный звездолет может взять с собой (в полет)
2. Космотавтом можешь стать – должен много, много (знать)
3. Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит (труд)
4. Очень дружно мы живем, скучных в космос не (берем)
Ведущая: Вы совершенно правы в космос может отправляться только сильный, умный, трудолюбивый и дружный экипаж…
А перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. А для этого нам тоже надо провести разминку.
(О. Р. У. под песню «К звездам» Диск 21 тр. -13)
Ведущая: разминку мы с вами провели, но в полете предстоит выполнить много трудных заданий.
Экипажи вы к старту готовы? Тогда корабли «Восток» и «Восход» отправляемся в полет
Подвижная игра «Найди свою планету» - дети под музыку «летают» в космосе врассыпную по окончании музыки находят свою планету и выстраиваются в круг вокруг «планеты»
Ведущая: Вижу, что полет экипажей кораблей проходит нормально. А сейчас вам предстоит прилуниться на Луне.
Хочу напомнить вам, что притяжение на Луне не такое сильное. как на Земле и передвигаться приходится как бы немного подпрыгивая.
Эстафета: «Высадка на Луну» - прыжки на мячах-прыгунах в одну и другую сторону, затем передать мяч следующему.
Ведущая: Центр управления полетами дал задание экипажам кораблей «Восток» и «Восход» - взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.
Эстафета: «Проба грунта» - рядом с командами лежат обручи, необходимо пробежать к обручу лежащему на другой стороне зала. В нем лежат мешочки с песком, взять один мешочек и принести в свой обруч.
Ведущая: Пробы взяты, теперь их надо поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.
Эстафета: «Будем меткими» - на середине дистанции лежат в обруче мешочки с песком по количеству участников в команде; добежать до обруча взять мешочек метнуть его в корзину, обежать корзину, вернуться в команду.
Ведущая: Пока вы были заняты погрузкой проб грунта на корабль, из Центра управления поступил ещё один приказ. «Экипажи кораблей должны выйти в открытый космос, проверить обшивку своих кораблей и наличие повреждений, убрать мешающий космический мусор»
Эстафета: «Выход в открытый космос» - пролезть в туннель взять один шар положить в корзину. Шары рассыпаны по всему залу, какая команду соберет больше и быстрее.
Ведущая: Что ж экипажи справились со всеми заданиями. Полет кораблей подходит к концу. Спускаемые аппараты приближаются к Земле,
Подвижная игра: «Экипажи займи свои места!»(дети становятся в приседе под «парашютом», когда он взлетает вверх на счет «1» - дети кружатся на месте, «парашют» опускается - дети приседают, на счет «2» повторяют кружение, на счет «3» выбегают из под «парашюта» и строятся в одну шеренгу на своих местах)
Ведущая: Внимание! Внимание! Космические аппараты «Восток» и «Восход» совершили межпланетные паллеты, вернулись на Землю. В полете они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит и присваивает звание «Юные космонавты» и вручает им медали
(детям вручают медали- значки «Юные космонавты»)
Ведущая: «Юные космонавты» приглашаю вас на веселый танец: «Если друг не смеется…» Диск -21 Тр. -11.