Лилия Кузнецова
Физкультурно-речевое развлечение «В джунглях»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-речевое развлечение «В джунглях»
Логопед: Дети заходят в физкультурный зал
Ребята, сегодня мы отправимся гулять по тропическому лесу.
И оказались в джунглях мы!
И, признаться, очень рады –
Здесь тепло и нет зимы!
Но дорога очень трудна и опасна. Её осилят только самые внимательные ребята.
Игра на развитие внимания, выработку условных двигательных реакций «Хлоп-шлёп-топ-щёлк»
(выполнить названное действие: хлопнуть в ладоши, хлопнуть по коленям, топнуть ногой, щёлкнуть пальцами; а затем выполнить без одного «запретного» движения).
Публикация «Физкультурно-речевое развлечение „В джунглях“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Я вижу, что все очень внимательные. Давайте будем пробираться по джунглям.
Ходьба и бег «Пробираемся по джунглям»
Логопед: Не беда, что мы устали.
Джунгли к нам добрее стали.
Ребята, посмотрите, какие высокие пальмы, а на них кто-то сидит:
В джунглях качели – это лианы,
Любят качаться на них … (игрушка обезьяна).
Обезьяна нас заметила и стала корчить рожицы.
Развитие мимических мышц + самомассаж лица:
попеременно поднимать углы рта с закрыванием соответствующего глаза.
язык попеременно упирается в щёки, оттопыривает верхнюю и нижнюю губу.
ушки растираем, их вперёд сгибаем (на счёт до 5, тянем вниз за мочки, а потом уходим пальцами на щёчки, шарики надуем (похлопывание по надутым щекам) и губами вправо-влево потанцуем (указат. пальцы на губах параллельно и двигаются врозь).
Любит покривляться обезьяна –
Всех дразнить готова постоянно!
Обезьянка, давай лучше будем знакомиться. Ребята, расскажем о себе:
В какой стране мы живём?
Как называется наш город?
Как называется твоя улица?
Сегодня среда, а завтра?
Какие времена года ты знаешь?
Когда наступает весна?
Назови время суток, которое наступает после вечера.
Обезьянке стало так интересно, что её тоже захотелось рассказать нам о себе и о джунглях.
[Воспитатель:
(от лица обезьяны) Я очень люблю лакомиться бананами. На тех высоких пальмах растут бананы, сорвав которые вы сможете многое узнать обо мне и джунглях. Кто же самый смелый сможет забраться на пальму и сорвать банан с номером 1?
Лазание по гимнастической стенке
Этот банан нам расскажет о животных, обитающих в джунглях.
Загадываются загадки и выставляются картинки животных
(жираф, лев, кенгуру, носорог, зебра, верблюд, слон)
Давайте изобразим движения каждого животного
Основные виды движений «Имитация повадок животных» под музыку «Зверобика»
Логопед: Изобразили вы животных очень хорошо, а вот теперь расскажите мне:
без чего не бывает жираф?
лев? зебра? слон? кенгуру? верблюд? носорог?
Воспитатель: Пора сорвать следующий банан с номером 2.
А теперь нас ждёт цирковое представленье.
Логопед: Артикуляционная разминка
Цирковое представленье
Всем поднимет настроенье!:
Слон летает, словно птица-
Как же тут не удивиться?
(произнося «У», руки вытянуть вперёд, ладони сомкнуты)
Начал в клетке лев метаться –
Как же тут не растеряться?
(произнося «Ы», руки согнуты перед грудью, локти в сторону и слегка опущены)
Тигры кроликов боятся –
Как же тут не рассмеяться?
(произнося «И», руки согнуты перед грудью, локти в сторону)
Удивились… Растерялись…Удивились…Рассмеялись…
(чередование поз)
Заклинатель змей играет
Так, что сердце замирает.
Из кувшина, вижу я, появляется змея.
(руки согнуты в локтях и охватывают плечевые суставы, рот закрыт. Руки резко выбрасываются вперёд, пальцы в щепоти, также резко высовывается язык. Возвращение в И. П. медленно).
Две мартышки-акробатки
Ловко скачут на лошадке.
(руки подняты вверх. Одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются кулаки)
Если любишь «Цирк зверей»
смейся и в ладоши бей.
Проводится игра «Ладушки» в парах: развитие межполушарного взаимодействия).
Воспитатель: Замечательная разминка, но остались ещё бананы. Самый смелый сорвёт банан под номером 3. Теперь нам предстоит поиграть с мячами, которые нужно закинуть в «сухой» бассейн (развитие ловкости, меткости при попадании в цель).
Логопед: Следующий банан под номером 4.
Ребята, вы любите играть в прятки? Оказывается обезьянка тоже играет в прятки. Только в прятки у неё играют слова. Помогите мне составить правильное предложение.
Составление деформированного предложения и грамматический разбор:
залезть, обезьяна, пальму, на.
Наша знакомая обезьяна очень ловкая, шустрая. Она залезла на пальму, а потом с неё … Поиграем в слова –наоборот.
Подбор антонимов:
запрыгнуть -…
подниматься-…
открывать-…
помнить-…
молчать-…
встречать-…
заходить - …
Воспитатель: У нас следующий банан с номером 5
Логопед:
Нам предстоит разгадать загадки:
сколько хоботов у четырёх жирафов?
сколько лап у двух тигрят?
сколько хвостов у трёх слонов?
сколько рогов у пяти носорогов?
сколько полос у трёх львов?
Последний банан под номером 6.
Прочитаем, что здесь спрятала обезьянка: «Подарок ищи на дне глубокой реки». Оказывается, для нас есть сюрприз, но его нужно отыскать.
Дети в «сухом» бассейне находят апельсины.
Спасибо, обезьянка, за гостеприимство, за угощение. Мы славно поиграли. Ребята, вам понравилось? Что запомнилось? И т. д. (подводится итог).
На прощание звери дарят нам танец «Чунга –чанга», а мы можем присоединиться и потанцевать.
Мультимедийный продукт: презентация «Танец зверей»